Педагогический проект «Кем быть?»
проект (старшая группа)

Ирина Александровна Шевелева

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_byt.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Кем быть?»

    Автор проекта:

    Шевелева.И.А.-воспитатель МБДОУ ДС №426

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой,

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников.

Сроки  реализации: с 30 сентября  по 4 октября 2024г.

Актуальность темы: В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.  

  Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.  Целенаправленное знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей закладывает  основу  выбора  профессии  из  многочисленной  сферы  трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Проблемы:

• Недостаточная информированность детей о профессиях.

• Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель:  ознакомление  детей  с  различными  профессиями  взрослых, формирование  у  старших  дошкольников  трудовых  навыков,  обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.

Задачи:

  - Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

 -  Познакомить  детей  с  трудовыми  действиями,  совершаемыми взрослыми,  о  результатах  труда  взрослых,  об  оборудовании,  инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

-  Способствовать  формированию  положительного  отношения  и уважения к труду взрослых;

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, их  труду.

Предполагаемые  результаты:

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

 - Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

 - Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

 - Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

 - Понимать значение труда людей разных профессий;

 - Ценить результаты труда людей разных профессий;

 -  Самостоятельно  организовывать  сюжетно-ролевые  игры  на  основе имеющихся знаний.

План мероприятий по реализации проекта

Разработка и выполнение проекта.

  I этап – подготовительный.

 Закрепление  с  детьми  знаний,  полученных  ранее  на  занятиях  о профессиях.

Подбор методического материала, необходимого для реализации проекта.

 Консультация  с  родителями  на  тему:  «Расскажите  ребёнку  о  своей профессии, её необходимости и результатах труда».

 II этап – основной.

 -  Сюжетно-ролевые  игры:  «Магазин»,  «Ателье»,  «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад».

  - Составление рассказов на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Если был бы я...., то…», «Профессии моих родителей».

 -  Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А что у вас», заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

- Создание альбома «Профессии наших родителей» совместная работа с детьми.

- Создание книги «Профессии детского сада»

-«Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях карточку о профессии.

- Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

 -Создание дидактической игры «Кому, что нужно для работы».

  III этап – итоговый.

Презентация проекта.

1.  Представление  созданных  в  ходе  реализации  проекта  альбома «Профессии наших родителей» совместная работа с детьми, альбомов иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

2.  Проведение  совместного  досуга  родителей  и  детей  на  тему:  «Все

работы хороши – выбирай на  вкус». (Конкурсы: «Изобрази человека любой

профессии»,  «Определи  по  предмету  профессию»,  «Что  лишнее?»,  «Что

напутал художник?», «Подбери картинку» и др.).

3. Создание дидактической игры «Кому, что нужно для работы».

4. Создание книги «Профессии детского сада»

5.  Работа  с  родителями  по  подготовке  костюмов,  атрибутов,

обустройству  игровых  зон  «Больница»,  «Супермаркет»,  «Салон  красоты»,

«Дом».

6. Занятие на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ожидаемый результат проекта.

Ожидаемый результат проекта.

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2.  Дети  знают  и  называют большое  количество  профессий,  пословиц,

поговорок о  труде,  орудиях  труда,  могут  составить  описательный рассказ  о

профессии.

В ходе проведенных мероприятий , был дан большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Реализация проекта показала свою эффективность:

Став участниками проекта дети с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, а также поделились своими мечтами о выборе будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...