Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Радуга" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

ОкладниковаЕлена Сергеевна

Конспек занятия предназначен для старшей группы. На занятии дети с увлечением участвуют в опытах и отвечают на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperementalnaya_deyat-t_raduga.docx972.81 КБ
Файл skazka_raduga.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия: Формировать эмоциональное отношение к экспериментальной деятельности.

Задачи.

Обучающие: создавать условия для развития познавательного интереса, повышать уровень развития любознательности, (организовать серию опытов, помогающих понять возникновение радуги) 

Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность и активность детей через экспериментирование. (развивать умение делать выводы.)

Воспитательные: расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать аккуратность при проведении опыта. (воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.)

Предварительная работа. Чтение сказки «Радуга», рассматривание картинок, подготовка оборудования для проведения опытов.

Материалы и оборудование. Конфетки «Скитлс», вода, одноразовые тарелочки – 7 шт, салфетки, ложечки – 7 шт, стаканчики – 14 шт , краски  гуашь, масло, шипучие таблетки – 7 шт, мыльный раствор, обрезанные бутылочки (трубочки)- 7 шт, марля, ведерки – 7 шт, миски – 7шт, скатерти, фартуки – 7 шт, шапочки на голову – 7ш, мольберт (для рассказа сказки) презинтация.

Ход НОД.        (дети под музыку входят в группу)

(Приветствуют гостей.)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!

  1. Вводная часть.

Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить на нашем занятии, нужно угадать загадку.

        Организационный момент.

Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял семи цветов

Разноцветный мост готов!

(Радуга)

Воспитатель: Ребята, а вы видели радугу? (ответы) А знаете когда появляется радуга?

А теперь ребята садитесь на стульчики я вам покажу сказку «Радуга» (воспитатель на фланелеграфе показывает сказку «Радуга»)

Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей всё было интересно. Из-за этого она всё время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.

Одним летним днём Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.

-Как интересно –подумала Катюша, - почему же идет дождик? Наверное потому, что тучки закрыли солнышко.

Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.

- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить? Я прилетела из вон той тучки.

-Давай! – ответила Катюша – а расскажи почему идет дождик?

-Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек. Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее. Смотри!

В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко и в небе появилась разноцветная радуга. Она была очень красивая и светилась разными красками.

-Вот это чудо! -воскликнула Катюша.  – Что это?

-Это – РАДУГА! Сказала Капелька.

-А можно на нее как-нибудь попасть? И рассмотреть ее поближе? – спросила Катюша.

-Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.

В один миг Катюша и Капелька оказались на радуге. У нее было семь цветов, один ярче другого. Катюше захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.

-Этот Красный цвет- сказала Капелька – в этот цвет окрашены очень много предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишня, помидоры.

-Этот Оранжевый цвет- это цвет абрикос, апельсинов, тыквы.

-Этот Желтый цвет – в него окрашены солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, а еще маленькие цыплята.

-Этот Зеленый цвет- цвет лесов, полей, травы, еще огурцов, капусты и кабачков.

-Этот Голубой цвет- Это цвет неба, васильков и незабудок.

-Это Синий –цвет морей, океанов и озер.

-А этот последний цвет Фиолетовый – цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.

-Как жалко все цветные полоски у радуги закончились! –огорчилась Катюша.

- Ты не расстраивайся! - поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!

-Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной радуги! – крикнула вслед улетающей Капельки Катюша.

С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами получить такую Радугу? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в лабораторию, где учены проводят опыты и эксперименты.

Сейчас мы с вами сделаем разминку «Радуга» 

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховые движения).

Над деревьями, (руки поднять вверх пальцы разомкнуты)

Домами, (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (волну нарисовать рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

2 часть (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь отправимся в лабораторию. (Дети одевают шапочки и фартуки, идут к столам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши лабораторные столы. На них имеется все необходимое, для проведения опытов.

Опыт №1 «Радуга»

 У детей на столе тарелочки с конфетами Скителс, разложены по кругу, чередуя цвета радуги.

-затем наливают теплой воды в тарелочку немножко и наблюдают, как краситель от конфет, движется в середину тарелки.

Воспитатель: Ребята, почему у нас получилась радуга?

Вывод: Потому что, на конфетах очень много красителей.

Опыт №2 «Радужный снег»

1 Взять стакан с порошком «Волшебный снег»

2 Взять бутылочку с водой разноцветной (у каждого ребенка свой цвет)

3 Залить цветной водой с красителем, затем размешать и наблюдать.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (ответы детей)

Снег у нас был какой? (Белый). А какой стал? (Разного цвета).

Сколько снега было? (Мало), А сколько стало? (много) Почему? (впитал воду и набух)

Вывод: Снег можно окрашивать в разные цвета. Волшебный снег впитывает воду, набухает и его становится много.

Опыт №3 «Цветные пузыри»

Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.

Материал: Стакан, вода, масло подсолнечное, пищевые красители, шипучая таблетка.

Ход опыта.

1 Берем стакан с цветной водой, 1/3 стакана.

2 Наливаем растительное масло и удивляемся, то масло с водой, не смешиваются.

3 Кидаем шипучую таблетку (витамин С)

4 Наблюдаем.

Вывод: Когда мы бросаем шипучую таблетку в жидкость, она начинает шипеть и подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх, и мы видим разноцветные пузыри.

Опыт №4 «Мыльные пузыри»

Цель: Научить детей выполнять дыхательное упражнение через трубочку большого диаметра, чтобы получились большие мыльные пузыри.

Материалы: Стакан, вода, жидкое мыло, трубочка от бутылочки, тазик.

Ход опыта: В стакан налить немного воды, добавить несколько капель жидкого мыла, взять трубочку и дуть в нее.

Вывод: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель: Ребята, все опыты мы с вами провели, пора и отдохнуть.

 (снимают шапочки и фартуки) сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Радуга»

Подвижная игра «Радуга» (ведущий воспитатель: с ведерком где лежат полоски от радуги)

Дети идут по кругу напевая:

Дождик льет, а из-за туч

Солнышко нам светит,

Значит будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга – дуга,

 Что ты детям принесла?

Ведущий: Каждому свой цвет, а какой ответь. (Всем раздает полоски и говорит «Раз, два, три радугу собери» и дети собирают на мольберте радугу)

3 часть. Итог занятия.

А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где мы были с вами? (лаборатории). Что мы с вами там делали? (опыты) Вам понравилось? А какой опыт вам больше всего понравился?

Ребята, а маленькая девочка Катюша передала вам вот такую радужную коробочку, давайте посмотрим, что там. (угощения для детей разноцветные конфетки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Р а д у г а » Сказка Работу выполнила: Василовская Елена Сергеевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»

Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Приключения капельки»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: «Приключения капельки»...

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования....

Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Магнит" (старшая группа)

Конспект опытно - экспериментальной деятельности...