Сюжетно – ролевая игра для детей младшей группы «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»
план-конспект занятия
Сюжетно – ролевая игра для детей младшей группы «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sotsialnyy_rabotnik_speshit_k_babushke_fedore.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра для детей младшей группы «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»
Тема: «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4)
Количество участников: 5 – 6 человек.
Цель игры: формировать у воспитанников понимание значимости и сущности профессии «социальный работник», проявлять к ней устойчивый интерес.
Задачи: развивать коммуникативные и творческие способности детей ,воспитывать доброе, заботливое отношение к людям пожилого возраста , сочувствие, сопереживание , желание помогать им; воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим; умение радоваться результатам труда;
Подготовка к игре: беседа о профессии «Социальный работник», рассматривание картинок, где людям пожилого возраста, инвалидам помогают другие люди; чтение книги К.Чуковского «Федорино горе», обсуждение; обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»; цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания».
Игровой материал: игрушечная посуда, игрушечный телефон, предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я вчера получила письмо от бабушки Федоры и очень расстроилась. Хотите узнать, почему? Тогда послушайте письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы читали про меня книжку. Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Посуду не успела я помыть и полотенчики постирать. Кто же без меня это сделает? Вдруг опять она убежит от меня? И помочь мне некому. Что же делать!»
Воспитатель: Ну что, ребята, жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Мы с вами знаем, что если человек не имеет родных и близких, и ему некому помочь в трудной ситуации, то на помощь приходит социальный работник. Это профессия очень нужная и востребованная. Давайте вызовем нашей бабушке Федоре социального работника. Кто это сделает? (Ребенок по игрушечному телефону вызывает работника).
Воспитатель: А давайте представим, что вы - социальный работник. Чем мы можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).
Воспитатель: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды).
Воспитатель: Как же нам все сразу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).
Воспитатель: Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? А еще можно приготовить для Федоры чай.
Распределяют между собой трудовые операции.
Воспитатель помогает детям.
Дети: Дети играют, имитируя мытье посуды, стирку и приготовление чая.
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (хвалит детей.) Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю.
Воспитатель: Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали для пожилого человека!
Ссылка на источник: https://www.maam.ru/detskijsad/socialnyi-pedagog-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Сюжетно- ролевые игры детей младшей группы детского сада.
Игра - одна из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Игра имеет огромное значение доя воспитания и развития личности....
Самообразование "Социализация через сюжетно-ролевые игры детей младшей группы"
План самообразования1. Воспитатель – Гарифзянова Эльвера Джалиловна;2. Образование: высшее;3. Тема самообразования: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детей с ОВЗ с элементами математики (цвет и форма)
Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми....