ПРОЕКТ «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конкурс на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"
Номинация: «Больше, чем профессия»

ПРОЕКТ
«Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»

Цель проекта: Развить в детях духовно- нравственных качества, для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества; возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" Номинация «Больше, чем профессия» ПРОЕКТ «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание» Автор проекта: воспитатель старшей группы № 5 Петина Светлана Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143982, Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д. 4, тел. (495) 527-54 -32 e - mail : ds 9. poteenko . larisa @ yandex . ru официальный сайт: http://det-sad-9.ucoz.ru/ г.о . Балашиха, 2016 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Душа народа-жизнь и быт, Его культура и обряды, Его поэтика и песни, Его ремесла и наряды. В чем суть ее? Постичь придется Поколеньям нашим молодым. Все это отголосок отзовется, И близким станет и родным. В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.), т.к. именно они вмещают в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей.

Слайд 3

Целью проекта является развитие в детях духовно- нравственных качеств, для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества; возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации. Задачи : Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми; Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям; Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе; Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения; Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка; Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей; Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, честности, единения; Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о форме семейного уклада; Формировать привычки готовить и отмечать с родителями православные календарные праздники.

Слайд 4

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ Продолжительность проекта: долгосрочный проект (1 календарный год) Сроки реализации: с мая 2016 по май 2017 года . Особое внимание уделяется: Знаниям детей об истории, быте русского народа; Формированию чувств эмоционального достоинства; Широкому использованию всех видов фольклора (песен, потешек , пословиц, поговорок)» Знакомству с русским народным искусством; Повышению профессионального мастерства, компетенции педагогов; Повышению эффективности воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

Слайд 5

Формы и методы работы с детьми: Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», Сказки о материнской любви; Цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание себя в мире людей; Знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Троица); Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам; Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки; Оформление фотоальбома «наши праздники в семье»; Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап — Подготовка документации по проекту. Подбор и анализ методической и художественной литературы, наглядного материала и оборудования; разработка плана занятий с детьми. Знакомство с проектом родителей и воспитателей, составление единого плана работы. II этап — Организация работы над проектом. Реализация основных мероприятий. III этап — Практическая деятельность. IV этап — Презентация продукта деятельности. Деятельность воспитателя: мастер класс для воспитателей «Формирование нравственных ценностей через этнокультурное воспитание », оформление фотоальбома «Наши праздники в семье».

Слайд 7

Работа с родителями: Консультации ; Организации выставок совместных домашних работ детей и родителей; Подготовка фотоотчетов и презентаций для проведения круглого стола. Формы и методы работы с родителями: Проведение родительских собраний на тему: «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время»; Консультирование по вопросам духовно-нравственного воспитания; Создание выставок совместных работ; Наглядная информация для детей и родителей; Участие в праздниках.

Слайд 8

Реализация проекта в процессе Широкая Масленица

Слайд 10

Широкая Масленица

Слайд 11

Широкая Масленица

Слайд 12

Широкая Масленица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка...

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через художественную литературу.Педчтения.

       Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ

Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

Программа по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность "В хороводе народных традиций".

Данная программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и направлена решать следующие задачи:-  Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развити...

Презентация проекта «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России"

laquo;Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами РоссииАктуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания духовно -нравственных...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ...