Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Тема. «Стул для куклы Кати»
Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д.); закреплять знания о геометрических фигурах; развивать глазомер, чувство ритма. Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.
Оборудование: картинки с изображением мебели, набор цветной бумаги, лист белой бумаги, клей ПВА, кисточки, иллюстрации с изображением мебели, кукла, салфетка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.
В: Ребята, к нам в гости приехала кукла Катя. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.
2. Загадывание загадок.
В: Ребята, у Катя просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?
Д: Да!
В: Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки
Д: Стол.
В: Стоит Антошка на четырех ножках
Д: Стул.
В: Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, - любят бабушки, и внуки посидеть и полежать
Д: Диван.
В: С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы
Д: Кресло.
Дети предлагают кукле Катя присесть на стул.
2. Основная часть.
Дети садятся на стулья.
В: Ребята, а как называются все эти предметы вместе?
Д: Мебель.
Давайте Кате расскажем об этих предметах.
Воспитатель показывает на картинках предметы мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят:
у стула - сиденье, ножки;
у стола - крышка, ножки;
у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели.
Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо.
В: Ребята, Катя спрашивает, из какого материала делают мебель?
Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы).
Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.
Поощрение, индивидуальная оценка.
В: Ребята, Кате очень нравится наша мебель. Давайте мы сделаем ей в подарок стул из цветной бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит этот стул?
Д: Из прямоугольников и квадрата
В: Молодцы!
Дети садятся за столы.
В: Но перед тем, как мы начнем, предлагаю поиграть, чтобы размять пальчики.
Пальчиковая игра.
Дети повторяют движения за воспитателем:
«Разотру ладошки сильно
-растирание ладоней
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
-ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,
-потереть ладошкой о ладошку.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу».
-пальцы в «замок».
Поощрение, положительная оценка.
Аппликация «Стул».
Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации.
Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.
Д: прямоугольник, квадрат.
В: Вы уже рисовали стул, теперь попробуйте сделать его из разноцветных полосок.
Использование знаний прошлого опыта.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.
Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.
Поощрение самостоятельности.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.
В: А сейчас пришла пора возвращаться Кате домой.
Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот стул.
Воспитатель дарит свой образец стула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...