Доклад "Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию"
презентация к уроку (младшая группа)
Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начинать уже с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд) Доклад на тему: «Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию»
(2 слайд) Актуальность
Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начинать уже с дошкольного возраста.
Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию. Одним из самых эффективных воспитательных методов, который способствует развитию нравственной личности ребенка, является театрализованная деятельность.
(3 слайд) Цель моей работы: формирование нравственных ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности.
(4 слайд) Для достижения цели определила следующие задачи:
1. Создать условия для развития нравственных качеств через театрализованную деятельность.
2. Дать представления о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях.
3. Активизировать совместную деятельность родителей и ДОУ.
(5 слайд) Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет социальную направленность. Одним из ярких примеров детской литературы является сказка. В сказке ребёнок встречается, как с положительными героями, так и с отрицательными. Это помогает ему выработать определённое нравственное отношение к различным жизненным ситуациям. В результате он познаёт мир умом и сердцем, и выражает своё отношение к добру и злу.
(6 слайд) Важным моментом в работе является организация предметно-развивающей среды. С помощью родителей в группе был создан уголок для театральной деятельности. В нём собранно несколько видов театра: пальчиковый, настольный, маски, куклы-перчатки и т.д.
(7слайд) Настольный театр помогает создать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Для драматизации сказок я использую упражнения на подражание голоса, например: зайца, волка, медведя, лисы и т.д.
(8слайд) Не малую роль в нравственном воспитании ребёнка играют театрализованные игры. Часто использую игровые приёмы: создание игровой ситуации, появление сказочных персонажей (на занятиях, в режимных моментах, во время игровой деятельности).
(9слайд) Для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте важно, чтобы родители и педагоги стали партнёрами. Для этого я использую как групповые, так и индивидуальные формы работы: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, анкеты.
(10-11слайд) Вся жизнь детей насыщенна игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, а в этом мне помогают музыкальные игры-импровизации.
(12-13слайд) На уровне ДОУ было проведена открытая интегрированная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие по сказкам». Дети помогали Мышке вернуться в свою сказку, но для этого им нужно было совершить путешествие на ковре - самолёте, предварительно починив его геометрическими заплатками. Оказавшись в сказке «Колобок», воспитанники выстраивали действующих персонажей в правильной последовательности. А прилетев в сказку «Репка», искали недостающие предметы героев, в результате чего, ребята догадались, что это и есть Мышкина сказка. Мышка была благодарна и пригласила детей поучаствовать в инсценировки своей сказки.
(14-15- 16 слайд) Анализируя проделанную работу, я с уверенностью могу сказать о том, что она дала положительные результаты: в группе были созданы условия для театрализованной деятельности детей. Моим воспитанникам были даны представления о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях. У родителей повысился интерес и компетентность в вопросах нравственного воспитания своих детей, что способствовало их активному участию в деятельности ДОУ.
(17 слайд) Закончить свое выступление хочу словами С.И. Мерзляковой:
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
Радуется, играя, а в игре он познает мир. (18слайд) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...
« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
Доклад "Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации"
Доклад для районного семинара....
Презентация "Формирование нравственных ценностей у дошкольников через театрализацию"
Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начин...
«Формирование нравственных ценностей у дошкольников через ознакомление с русским народным творчеством»
Формирование основ моральных качеств начинается еще в раннемдетстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многомзависит нравственное развитие ребенка.Сохранить человеческое в наши...
Социально значимый проект как форма формирования нравственных ценностей у дошкольников (статья)
Особенности развития современного российского общества, в котором происходит переоценка ценностей, утрачиваются семейные традиции, теряется связь поколений, актуализирует проблему формирования основ н...
Проект «Приобщение духовно – нравственным ценностям младших дошкольников через сказку»
Методический материал для детей младшего возраста...