Программа наставничества «воспитатель – воспитатель»
материал (старшая группа)
Данная программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога–наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.
Программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 1 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитателя (наставника) Романовой Оксаны Николаевны
с воспитателем (молодым специалистом) ____________________
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач и написании конспектов;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Содержание деятельности | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать | План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем | Отметка о выполне нии |
НОЯБРЬ | |||
Выявление интересов потребностей начинающего педагога для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Анкетирование. Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации. | |||
ДЕКАБРЬ | |||
Организация утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) | - умение распределять деятельность детей; - умение выявлять интересы и склонности детей; - знание разных видов игр для детей данного возраста; - умение общаться с родителями. | Индивидуальная консультация «Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников» «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (данной группы) в утренние часы». Показать примеры планирования совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня. | 02.12.22 |
Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). | - умение грамотно организовывать деятельность детей; - умение управлять самостоятельной деятельностью детей; - организация индивидуальной работы с детьми. | Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние часы». Составление циклограммы совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня. | 13.12.22 |
ЯНВАРЬ | |||
Организация и проведение утренней гимнастики | - умение правильно подбирать комплексы упражнений; - умение грамотно использовать приемы объяснения и показа. | Консультация «Организация утренней гимнастики в старшей группе». Составление картотеки по утренней гимнастике (по сезонам) | 11.01.23 |
Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). | - умение грамотно подготовить НОД; - умение сопоставлять задачи и содержание НОД; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог ООД. | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП», «Оформление конспекта к занятию» Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником 31.01. | 17.01.23 |
ФЕВРАЛЬ | |||
Организация и проведение прогулки. | - умение грамотно подготовиться к прогулке; - умение сопоставлять задачи и содержание прогулки; - умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей; - умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д. | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки». Наблюдения за проведением прогулки у воспитанников другой группы. Взаимопосещение прогулок. | 02.02.23. |
Посещение НОД по ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи). | - умение грамотно подготовить НОД; - умение сопоставлять задачи и содержание НОД; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог НОД. | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по развитию речи» Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником 01.03.23). | 15.02.23 |
МАРТ | |||
Посещение НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация) | - умение грамотно подготовить НОД; - умение сопоставлять задачи и содержание НОД; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение дать оценку техническим навыкам детей; - умение подвести итог НОД | - Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации». Совместная разработка конспектов НОД Взаимопосещение НОД | 10.03.22 |
Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе. | - умение грамотно и логично располагать и оснащать игровые зоны для привлечения детей и развития инициативы и творчества. - умение предоставляет ребенку принимать участие в создании РППС среды, которая может легко изменяться и трансформироваться. - умение построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности. | Изучение санитарные правила СанПин 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей. | 20.03.22 |
АПРЕЛЬ | |||
Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | - умение создавать игровую ситуацию, активизировать детскую инициативу и творчество; - умение оснащать сюжетно-ролевую игру, изготавливать атрибуты для игры с детьми и использовать предметы – заместители. - умение косвенно руководить сюжетно-ролевой игрой, выступать и координатором в соответствии с планом организации. - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Индивидуальная консультация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте» | |
Посещение НОД по ОО «Речевое развитие» (ФЗКР). | - умение развивать фонематический слух детей и слуховое внимание; формировать произносительную сторону речи, воспитывать интонационную выразительность речи. - умение проводить работу по звуковой культуре речи, используя разнообразные форм и методы | Консультация «Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию звуковой культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей» Дидактические игры и пособия для развития речевого дыхания, фонематического слуха детей. | |
МАЙ | |||
Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (познание объектов природы и социального мира). | - умение грамотно подготовить НОД; - умение сопоставлять задачи и содержание НОД; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение дать оценку деятельности детей; - умение подвести итог | - Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по окружающему миру». - Мастер-класс (показ Совместная разработка конспектов НОД, | |
Организация проектно - исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников. | - использовать на занятиях адекватные методы и приемы: дидактические игры, занимательный материал, сказочность, наглядность. - умение создавать наглядные модели и по схеме описывать результаты исследовательской деятельности точно формулируя вопрос, задачи, последовательность действий - предоставлять детям возможность проводить эксперименты самостоятельно Обобщать полученные действия путем результата. | Просмотр наставником опытно- экспериментальной деятельности во второй половине дня. Беседа. Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей | |
Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год (если в этом есть необходимость).Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год. |
Заключение.
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- Оценка педагогического труда по результатам;
- Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Предварительный просмотр:
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Начата: «01» ноября 2022 г.
Окончена: «31» мая 2023 г.
