Главные вкладки
План наставничества «воспитатель-воспитатель»
материал
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 44 «Красная Шапочка»
План наставничества
«воспитатель-воспитатель»
на 2023-2024 учебный год.
Автор:
Панасова Л.Ю.
г. Смоленск 2023
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
- изучение нормативно – правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно – образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Основные направления:
- Повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
- Формирование навыка ведения педагогической документации.
- Изучение нормативных инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
- Развитие профессиональной компетенции.
Условия эффективности работы:
- Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.
- Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.
- Сочетание теоретических и практических форм работы.
- Анализ результатов работы (диагностика развития детей)
- Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:
- Консультирование (индивидуальное, групповое);
- Активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение занятий, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы).
Деятельность наставника:
- I этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
- II этап–основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- III этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Ожидаемые результаты:
Для молодого специалиста:
- Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
- Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
- Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Для наставника:
- Эффективный способ самореализации;
- Повышение квалификации;
- Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Для образовательной организации:
- Успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Принципы наставничества:
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности
Индивидуальной работы с молодым специалистом
№ | Содержание работы | Формы проведения | Сроки | |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно – эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, Подготовка и проведения развлечения для родителей, посвящённое Дню освобождения от немецко-фашистских захватчиков Изготовление макета «смоленская крепостная стена» | Консультация и ответы на интересующие вопросы Участие в подготовке к развлечению, посвящённое Дню освобождения от немецко-фашистских захватчиков Совместное изготовление | Сентябрь | |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень ». | Консультация и оказание помощи Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. | Октябрь | |
3. | Осуществление контроля над проведением промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми. Подготовка и проведение мастер-класса с участием родителей «Изготовление куклы-оберега. «Кукла-мотанка». | Консультация наставника «Диагностика развития детей дошкольного возраста» Изготовление куклы-мотанки «Травница» | Ноябрь | |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Организация прогулок. - Посещение режимного момента «Подготовка к прогулке»- Посещение прогулки. Подготовка и проведение новогоднего утренника «Как снеговик в лесу уснул». | Посещение НОД и режимных моментов молодого педагога. Консультация «Игры на прогулках». Консультация « Организация труда на природе. Участие в новогоднем утреннике «Как снеговик в лесу уснул». | Декабрь | |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми | Дискуссия на тему Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее. | Январь | |
6. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей | Февраль | |
7. | Изготовление совместно с родителями кулинарной книги традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки» Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» | Совместное изготовление Консультация Игры, способствующие речевому развитию среднего дошкольного возраста Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. | Март | |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими театрализованными играми детей. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной театрализованной игровой деятельностью) | Апрель | |
9. | Проведение итогового мониторинга Подготовка к летнему - оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Май |
Заключение
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
-Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
-Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
-Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
-Оценка педагогического труда по результатам;
-Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Программа наставничества «воспитатель – воспитатель»
Данная программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной ...
Программа наставничества Воспитатель- воспитатель в детском саду
Персонализированная программа наставничества...
Проект наставничества « воспитатель – воспитатель»
Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....