Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)
Актуальность: Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, села, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
Проблема: В беседе с детьми, о родном селе, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного села, о его достопримечательностях. Дети не могут назвать свой точный адрес проживания. Путаются в терминах, таких как «Страна». «Область». «Район». «Поселок». Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его особенностях. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»
Сроки реализации проекта: 21 октября 2024– 3 ноября 2024
Образовательная область:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный
Участники: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели.
Цель:
Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.
Задачи:
Образовательные:
Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине; знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; расширять представления о природе родного края; представления о малой Родине; научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за свою малую родину.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный (21.10 – 22.10)
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор игр и оборудования;
- создание предметно-развивающей среды
2 этап. Основной (22.10 – 1.11)
- беседы с детьми;
- дидактические игры;
- Сюжетно- ролевые игры;
- экскурсии;
- рисование по теме проекта;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов, пословиц
3 - заключительный этап (1.11 - 2.11)
- оформление альбома об истории и достопримечательностях села;
- обобщение опыта работы по данной теме;
- викторина «Знатоки нашего поселка»;
- презентация проекта «Моя малая родина».
Ожидаемые результаты:
С детьми:
- дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;
- закрепят понимание, что это их малая родина;
- будут испытывать чувство гордости за свой край, проявлять интерес к событиям из жизни села;
- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- научатся выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
С родителями:
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- возрастет интерес к участию в поселковых мероприятиях.
План реализации проекта
1. Подготовительный
Мониторинг знаний детей по следующим вопросам:
- Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья ,бабушки, дедушки);
- Расскажи про членов своей семьи;
- Назови поселок, в котором ты живёшь;
- Как называется река, в твоём поселке;
- Назови, что есть в твоём поселке (достопримечательности);
- Какие деревья растут в наших лесах;
- Какие животные обитают в наших лесах (рыбы);
- Что такое Родина;
- Что такое малая Родина.
2.Основной этап
1.Беседы
- о достопримечательностях поселка;
- о природе родного края (животный и растительный мир);
- о труде членов семьи;
- о знаменитых людях поселка.
2.Д/игры
- «Почта» (Назови улицы нашего поселка, свой адрес);
- «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья);
- «Узнай и назови, что на фотографии»;
- «Собери герб»;
- «Противоположности».
3.Настольные игры
4.Экскурсии по поселку.
Продуктивная деятельность
- Рисование «Дом, в котором я живу», «Мой поселок» (совместно с родителями)
Речевая деятельность
Загадки о животных и растениях нашей местности;
Заучивание стихотворений о Родине;
Слушание пословиц и поговорок о Родине;
Слушание патриотических песен.
Викторина «Моя малая Родина».
3 этап завершающий
- Выставка детских рисунков;
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- Фотоотчет «Достопримечательности нашего поселка»;
- Акция добрых дел «Кормушка для птиц»;
- Просмотр презентации «Мой поселок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
"Моя малая родина"
(Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми
старшего возраста)
Актуальность: Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, села, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
Проблема: В беседе с детьми, о родном селе, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного села, о его достопримечательностях. Дети не могут назвать свой точный адрес проживания. Путаются в терминах, таких как «Страна». «Область». «Район». «Поселок». Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его особенностях. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»
Сроки реализации проекта: 21 октября 2024– 3 ноября 2024
Образовательная область:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный
Участники: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели.
Цель:
Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.
Задачи:
Образовательные:
Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине; знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; расширять представления о природе родного края; представления о малой Родине; научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за свою малую родину.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный (21.10 – 22.10)
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор игр и оборудования;
- создание предметно-развивающей среды
2 этап. Основной (22.10 – 1.11)
- беседы с детьми;
- дидактические игры;
- Сюжетно- ролевые игры;
- экскурсии;
- рисование по теме проекта;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов, пословиц
3 - заключительный этап (1.11 - 2.11)
- оформление альбома об истории и достопримечательностях села;
- обобщение опыта работы по данной теме;
- викторина «Знатоки нашего поселка»;
- презентация проекта «Моя малая родина».
Ожидаемые результаты:
С детьми:
- дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;
- закрепят понимание, что это их малая родина;
- будут испытывать чувство гордости за свой край, проявлять интерес к событиям из жизни села;
- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- научатся выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
С родителями:
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- возрастет интерес к участию в поселковых мероприятиях.
План реализации проекта
1. Подготовительный
Мониторинг знаний детей по следующим вопросам:
- Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья ,бабушки, дедушки);
- Расскажи про членов своей семьи;
- Назови поселок, в котором ты живёшь;
- Как называется река, в твоём поселке;
- Назови, что есть в твоём поселке (достопримечательности);
- Какие деревья растут в наших лесах;
- Какие животные обитают в наших лесах (рыбы);
- Что такое Родина;
- Что такое малая Родина.
2.Основной этап
1.Беседы
- о достопримечательностях поселка;
- о природе родного края (животный и растительный мир);
- о труде членов семьи;
- о знаменитых людях поселка.
2.Д/игры
- «Почта» (Назови улицы нашего поселка, свой адрес);
- «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья);
- «Узнай и назови, что на фотографии»;
- «Собери герб»;
- «Противоположности».
3.Настольные игры
4.Экскурсии по поселку.
Продуктивная деятельность
- Рисование «Дом, в котором я живу», «Мой поселок» (совместно с родителями)
Речевая деятельность
Загадки о животных и растениях нашей местности;
Заучивание стихотворений о Родине;
Слушание пословиц и поговорок о Родине;
Слушание патриотических песен.
Викторина «Моя малая Родина».
3 этап завершающий
- Выставка детских рисунков;
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- Фотоотчет «Достопримечательности нашего поселка»;
- Акция добрых дел «Кормушка для птиц»;
- Просмотр презентации «Мой поселок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...