консультация для педагогов
консультация (старшая группа)

Мукашова Тамара Максотовна

Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.rastim_patriotov.docx147.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

Растим маленького патриота - "Детский сад №24 г.Молодечно"

« Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В.А. Сухомлинский.

Подготовили: Мукашова Тамара Максотовна

Исаева Елена Александровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-     чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-     уважительное отношение к языку своего народа;

-     заботу об интересах родины;

-     гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-     уважительное отношение к историческому прошлому своего   народа, его обычаям и традициям;

-     стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

Как достичь положительного результата   направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ,  предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

          создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей

-оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)

         методическое обеспечение :

- наличие картотеки на имеющийся материал

- целесообразность месторасположения материала

- соответствие содержания возрасту детей

- доступность свободного пользования

- эстетичность в оформлении

         наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

-настольно - печатные игры

-атрибуты к сюжетно – ролевым играм

-иллюстративный материал

- рукописные игры

Рассмотрим подробнее формы работы с детьми:

В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, посёлке, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного города; посёлка

- за трудом людей в детском саду и в селе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках

Формы работы с родителями:

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

Анкетирование «Семейные традиции»

Консультации в родительских уголках

Совместная деятельность детей и родителей:

-Оформление рисунков «Мое любимое село»

-изготовление альбома « Моя малая Родина»

Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, полезной и вредной пищи для детей.

Обсуждение и распространение семейного опыта;

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

• Конкурсы, спортивные мероприятия:

• Вечер народных игр и забав

•Посиделки, досуги