Форма наставничества: воспитатель – воспитатель
ФИО наставника: Романова Оксана Николаевна
ФИО наставляемого: _______________________
Период работы | Формы работы/ дата проведения | Запрос наставляемого | Результат работы (для наставляемого) | Результат работы (для наставника) | Отзыв наставляемого / наставника |
ноябрь 2022 | Беседы, анкетирование, диагностика и планирование | Индивидуальный, личностноориентированный подход в оказании помощи в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности начинающего педагога. | Получила разъяснения по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации. Прошла анкетирование, где указала свои запросы и пожелания, получила отклик на интересующие меня вопросы. | Выявлены интересы потребности, трудности начинающего педагога, намечены направления работы для составления индивидуального плана работы на год. | понравилось, получила отклик, обсудили план работы/ запрос реализован |
декабрь 2022 | Наблюдение, индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в утренние часы» 02.12.22 | Помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в утренние часы. | Познакомилась с планом работы по программе наставничества на год. Это помогло заранее скорректировать образовательный процесс необходимым образом. Благодаря беседам и консультациям получила ответы на интересующие меня вопросы. Познакомилась с циклограммой, её ролью для рациональной организации образовательного процесса. Приобрела навык организации деятельности детей в утренний промежуток времени. Систематизировала организацию индивидуальной работы с детьми в течение дня. | Проведен анализ организация утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) Показаны примеры организации совместной и самостоятельной деятельности детей в утренние часы. Начали составление циклограммы совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня, в соответствии с расписанием занятий и режимом работы группы. | понравилось, получила всю интересующую информацию/ запрос реализован |
Наблюдение, совместный анализ, беседы, индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние часы» 13.12.22 | Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние часы. | Приобрела умения грамотно организовывать деятельность детей в течение дня, умение управлять самостоятельной деятельностью детей, проводить беседы с родителями. Научилась планировать совместную деятельность детей в вечернее время, в соответствии с расписанием занятий и режимом работы группы, опираясь на циклограмму. Получила консультацию по подбору методической литературы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в течении дня. | Проведен анализ организации деятельности детей и воспитателя во второй половине дня (подъем, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). Показаны примеры планирования совместной и самостоятельной деятельности детей в вечерние часы. Составлена циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей в течении дня. | понравилось, получила необходимые рекомендации/ запрос реализован | |
январь 2023 | Наблюдение, беседы, индивидуальная консультация «Организация утренней гимнастики в старшей группе» 11.01.23 | Помощь в организации и проведении утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. | Получила разъяснения, как правильно подбирать комплексы упражнений с атрибутами и без них, составлять картотеки по сезонам и возрастам, умение грамотно использовать приемы объяснения и показа упражнений, подбирать музыкальное сопровождение к упражнениям, осуществлять индивидуальный подход и вариативность. Пополнила картотеку новыми упражнениями. | Проведен анализ организации утренней гимнастики в группе. Оказана помощь в составлении картотеки утренней гимнастики, предложена соответствующая литература и интернет-ресурсы. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | понравилось, обогатила опыт/ запрос реализован |
Индивидуальные консультации «Подготовка и проведение ОД по ФЭМП» ОО «Познавательное развитие», «Требования к оформлению конспекта занятия» 17.01.23 Открытые взаимопросмотры занятий ОД ФЭМП в старшей группе № 5 «Сложение и вычитание» 24.01.23 , в средней группе № 12 «Как ребята в сказку попали и зайчонку помогали» 31.01.23 | Оказание помощи в подготовке и проведении ОД по ФЭМП, грамотном оформлении конспекта к занятию. | Получила рекомендации, как грамотно организовать ОД по ФЭМП, сопоставляя задачи и содержание ОД. Пополнила свои знания по использованию разных методов и приемов для решения поставленных задач на занятиях по ФЭМП, умение подвести итог ОД. Получила наглядную консультацию по логико-математическим играм. Изготовила некоторые из них(«Математическая рыбалка», «Фабрика»(с блоками Дьенеша). Узнала новый способ использования палочек Кюизенера в работе с детьми старших и подготовительных групп (игра «Математическая задача»). Получила рекомендации при составлении конспекта занятий. | Проведен анализ организации и проведения ОД по ФЭМП в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку демонстрационных и раздаточных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность. Даны рекомендации по проведению логико-математических игр на занятии, продемонстрированы авторские логико-математические игры разъяснением методики их применения, картотеки логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера и подборка математических задач в стихах. | понравилось, приобрела опыт, пополнила развивающую среду играми логико-математического содержания/ запрос реализован | |
