План наставничества «воспитатель-воспитатель»
материал

Панасова Лидия Юрьевна

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 44  «Красная Шапочка»                 

План наставничества

 «воспитатель-воспитатель»

на 2023-2024 учебный год.

Автор:

Панасова Л.Ю.

                                           

г. Смоленск 2023

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи: 

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

- изучение нормативно – правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно – образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);

- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Основные направления:

  1. Повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
  2. Формирование навыка ведения педагогической документации.
  3. Изучение нормативных инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
  4. Развитие профессиональной компетенции.

Условия эффективности работы:

  1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.
  2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.
  3. Сочетание теоретических и практических форм работы.
  4. Анализ результатов работы (диагностика развития детей)
  5. Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической  информацией.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:

  • Консультирование (индивидуальное, групповое);
  • Активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение занятий, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы).

Деятельность наставника:

  1. I этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
  2. II этап–основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. III этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Ожидаемые результаты:

Для молодого специалиста:

  • Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Для наставника:

  • Эффективный способ самореализации;
  • Повышение квалификации;
  • Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

Для образовательной организации:

  • Успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Принципы наставничества:

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности

Индивидуальной работы с молодым специалистом

Содержание работы

Формы проведения

 Сроки

1.

Помощь в изучении федерального  закона «Об образовании», ФГОС, санитарно – эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ,
Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Подготовка и проведения развлечения для родителей, посвящённое Дню освобождения от немецко-фашистских захватчиков

Изготовление макета «смоленская крепостная стена»

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Участие в подготовке к развлечению, посвящённое Дню освобождения от немецко-фашистских захватчиков

Совместное изготовление

Сентябрь

2.

Оказание помощи  в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения,  участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов.

Методика проведения праздников в детском саду  «Здравствуй осень ».

Консультация и оказание помощи

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

Октябрь

3.

Осуществление контроля над проведением промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми.
Подготовка  к проведению развлечения
«День матери»

Подготовка и проведение мастер-класса с участием родителей «Изготовление куклы-оберега. «Кукла-мотанка».

Консультация наставника «Диагностика развития детей дошкольного возраста»

Изготовление куклы-мотанки «Травница»

 Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Организация прогулок.

- Посещение режимного момента «Подготовка к прогулке»- Посещение прогулки.

Подготовка и проведение новогоднего утренника «Как снеговик в лесу уснул».

Посещение НОД  и режимных моментов молодого педагога.

Консультация «Игры на прогулках».

Консультация « Организация труда на природе.
Обсуждение

Участие в новогоднем утреннике «Как снеговик в лесу уснул».

 Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми

Дискуссия на тему Трудная ситуация в работе с детьми  и ваш выход из нее.

 Январь

6.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала  для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей

 Февраль

7.

Изготовление совместно с родителями кулинарной книги традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки»

Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция  при проведении праздника «Праздник наших мам»

Совместное изготовление

Консультация  Игры, способствующие речевому развитию среднего дошкольного возраста

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

 Март

8.

Самостоятельная организация  и руководство творческими театрализованными играми детей.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста  (совместной театрализованной игровой деятельностью)

 Апрель

9.

Проведение итогового мониторинга

Подготовка к летнему  - оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
Самоанализ молодого специалиста.

 Май

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;

-Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;

-Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;

-Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;

-Оценка педагогического труда по результатам;

-Современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Программа наставничества «воспитатель – воспитатель»

 Данная программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной ...

Программа наставничества Воспитатель- воспитатель в детском саду

Персонализированная программа наставничества...

Проект наставничества « воспитатель – воспитатель»

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....