Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Радуга" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспек занятия предназначен для старшей группы. На занятии дети с увлечением участвуют в опытах и отвечают на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperementalnaya_deyat-t_raduga.docx | 972.81 КБ |
skazka_raduga.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия: Формировать эмоциональное отношение к экспериментальной деятельности.
Задачи.
Обучающие: создавать условия для развития познавательного интереса, повышать уровень развития любознательности, (организовать серию опытов, помогающих понять возникновение радуги)
Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность и активность детей через экспериментирование. (развивать умение делать выводы.)
Воспитательные: расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать аккуратность при проведении опыта. (воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.)
Предварительная работа. Чтение сказки «Радуга», рассматривание картинок, подготовка оборудования для проведения опытов.
Материалы и оборудование. Конфетки «Скитлс», вода, одноразовые тарелочки – 7 шт, салфетки, ложечки – 7 шт, стаканчики – 14 шт , краски гуашь, масло, шипучие таблетки – 7 шт, мыльный раствор, обрезанные бутылочки (трубочки)- 7 шт, марля, ведерки – 7 шт, миски – 7шт, скатерти, фартуки – 7 шт, шапочки на голову – 7ш, мольберт (для рассказа сказки) презинтация.
Ход НОД. (дети под музыку входят в группу)
(Приветствуют гостей.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
- Вводная часть.
Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить на нашем занятии, нужно угадать загадку.
Организационный момент.
Дождик небо украшал,
Водичку с солнцем размешал,
Краски взял семи цветов
Разноцветный мост готов!
(Радуга)
Воспитатель: Ребята, а вы видели радугу? (ответы) А знаете когда появляется радуга?
А теперь ребята садитесь на стульчики я вам покажу сказку «Радуга» (воспитатель на фланелеграфе показывает сказку «Радуга»)
Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей всё было интересно. Из-за этого она всё время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днём Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
-Как интересно –подумала Катюша, - почему же идет дождик? Наверное потому, что тучки закрыли солнышко.
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить? Я прилетела из вон той тучки.
-Давай! – ответила Катюша – а расскажи почему идет дождик?
-Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек. Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее. Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко и в небе появилась разноцветная радуга. Она была очень красивая и светилась разными красками.
-Вот это чудо! -воскликнула Катюша. – Что это?
-Это – РАДУГА! Сказала Капелька.
-А можно на нее как-нибудь попасть? И рассмотреть ее поближе? – спросила Катюша.
-Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались на радуге. У нее было семь цветов, один ярче другого. Катюше захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
-Этот Красный цвет- сказала Капелька – в этот цвет окрашены очень много предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишня, помидоры.
-Этот Оранжевый цвет- это цвет абрикос, апельсинов, тыквы.
-Этот Желтый цвет – в него окрашены солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, а еще маленькие цыплята.
-Этот Зеленый цвет- цвет лесов, полей, травы, еще огурцов, капусты и кабачков.
-Этот Голубой цвет- Это цвет неба, васильков и незабудок.
-Это Синий –цвет морей, океанов и озер.
-А этот последний цвет Фиолетовый – цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
-Как жалко все цветные полоски у радуги закончились! –огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! - поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
-Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной радуги! – крикнула вслед улетающей Капельки Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами получить такую Радугу? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в лабораторию, где учены проводят опыты и эксперименты.
Сейчас мы с вами сделаем разминку «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховые движения).
Над деревьями, (руки поднять вверх пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (волну нарисовать рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
2 часть (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: А теперь отправимся в лабораторию. (Дети одевают шапочки и фартуки, идут к столам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши лабораторные столы. На них имеется все необходимое, для проведения опытов.
Опыт №1 «Радуга»
У детей на столе тарелочки с конфетами Скителс, разложены по кругу, чередуя цвета радуги.
-затем наливают теплой воды в тарелочку немножко и наблюдают, как краситель от конфет, движется в середину тарелки.
Воспитатель: Ребята, почему у нас получилась радуга?
Вывод: Потому что, на конфетах очень много красителей.
Опыт №2 «Радужный снег»
1 Взять стакан с порошком «Волшебный снег»
2 Взять бутылочку с водой разноцветной (у каждого ребенка свой цвет)
3 Залить цветной водой с красителем, затем размешать и наблюдать.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (ответы детей)
Снег у нас был какой? (Белый). А какой стал? (Разного цвета).
Сколько снега было? (Мало), А сколько стало? (много) Почему? (впитал воду и набух)
Вывод: Снег можно окрашивать в разные цвета. Волшебный снег впитывает воду, набухает и его становится много.
Опыт №3 «Цветные пузыри»
Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес ребенка во время экспериментирования.
Материал: Стакан, вода, масло подсолнечное, пищевые красители, шипучая таблетка.
Ход опыта.
1 Берем стакан с цветной водой, 1/3 стакана.
2 Наливаем растительное масло и удивляемся, то масло с водой, не смешиваются.
3 Кидаем шипучую таблетку (витамин С)
4 Наблюдаем.
Вывод: Когда мы бросаем шипучую таблетку в жидкость, она начинает шипеть и подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх, и мы видим разноцветные пузыри.
Опыт №4 «Мыльные пузыри»
Цель: Научить детей выполнять дыхательное упражнение через трубочку большого диаметра, чтобы получились большие мыльные пузыри.
Материалы: Стакан, вода, жидкое мыло, трубочка от бутылочки, тазик.
Ход опыта: В стакан налить немного воды, добавить несколько капель жидкого мыла, взять трубочку и дуть в нее.
Вывод: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель: Ребята, все опыты мы с вами провели, пора и отдохнуть.
(снимают шапочки и фартуки) сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Радуга»
Подвижная игра «Радуга» (ведущий воспитатель: с ведерком где лежат полоски от радуги)
Дети идут по кругу напевая:
Дождик льет, а из-за туч
Солнышко нам светит,
Значит будет радуга,
Радуга на небе!
Здравствуй, радуга – дуга,
Что ты детям принесла?
Ведущий: Каждому свой цвет, а какой ответь. (Всем раздает полоски и говорит «Раз, два, три радугу собери» и дети собирают на мольберте радугу)
3 часть. Итог занятия.
А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где мы были с вами? (лаборатории). Что мы с вами там делали? (опыты) Вам понравилось? А какой опыт вам больше всего понравился?
Ребята, а маленькая девочка Катюша передала вам вот такую радужную коробочку, давайте посмотрим, что там. (угощения для детей разноцветные конфетки).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
"Что мы знаем о воде?"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»
Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Приключения капельки»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: «Приключения капельки»...
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования....
Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Магнит" (старшая группа)
Конспект опытно - экспериментальной деятельности...