Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mebeli.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации

Тема. «Стул для куклы Кати»

Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д.); закреплять знания о геометрических фигурах; развивать глазомер, чувство ритма. Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.

Оборудование: картинки с изображением мебели, набор цветной бумаги, лист белой бумаги, клей ПВА, кисточки, иллюстрации с изображением мебели, кукла, салфетка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

В: Ребята, к нам в гости приехала кукла Катя. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.

2. Загадывание загадок.

В: Ребята, у Катя просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?

Д: Да!

В: Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки

Д: Стол.

В: Стоит Антошка на четырех ножках

ДСтул.

В: Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, - любят бабушки, и внуки посидеть и полежать

Д: Диван.

В: С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы

Д: Кресло.

Дети предлагают кукле Катя присесть на стул.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

В: Ребята, а как называются все эти предметы вместе?

Д: Мебель.

Давайте Кате расскажем об этих предметах.

Воспитатель показывает на картинках предметы мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят:

у стула - сиденье, ножки;

у стола - крышка, ножки;

у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;

Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели.

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо.

В: Ребята, Катя спрашивает, из какого материала делают мебель?

Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы).

Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.

Поощрение, индивидуальная оценка.

В: Ребята, Кате очень нравится наша мебель. Давайте мы сделаем ей в подарок стул из цветной бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит этот стул?

Д: Из прямоугольников и квадрата

В: Молодцы!

Дети садятся за столы.

В: Но перед тем, как мы начнем, предлагаю поиграть, чтобы размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Дети повторяют движения за воспитателем:

«Разотру ладошки сильно

-растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

-ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

-потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу».

-пальцы в «замок».

Поощрение, положительная оценка.

Аппликация «Стул».

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Д: прямоугольник, квадрат.

В: Вы уже рисовали стул, теперь попробуйте сделать его из разноцветных полосок.

Использование знаний прошлого опыта.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

  Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.

Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.

Поощрение самостоятельности.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Дети демонстрируют свои работы.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

В: А сейчас пришла пора возвращаться Кате домой.

Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот стул.

Воспитатель дарит свой образец стула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...