План самообразования
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».
Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 год
Предполагаемая дата окончания работы – май 2024 год.
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО самообразования, выхода на интернет-сайты…).
-Повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста.
-Обогатить предметно-развивающую среду группы.
-Укрепить связи между детским садом и семьёй.
-Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию.
Актуальность выбранной темы
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Повышение уровня развития речи у детей.
2.Умение обратиться за помощью к взрослым.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5.Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателя:
1.Новые знания о развитии речи детей.
2.Желание работать в этом направлении.
3.Повышение самообразования.
4.Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
1.Сближение с детьми и педагогами.
2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Вид деятельности:
1.Самостоятельная деятельность педагога.
1.Составить перспективный план работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
2.Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.
3.Пополнять и обновлять уголок дидактических игр в группе.
4.Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные и их детёныши», «Птицы», «Овощи и фрукты» , «Времена года» и т. д.
5.Разработка дидактических игр: «Поставь машину в гараж», «Собери лучики для солнышка», «Помоги ёжику собрать иголки», «Каждому лепесточку своя подушечка», «Найди лепесток для бабочки», «Волшебные пуговицы»,«Занимательные коробочки» и т. д.
6. Создание картотеки дидактических игр.
7. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
План работы по данной теме на год
1.Изучение методической литературы - сентябрь – май.
Распространение педагогического опыта. Анализ полученных знаний по изучаемой теме. Составление презентации для педагогов ДОУ Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО;О. С. Ушакова «Развити речи» ; Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г; Васильева Л «Коммуникация. Средняя группа» изд. «Мозайка –Синтез» 2010г; Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика»М. :Академия, 2011г; Е. И. Касаткина «Игра в жизни дошкольника», М. :Дрофа, 2011 г.Презентация для педагогов ДОУ: «Речевоеразвитие в соответствии с ФГОС ДО».
2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.- Анализ изученной литературы.
3. Теплякова Э.Н. Развиваем воображение и мышление. – Центр Март, 2004.
4. Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия. – Учитель, 2014.
5.Работа с детьми - сентябрь-май. Игровая деятельность диактических игр в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.
сентябрь-май. Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Дидактические игры в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
6. Работа с семьёй сентябрь. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по развитию речи – Пополнение центра «Игротека».
Октябрь. Консультация для родителей «Как привить интерес к развитию речи?» Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год».
Март. Открытый показ образовательной ситуации. День открытых дверей.
Апрель Информация в уголок для родителей «Дидактические игры вокруг нас» Папка-передвижка.
7. Самореализация ноябрь. Составление картотеки дидактических игр по развитию речи . Представление картотеки на МО.
Январь. Консультация для педагогов. Выступление на педагогическом совете.
8.Май. Отчёт по теме самообразования. - Выступление на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...