февраль 2023 | Наблюдение, взаимопосещение прогулок, индивидуальная консультация «Организация и методика проведения прогулки в детском саду.» 02.02.23 | Организация и проведение прогулки в старшей группе детского сада. | Получила необходимую консультацию по данной теме. Приобрела умение грамотно подготовиться к прогулке, сопоставляя задачи и её содержание, умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей; получила опыт организации и проведения новых интересных подвижных игр на прогулке с учетом погодных условий и сезонности. Пополнила картотеку подвижных игр для прогулки. | Проведен анализ организации и проведения прогулки. Обобщили знания о значении прогулки в развитии детей и требованиях, предъявляемых к проведению прогулок, к оборудованию и санитарному состоянию участков. Уточнили структурные компоненты составляющие прогулку, обозначили требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада. Составлена краткая инструкция по проведению прогулок в старшей группе ДОУ. | понравилось, получила подробную консультацию по данной теме/ запрос реализован |
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ОД по развитию речи» 08.02.23 Открытые взаимопросмотры занятий по ОО «Развитие речи» в старшей группе №5 «Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшочек киселя»» 27.02.23, в средней группе № 12 «Две сказки»» 28.02.23 | Подготовка и проведении ОД по ОО «Развитие речи», умение грамотно оформить конспект к занятию. | Повторила структурные компоненты занятия ОО «Развитие речи» их значение и особенности. Получила рекомендации, как грамотно организовать занятие по развитию речи детей, сопоставляя задачи и содержание ОД, умение подвести итог ОД и оформить конспект. Изучила разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей: создание проблемных ситуаций, решение речевых логических задач, игры-драматизации, составление загадок, шутки-чистоговорки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию. Приобрела методическую литературу для проведения занятий по разным темам. | Проведен анализ организации и проведения ОД по развитию речи в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку наглядных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность. Повторили главные требования к содержанию речевых центров в группах старшего дошкольного возраста. Рассмотрели важные аспекты в организации работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье. | понравилось, освоила новые методы и приёмы организации занятий по развитию речи/ запрос реализован | |
март 2023 | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация) 01.03.23 Взаимопросмотры занятий по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе №5 «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» (аппликация) 20.03.23 в средней группе №12 «Весенний подснежник» (рисование) 31.03.23 | Подготовка и проведение ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация) | Повторила структурные компоненты занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» их значение и особенности. Получила рекомендации, как грамотно организовать занятие по изо-деятельности, сопоставляя задачи и содержание ОД, умение подвести итог ОД и оформить конспект. Применяла игровую ситуацию и сюрпризные моменты для стимуляции интереса воспитанников к изучению объектов искусства, создания творческого стимула к практической деятельности. Обогатила опыт и разнообразила занятия новыми техниками и приёмами, появился интерес к творческому экспериментированию. Получила консультацию «Использование разных изобразительных материалов и техник изображения». Стала использовать на занятии видеопроектор для большей наглядности. | Изучили возможности построения работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Рассмотрели способы создания в группе условий для художественно-речевой, театрально-игровой, изобразительной и музыкальной деятельности. Изучили условия оснащения развивающей среды группы – наглядными материалами и пособиями, которые могут использоваться для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях, которые детям предстоит изобразить. Рассмотрели интересные нетрадиционные техники рисования, приемы арт-терапии, для снятия умственного и физического перенапряжения детей и создания положительного эмоционального фона на занятиях. | понравилось, получила необходимые рекомендации, обогатила опыт/ запрос реализован |
Самоанализ развивающей среды старшей группы №5 09.03.23 Индивидуальная консультация "Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС ДО" 15.03.23 | Грамотная организация развивающей предметно- пространственной среды в старшей группе. | Провела самоанализ развивающей среды группы. Приобрела умение грамотно и логично располагать и оснащать игровые зоны для привлечения детей и развития инициативы и творчества, умение предоставлять ребенку возможность принимать участие в создании РППС среды. Обогатила развивающую среду новыми материалами, активизирующими познавательную деятельность, развивающими играми, игрушками. Повторила ФГОС ДО. | Изучили санитарные правила СанПин 2.4.3648-20“Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” Обсуждали (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Рассмотрели возможности организации самостоятельной деятельности детей по интересам в старшей группе. | понравилось, приобрела умение грамотно оформлять и оснащать развивающую среду в группе / запрос реализован | |
апрель 2023 | Дискуссия на тему: «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте» 03.04.23 | Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
