Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

Актуальность: Для  современного  человека  стало  актуальным  восстановление  культурно-исторических  связей  с  родным  краем,  своей  малой родиной.  В  Законе  РФ «Об образовании» говорится  о  необходимости  уже  в  дошкольном  возрасте  формировать самосознание  ребенка,  как  члена  семьи,  гражданина  страны,  села,  как  активного преобразователя  окружающей  и  общественной  среды.  Для  этого необходимо воспитывать у  него  эмоционально-положительное  отношение  к  тем  местам, где  он родился  и  живет,  развивать  умение  видеть  красоту  окружающей  жизни,  желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
Проблема:  В  беседе  с  детьми,  о  родном  селе,  возникла  проблема.  У  детей  мало сформированы  знания  об  истории  родного  села,  о  его  достопримечательностях.  Дети  не  могут  назвать  свой  точный  адрес проживания.  Путаются  в  терминах,  таких  как  «Страна».  «Область».  «Район». «Поселок». Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его особенностях. Снижен  уровень  речевого  развития,  словарный  запас  мал.  Особенно  этой  теме  мало удаляется  внимания  дома  со  стороны родителей.  Поэтому,  в  нашей  группе  был разработан проект по теме «Моя малая родина»

Сроки реализации проекта: 21 октября 2024– 3 ноября 2024

Образовательная область:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный

Участники:   воспитанники  старшей  группы  и  их  родители, воспитатели.
 Цель:
Создать  условия  для  воспитания  нравственно -  патриотических  чувств  у  детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.

Задачи:

Образовательные:
Формировать  нравственные  качества,  чувство  любви  и  уважения  к своей малой родине; знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; расширять представления о природе родного края; представления о малой Родине; научатся отражать свои впечатления  в продуктивной деятельности.

Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за свою малую родину.

Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный (21.10 – 22.10)
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор игр и оборудования;
- создание  предметно-развивающей среды
2 этап. Основной (22.10 – 1.11)
- беседы с детьми;
- дидактические игры;
- Сюжетно- ролевые игры;
- экскурсии;
-  рисование по теме проекта;
- чтение художественной литературы;
-  разучивание стихов, пословиц
3 - заключительный этап (1.11 - 2.11)
- оформление альбома об истории и достопримечательностях села;
-  обобщение  опыта работы по данной теме;
- викторина  «Знатоки  нашего поселка»;
- презентация проекта «Моя малая родина».

Ожидаемые результаты:
С детьми:
- дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;
- закрепят понимание, что это их малая родина;
- будут испытывать чувство гордости за свой край, проявлять интерес к событиям из жизни села;
- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- научатся выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
С родителями:
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- возрастет интерес к участию в поселковых мероприятиях.
План реализации проекта
1. Подготовительный
Мониторинг знаний детей по следующим вопросам:
- Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья ,бабушки, дедушки);
- Расскажи про членов своей семьи;
- Назови поселок, в котором ты живёшь;
- Как называется река, в твоём поселке;
- Назови, что есть в твоём поселке (достопримечательности);
- Какие деревья растут в наших лесах;
- Какие животные обитают в наших лесах (рыбы);
- Что такое Родина;
- Что такое малая Родина.

2.Основной этап

1.Беседы
- о достопримечательностях поселка;
- о природе родного края (животный и растительный мир);
- о труде членов семьи;
- о знаменитых людях поселка.

2.Д/игры
-  «Почта» (Назови улицы нашего поселка, свой адрес);
-  «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья);
-  «Узнай и назови, что на фотографии»;
- «Собери герб»;
- «Противоположности».
3.Настольные игры
4.Экскурсии по поселку.

Продуктивная деятельность
- Рисование  «Дом, в котором я живу», «Мой поселок» (совместно с родителями)

Речевая деятельность
Загадки о животных и растениях нашей местности;
Заучивание стихотворений о Родине;
Слушание пословиц и поговорок о Родине;
Слушание патриотических песен.

Викторина «Моя малая Родина».

