Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Посиделки»
методическая разработка по развитию речи
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Посиделки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 553.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Конспект открытого занятия в старшей группе
на тему «Посиделки»
Выполнил:
Воспитатель высшей категории
Иваниченко Ирина Георгиевна
п. Константиновка, 2022г.
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Посиделки»
Цель: познакомить воспитанников с традициями русского народа – посиделками.
Материал: горшки, миски, скатерть, деревянные ложки, вязаные дорожки, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетеные корзины.
Ход деятельности:
I Организационный момент
Звучит русская народная мелодия, воспитанники входят в комнату, где собраны предметы старины.
Воспитатель приветствует воспитанников и гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй, хозяюшка!
1 ребенок: «Хорошему гостю хозяин рад!»
2 ребенок: «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!»
3 ребенок: «Много гостей - много новостей!»
4 ребенок: «Что есть в печи - на стол мечи!»
- Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.
- Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.
(Воспитанники присаживаются на стулья.)
II Основная часть
- Гости мои дорогие, а вы знаете, что в старину поздними вечерами собирались молодые люди в большой избе, где девушки пряли, вязали, вышивали, юноши - плели лапти и корзины, а также пели песни, вели бесед, танцевали. Такие сборы назывались – посиделками ли вечёрками. (Воспитатель вывешивает картинки – посиделки или включается мульти проектор с заставкой посиделок в деревенской избе.)
- Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Воспитанники находят и называют ( вышивка, вязаные вещи, корзина, половики, ложки деревянные и др.).
- А во время работы они пели песни, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.
Вот послушайте какую я знаю шутку-прибаутку:
Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Один ворот остался.
- Давайте послушаем ещё шутки – прибаутки.
1 ребенок:
Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!
2 ребенок:
А-та-та, а-та-та,
Купил дедушка кота,
А бабушка кошку,
За левую ножку.
3 ребенок:
Сбил-сколотил - вот колесо;
Сел да поехал - ах, хорошо!
- Ай да шутки, ай да прибаутки! Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте:
«Как у бабушки Ларисы было семеро детей»
Все играющие встают в круг, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей
Было семеро детей
Было семь сыновей
Они не пили, не ели
Друг на дружку всё смотрели
Разом сделали вот так!
Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую - нибудь необычную позу, остальные участники повторяют её за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга. Если водящий – мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».
- Какие молодцы, песню пели от души, упражнения все повторили. Присаживаемся на скамеечки- стульчики.
- Ребята, кто из вас знает, что такое небылицы? (То, чего не бывает.)
- Предлагаю послушать вам небылицы и ответить: бывает такое или нет:
- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
- А вчера кошка Мурка начала бодаться.
- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ- это правда или нет.
-Попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)
- Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.
- Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей?
Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).
Воспитатель:
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
1ребенок:
У меня на сарафане
Косолапы петухи;
Я сама не косолапа -
Косолапы женихи.
2 ребенок:
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
3 ребенок:
Я сидела на рябине,
Меня кошки теребили,
Маленьки котяточки,
Царапали за пяточки.
4 ребёнок:
Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.
5 ребёнок:
Две лопатки у Егора,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.
6 ребёнок:
Трень — брень — дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Вместе:
Мы частушки Вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы просим Вас,
Чтобы нам похлопали!
III Рефлексия
- Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь. (Воспитатель угощает баранками ребят.)
- А теперь и посиделкам конец, по домам пора расходиться.
В небе, будто от побелки
Засветился млечный путь
Отшумели посиделки
Где пришлось нам отдохнуть.
- На прощание гостю всегда говорили «скатертью дорога», что означает - удачно добраться до дома. Давайте и мы пожелаем нашим гостям хорошо добраться до своего дома.
- Скатертью дорога, говорят дошкольники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...
План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!...