Сюжетно – ролевая игра для детей младшей группы «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»
план-конспект занятия

Сюжетно – ролевая игра  для детей младшей группы «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _sotsialnyy_rabotnik_speshit_k_babushke_fedore.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра  для детей младшей группы «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»

Тема: «Социальный работник спешит к бабушке Федоре»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4)

Количество участников: 5 – 6 человек.

Цель игры: формировать у воспитанников понимание значимости и сущности профессии «социальный работник», проявлять к ней устойчивый интерес.

Задачи: развивать коммуникативные и творческие способности детей ,воспитывать доброе, заботливое отношение к людям пожилого возраста , сочувствие, сопереживание  , желание помогать им; воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим; умение радоваться результатам труда;

Подготовка к игре: беседа о профессии «Социальный работник», рассматривание картинок, где людям пожилого возраста, инвалидам помогают другие люди; чтение книги К.Чуковского «Федорино горе», обсуждение;  обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда  любит чистоту»; цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания».

Игровой материал: игрушечная посуда, игрушечный телефон, предметы-заместители.

Ход игры:

 Воспитатель: Ребята, я вчера получила письмо от бабушки Федоры и очень расстроилась. Хотите узнать, почему? Тогда послушайте письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы читали про меня книжку. Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Посуду не успела я помыть и полотенчики постирать. Кто же без меня это сделает? Вдруг опять она убежит от меня? И помочь мне некому. Что же делать!»

Воспитатель: Ну что, ребята, жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Мы с вами знаем, что если человек не имеет родных и близких, и ему некому помочь в трудной ситуации, то на помощь приходит социальный работник. Это профессия очень нужная и востребованная. Давайте вызовем нашей бабушке Федоре социального работника. Кто это сделает? (Ребенок по игрушечному телефону вызывает работника).

Воспитатель: А давайте представим, что вы - социальный работник. Чем мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).

Воспитатель: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды).

Воспитатель: Как же нам все сразу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).

Воспитатель: Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? А еще можно приготовить для Федоры чай.

Распределяют между собой трудовые операции.

Воспитатель помогает детям.

Дети: Дети играют, имитируя мытье посуды, стирку и приготовление  чая.

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (хвалит детей.) Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю.

Воспитатель:  Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали для пожилого человека!

Ссылка на источник: https://www.maam.ru/detskijsad/socialnyi-pedagog-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада

В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Сюжетно- ролевые игры детей младшей группы детского сада.

Игра - одна из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.  Игра имеет огромное значение доя воспитания и развития личности....

Самообразование "Социализация через сюжетно-ролевые игры детей младшей группы"

План самообразования1. Воспитатель – Гарифзянова Эльвера Джалиловна;2. Образование: высшее;3. Тема самообразования: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детей с ОВЗ с элементами математики (цвет и форма)

Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми....