Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Посиделки»
методическая разработка по развитию речи

Иваниченко Ирина Георгиевна

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Посиделки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx553.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка, 

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698










Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему «Посиделки»




Выполнил:

Воспитатель высшей категории

Иваниченко Ирина Георгиевна






п. Константиновка, 2022г.

Конспект открытого занятия в средней группе 

Тема: «Посиделки»

Цель: познакомить воспитанников с традициями русского народа – посиделками.

Материал: горшки, миски, скатерть, деревянные ложки, вязаные дорожки, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетеные корзины.

Ход деятельности:

I Организационный момент

Звучит русская народная мелодия, воспитанники входят в комнату, где собраны предметы старины.

Воспитатель приветствует воспитанников и гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, хозяюшка!

1 ребенок: «Хорошему гостю хозяин рад!»

2 ребенок: «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!»

3 ребенок: «Много гостей - много новостей!»

4 ребенок: «Что есть в печи - на стол мечи!»

- Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.

- Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.

(Воспитанники присаживаются на стулья.)

II Основная часть

- Гости мои дорогие, а вы знаете, что в старину поздними вечерами собирались молодые люди в большой избе, где девушки пряли, вязали, вышивали, юноши - плели лапти и корзины, а также пели песни, вели бесед, танцевали. Такие сборы назывались – посиделками ли вечёрками. (Воспитатель вывешивает картинки – посиделки или включается мульти проектор с заставкой посиделок в деревенской избе.)

- Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Воспитанники находят и называют ( вышивка, вязаные вещи, корзина, половики, ложки деревянные и др.).

- А во время работы они пели песни, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.

Вот послушайте какую я знаю шутку-прибаутку:

Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один ворот остался.

- Давайте послушаем ещё шутки – прибаутки.

1 ребенок: 

Хлоп-хлоп, тра-та-та,

Кошка выгнала кота,

Ножкою топнула,

Дверь за ним захлопнула!

2 ребенок: 

А-та-та, а-та-та,

Купил дедушка кота,

А бабушка кошку,

За левую ножку.

3 ребенок: 

Сбил-сколотил - вот колесо;

Сел да поехал - ах, хорошо!

- Ай да шутки, ай да прибаутки!  Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте:

 «Как у бабушки Ларисы было семеро детей»

Все играющие встают в круг, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей
Было семеро детей
Было семь сыновей
Они не пили, не ели
Друг на дружку всё смотрели
Разом сделали вот так!

Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую - нибудь необычную позу, остальные участники повторяют её за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга. Если водящий – мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».

- Какие молодцы, песню пели от души, упражнения все повторили. Присаживаемся на скамеечки- стульчики.

- Ребята, кто из вас знает, что такое небылицы? (То, чего не бывает.)

- Предлагаю послушать вам небылицы и ответить: бывает такое или нет:

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

- А вчера кошка Мурка начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ- это правда или нет.

-Попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)

- Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.

- Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей?

Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).

Воспитатель:

- Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1ребенок:

У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа -

Косолапы женихи.

2 ребенок:

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3 ребенок:

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленьки котяточки,

Царапали за пяточки.

4 ребёнок:

Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.

5 ребёнок:

Две лопатки у Егора,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

6 ребёнок:

Трень — брень — дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!

Вместе:

Мы частушки Вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы просим Вас,

Чтобы нам похлопали!

III Рефлексия

- Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь. (Воспитатель угощает баранками ребят.)

- А теперь и посиделкам конец, по домам пора расходиться.

В небе, будто от побелки

Засветился млечный путь

Отшумели посиделки

Где пришлось нам отдохнуть.

- На прощание гостю всегда говорили «скатертью дорога», что означает - удачно добраться до дома. Давайте и мы пожелаем нашим гостям хорошо добраться до своего дома.

- Скатертью дорога, говорят дошкольники.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...