консультация для педагогов
консультация (старшая группа)
Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_.rastim_patriotov.docx | 147.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов" « Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А. Сухомлинский. Подготовили: Мукашова Тамара Максотовна Исаева Елена Александровна | |||
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины. Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса. Как достичь положительного результата направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: ∙ создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей -оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) ∙ методическое обеспечение : - наличие картотеки на имеющийся материал - целесообразность месторасположения материала - соответствие содержания возрасту детей - доступность свободного пользования - эстетичность в оформлении ∙ наличие игр и пособий для организации с детьми - дидактические игры -настольно - печатные игры -атрибуты к сюжетно – ролевым играм -иллюстративный материал - рукописные игры Рассмотрим подробнее формы работы с детьми: В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно: - экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику); - рассказы воспитателя; - беседы о родном городе, посёлке, стране, её истории; - наблюдение за изменениями в облике родного города; посёлка - за трудом людей в детском саду и в селе; - показ иллюстраций, фильмов, слайдов; - прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине); - использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички); - ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); - знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов); - организация тематических выставок; - участие в общественных и народных календарных праздниках Формы работы с родителями: В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: Анкетирование «Семейные традиции» Консультации в родительских уголках Совместная деятельность детей и родителей: -Оформление рисунков «Мое любимое село» -изготовление альбома « Моя малая Родина» Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, полезной и вредной пищи для детей. Обсуждение и распространение семейного опыта; Совместные детско-родительские встречи в различных формах: • Конкурсы, спортивные мероприятия: • Вечер народных игр и забав •Посиделки, досуги |