| Получила консультацию «Организация сюжетно-ролевой игры». Развивала умение создавать игровую ситуацию, оснащать сюжетно-ролевую игру, изготавливать атрибуты для игры с детьми и использовать предметы – заместители; умение косвенно руководить сюжетно-ролевой игрой, выступать координатором в соответствии с планом организации, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Оксана Николаевна поделилась алгоритмами для проведения сюжетно-ролевых игр(«Ателье», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня»). | Рассмотрели примеры создания практических и игровых образовательных ситуаций с детьми в течение дня. Рассмотрели процесс создания развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей. Изучили возможности применения моделирования в организации сюжетно-ролевой игры. Рассмотрели мнемо-модели для организации и проведения с детьми сюжетно-ролевые игры. | понравилось, получила консультацию по интересующим вопросам./ запрос реализован |
Консультация «Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию ЗКР с учетом физиологических и психологических возможностей детей» 18.04.23 | Повышение уровня компетентности в работе по воспитанию звуковой культуры речи и профилактике речевых нарушений у старших дошкольников с учетом ФГОС ДО. | Получила консультацию «Звуковая культура речи в старшей группе: структура занятия и дидактические игры», пополнила картотеку пальчиковых, дидактических игр, чистоговорок. Изучила игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики. | Проведен анализ организации и проведения ОД по ЗКР в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку наглядных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность. Рассмотрели правила создания уголка речевого развития для грамотной организации развивающей среды и совершенствования речевых способностей воспитанников. | понравилось, изучила речевые игры, пополнила картотеку/ запрос реализован | |
май 2023 | Взаимопросмотры занятий по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» в старшей группе №5 «Скоро лето!» 15.05.23 в средней группе №12 «Незнайка и удивительный мир деревьев» 11.05.23 | Подготовка и проведение ОД по ФЦКМ (познание объектов живой и неживой природы). ОО “Познавательное развитие» | Повторила структурные компоненты занятия по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» (знакомство детей с окружающим миром и природой) их значение и особенности. Получила рекомендации, как грамотно организовать занятие, сопоставляя задачи и содержание ОД, закрепила умение подвести итог ОД и оформить конспект. Познакомилась с картотекой наставника игр по экологии для дошкольников. | Проведен анализ организации и проведения ОД по развитию речи в старшей группе. Обратили особое внимание на организацию детей на занятии, качественную подготовку наглядных материалов, на соблюдение структуры занятия и его продолжительность. Изучили способы применения приемов ТРИЗ на занятиях познавательного цикла. | понравилось, получила опыт грамотной организации занятия/ запрос реализован |
Просмотр наставником опытно- экспериментальной деятельности во второй половине дня. Беседа. Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС» 19.05.23 | Организация проектно - исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста. | Вдохновилась этой темой, начала составлять картотеку опытов и экспериментов, выбрала её для более подробного изучения, как тему индивидуального образовательного маршрута, на следующий учебный год. Продумывала, как создавать условия и предоставлять детям возможность проводить эксперименты самостоятельно, Фиксировать результаты наблюдений с помощью рисунков и, тем самым, самостоятельно анализировать результаты, делать выводы, учиться описывать ход опытов, экспериментов. Оксана Николаевна предоставила рекомендации, конспекты занятий, тематическое планирование для организации опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. | Рассмотрели особенности содержания опытно-экспериментальной деятельности в работе со старшими дошкольниками, методику организации работы по опытно-экспериментальной деятельности. Даны рекомендации по созданию наглядных моделей и схем, для описания результатов исследовательской деятельности, точно формулируя вопрос, задачи и последовательность действий. Изучили способы организации образовательной и игровой среды стимулирующей развитие поисково-познавательной деятельности детей, приемы организации экспериментирования и исследовательской деятельности во время проведения прогулок, чтения худ. литературы, конструктивной деятельности, что позволяет создавать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов. | понравилось, буду изучать и развивать эту тему в дальнейшей работе./ запрос реализован |
Отзыв наставляемого (реализован ли запрос, понравилось/ не понравилось участвовать в программе и т.д.) по итогам «выходной» диагностики
Отзыв наставника (в случае, если наставнические отношения длились от 4-х и более встреч: реализован ли запрос, понравилось/не понравилось участвовать в программе, есть ли предложения по развитию программы и т.д.) по итогам «выходной» диагностики
Подтверждаю завершение наставнических отношений в рамках Персонализированной программы наставничества.
Наставляемый: __________/___________
подпись расшифровка
Наставник: __________/___________
подпись расшифровка
Куратор реализации программ наставничества в ДОУ: __________/___________
подпись расшифровка
Заведующий ДОУ: __________/___________
подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.
В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...
Программа наставничества Воспитатель- воспитатель в детском саду
Персонализированная программа наставничества...
Проект наставничества « воспитатель – воспитатель»
Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...
План наставничества «воспитатель-воспитатель»
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. М...