3 этап завершающий
- Выставка детских рисунков;
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- Фотоотчет «Достопримечательности нашего поселка»;
- Акция добрых дел «Кормушка для птиц»;
- Просмотр презентации «Мой поселок».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

"Моя малая родина"

(Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с  детьми

                                               старшего возраста)
Актуальность: Для  современного  человека  стало  актуальным  восстановление  культурно-исторических  связей  с  родным  краем,  своей  малой родиной.  В  Законе  РФ «Об образовании» говорится  о  необходимости  уже  в  дошкольном  возрасте  формировать самосознание  ребенка,  как  члена  семьи,  гражданина  страны,  села,  как  активного преобразователя  окружающей  и  общественной  среды.  Для  этого необходимо воспитывать у  него  эмоционально-положительное  отношение  к  тем  местам, где  он родился  и  живет,  развивать  умение  видеть  красоту  окружающей  жизни,  желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
Проблема:  В  беседе  с  детьми,  о  родном  селе,  возникла  проблема.  У  детей  мало сформированы  знания  об  истории  родного  села,  о  его  достопримечательностях.  Дети  не  могут  назвать  свой  точный  адрес проживания.  Путаются  в  терминах,  таких  как  «Страна».  «Область».  «Район». «Поселок». Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его особенностях. Снижен  уровень  речевого  развития,  словарный  запас  мал.  Особенно  этой  теме  мало удаляется  внимания  дома  со  стороны родителей.  Поэтому,  в  нашей  группе  был разработан проект по теме «Моя малая родина»

Сроки реализации проекта: 21 октября 2024– 3 ноября 2024

Образовательная область:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный

Участники:   воспитанники  старшей  группы  и  их  родители, воспитатели.
 Цель:
Создать  условия  для  воспитания  нравственно -  патриотических  чувств  у  детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.

Задачи:

Образовательные:
Формировать  нравственные  качества,  чувство  любви  и  уважения  к своей малой родине; знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; расширять представления о природе родного края; представления о малой Родине; научатся отражать свои впечатления  в продуктивной деятельности.

Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за свою малую родину.

Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный (21.10 – 22.10)
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор игр и оборудования;
- создание  предметно-развивающей среды
2 этап. Основной (22.10 – 1.11)
- беседы с детьми;
- дидактические игры;
- Сюжетно- ролевые игры;
- экскурсии;
-  рисование по теме проекта;
- чтение художественной литературы;
-  разучивание стихов, пословиц
3 - заключительный этап (1.11 - 2.11)
- оформление альбома об истории и достопримечательностях села;
-  обобщение  опыта работы по данной теме;
- викторина  «Знатоки  нашего поселка»;
- презентация проекта «Моя малая родина».

Ожидаемые результаты:
С детьми:
- дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;
- закрепят понимание, что это их малая родина;
- будут испытывать чувство гордости за свой край, проявлять интерес к событиям из жизни села;
- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- научатся выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
С родителями:
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- возрастет интерес к участию в поселковых мероприятиях.
План реализации проекта
1. Подготовительный
Мониторинг знаний детей по следующим вопросам:
- Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья ,бабушки, дедушки);
- Расскажи про членов своей семьи;
- Назови поселок, в котором ты живёшь;
- Как называется река, в твоём поселке;
- Назови, что есть в твоём поселке (достопримечательности);
- Какие деревья растут в наших лесах;
- Какие животные обитают в наших лесах (рыбы);
- Что такое Родина;
- Что такое малая Родина.

2.Основной этап

1.Беседы
- о достопримечательностях поселка;
- о природе родного края (животный и растительный мир);
- о труде членов семьи;
- о знаменитых людях поселка.

2.Д/игры
-  «Почта» (Назови улицы нашего поселка, свой адрес);
-  «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья);
-  «Узнай и назови, что на фотографии»;
- «Собери герб»;
- «Противоположности».
3.Настольные игры
4.Экскурсии по поселку.

Продуктивная деятельность
- Рисование  «Дом, в котором я живу», «Мой поселок» (совместно с родителями)

Речевая деятельность
Загадки о животных и растениях нашей местности;
Заучивание стихотворений о Родине;
Слушание пословиц и поговорок о Родине;
Слушание патриотических песен.

Викторина «Моя малая Родина».

3 этап завершающий
- Выставка детских рисунков;
- Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- Фотоотчет «Достопримечательности нашего поселка»;
- Акция добрых дел «Кормушка для птиц»;
- Просмотр презентации «Мой поселок».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...