“Формирование нравственных ценностей через тематические проекты”
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Ирина Викторовна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:

“Формирование нравственных ценностей через тематические проекты”

В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации. В погоне за развитием интеллекта упускается формирование нравственных ценностей дошкольников. Современные дети находятся в ситуации нравственного кризиса. Они не умеют общаться между собой, с взрослыми, наблюдается недостаточное общение родителей со своими детьми.

Поэтому, считаю, что формирование нравственных ценностей детей является одной из важнейших задач становления и формирования личности, а значит и социализации его в обществе.

Формирование нравственных ценностей у детей посчитала наиболее целесообразным осуществлять через совместную проектную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Мною были поставлены следующие задачи:

• Повысить собственную профессиональную компетентность в вопросах развития образования на современном этапе, современных принципов и подходов в педагогике, в освоении современных педагогических технологий работы с детьми, направленных на формирование нравственных  ценностей у детей дошкольного возраста.

• Создать условия для успешного формирования нравственных ценностей у детей.

• Обеспечить партнерское взаимодействие с семьёй, направленное на формирование нравственных и культурных ценностей у детей через совместную проектную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о

Темы проектов: «Профессии моих родителей», «Выходной день с папой», «Моя мама самая красивая»,  «Юный инспектор дорожного движения», «В поисках весны», «Мама, папа, я – спортивная семья»,  «Бабушкины сказки», «Приобщение детей к народным традициям», «Мы счастливы, потому что мы вместе»,  «Между добрыми людьми – все доброе», "Семейный альбом", «Памятники героям ВОВ», «Наши игры в детском саду», «Осень золотая», «Огород на подоконнике».

В ходе совместной со взрослыми проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Родители поддерживают его, в итоге семья проводит больше времени вместе. Проектная деятельность позволяет детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах, проявить себя на научно-практических конференциях. Появляется возможность интегрировать сведения из разных областей знаний, применить их на практике, основываясь на полученном ранее опыте.

Совместная проектная деятельность со сверстниками и взрослыми помогает достичь значительных успехов в формировании нравственных  ценностей у детей, в налаживании контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей 4-5 лет к духовно - нравственным ценностям через педагогический проект «Моя родословная»

В проекте представлен педагогический проект "Моя родословная" направленный на решение познавательных, духовно - нравственных задач развития и воспитания детей дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»

Конкурс на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"Номинация: «Больше, чем профессия»ПРОЕКТ«Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное вос...

Мастер-класс "Формирование у детей нравственных ценностей через дидактические и развивающие игры"

В современных условиях, когда обществом потеряны существовавшие ранее принципы и нормы морали, а новые еще размыты, в числе важнейших задач воспитания стоит духовно-нравственное воспитание.Духовно &nd...

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

Презентация "Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию"

Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начин...

Доклад "Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию"

Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начин...

Презентация на тему "Формирование нравственных ценностей ребёнка через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников".

Формирование нравственных ценностей ребёнка  через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...