Статья: «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста» Разработчики: Грек А.А., Попова Е.Н., Сапожникова Е.А., Весова Е.Э.
статья
Статья: «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами пред историей моей профессиональной находки. Мы всем нашим дружным коллективом занимаемся волонтёрской деятельностью, как и многие в этом зале, собирали и отправляли гуманитарную помощь бойцам на СВО. Редко, но они отвечают нам, а в том году они прислали для музея нашей гимназии артефакты специальной военной операции. Это были осколки мин и ракет, медаль ВСУ, которая была оставлена после штурма, и военная разгрузка. Разгрузка - это жилет с множеством карманов, созданный чтоб разгрузить руки бойцов. Он был оценен всеми воспитателями. И мы загорелись идеей созданиея такой «Разгрузки», чтоб облегчить адаптацию самых маленьких воспитанников нашего детского сада.
Рада представить вам свою педагогическую находку «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста»
Проблема: Адаптационный период в детском саду –серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование наше авторское методическое пособие «Адаптационно-сенсорный разгрузка», которое, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Актуальность данной педагогической находки:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В связи с этим использование здоровьесберегающей технологии обеспечивающий социально-психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста «Адаптационно-сенсорная разгрузка», для успешной адаптации ребенка к ДОУ является весьма актуальной.
Цель педагогической находки:
Создание условий для обеспечения социально-психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению, в период адаптации, реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, сенсорно-моторное развитие детей.
Задачи:
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
- формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.
Планируемый результат:
- у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
- ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
- ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
- ребёнок успешно адаптируется к условиям нахождения в ДОУ.
Иннновационная составляющяя:
- изготовлено из нетрадиционных материалов, встречающихся в ближайшем окружении ребёнка;
- содержит элементы для создания предпосылок к формированию основ его гражданской и культурной идентичности доступными средствами;
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.
Содержание: Данная разгрузка состоит из жилета, на нем имеются кармашки для размещения картинок, иллюстраций и фото к дидактическим играм. В набор к «Адаптационно-сенсорной разгрузке» есть картотека картинок на каждую тематическую неделю. Есть карман, в который вы можете разместить телефон, нем можно включит сопроводительную музыку. На одной из половин жилета есть поле с липучками а нем в зависимости от задачи игры можно прикреплять геометрические фигуры из фетра, предметы для сравнения по форме, цвету и величине. На жилете есть шнуровки разного размера и сложности, карабин, замки-молнии, пуговицы, шумовые музыкальные инструменты, нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики, сенсорные окошки с разными материалами для обследования ребёнком, прищепки, на которые можно повесить любой дидактический материал. На другой половине жилета нашит флаг РФ для первичного ознакомления с главным символом страны, а так же рядом расположен карман, в котором размещаются народные игрушки, для создания сюрпризного момента и для простого ознакомления детей (куклы-вязанки, деревянные новгородские куклы, матрёшки, глиняные свистульки).
Можно использовать данное пособие непосредственно на педагоге, можно одевать его на стул, как чехол, для показа педагогом примера, как работать с разными элементами.
К «Адаптационно-сенсорной разгрузке» разработаны картотеки пальчиковых гимнастик, дидактических игр, артикуляционных гимнастик, сборники литературы в соответствии с ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionno-sensorna_razgruzka.docx | 727.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами пред историей моей профессиональной находки. Мы всем нашим дружным коллективом занимаемся волонтёрской деятельностью, как и многие в этом зале, собирали и отправляли гуманитарную помощь бойцам на СВО. Редко, но они отвечают нам, а в том году они прислали для музея нашей гимназии артефакты специальной военной операции. Это были осколки мин и ракет, медаль ВСУ, которая была оставлена после штурма, и военная разгрузка. Разгрузка - это жилет с множеством карманов, созданный чтоб разгрузить руки бойцов. Он был оценен всеми воспитателями. И мы загорелись идеей созданиея такой «Разгрузки», чтоб облегчить адаптацию самых маленьких воспитанников нашего детского сада.
Рада представить вам свою педагогическую находку «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста»
Проблема: Адаптационный период в детском саду –серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование наше авторское методическое пособие «Адаптационно-сенсорный разгрузка», которое, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Актуальность данной педагогической находки:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В связи с этим использование здоровьесберегающей технологии обеспечивающий социально-психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста «Адаптационно-сенсорная разгрузка», для успешной адаптации ребенка к ДОУ является весьма актуальной.
Цель педагогической находки:
Создание условий для обеспечения социально-психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению, в период адаптации, реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, сенсорно-моторное развитие детей.
Задачи:
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
- формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.
Планируемый результат:
- у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
- ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
- ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
- ребёнок успешно адаптируется к условиям нахождения в ДОУ.
Иннновационная составляющяя:
- изготовлено из нетрадиционных материалов, встречающихся в ближайшем окружении ребёнка;
- содержит элементы для создания предпосылок к формированию основ его гражданской и культурной идентичности доступными средствами;
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.
Содержание: Данная разгрузка состоит из жилета, на нем имеются кармашки для размещения картинок, иллюстраций и фото к дидактическим играм. В набор к «Адаптационно-сенсорной разгрузке» есть картотека картинок на каждую тематическую неделю. Есть карман, в который вы можете разместить телефон, нем можно включит сопроводительную музыку. На одной из половин жилета есть поле с липучками а нем в зависимости от задачи игры можно прикреплять геометрические фигуры из фетра, предметы для сравнения по форме, цвету и величине. На жилете есть шнуровки разного размера и сложности, карабин, замки-молнии, пуговицы, шумовые музыкальные инструменты, нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики, сенсорные окошки с разными материалами для обследования ребёнком, прищепки, на которые можно повесить любой дидактический материал. На другой половине жилета нашит флаг РФ для первичного ознакомления с главным символом страны, а так же рядом расположен карман, в котором размещаются народные игрушки, для создания сюрпризного момента и для простого ознакомления детей (куклы-вязанки, деревянные новгородские куклы, матрёшки, глиняные свистульки).
Можно использовать данное пособие непосредственно на педагоге, можно одевать его на стул, как чехол, для показа педагогом примера, как работать с разными элементами.
К «Адаптационно-сенсорной разгрузке» разработаны картотеки пальчиковых гимнастик, дидактических игр, артикуляционных гимнастик, сборники литературы в соответствии с ФОП ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....
ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....
Изо-терапия как средство обеспечения социально психологического благополучия детей младшего дошкольного возраста.
Терапия искусством помогает максимально реализовать творческие способности ребёнка, позволяет познать своё предназначение. Благодаря творчеству, ребенок легче воспринимает болезненны...
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»Актуальность: 1 СЛАЙД Хороводная игра являетс...