Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
проект (старшая группа) на тему
Актуальность:
На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательных учреждений и специальностей, качество образования оставляет желать лучшего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Педагогическое мастерство педагога как средство
воспитания разумного поколения людей»
Актуальность:
На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательных учреждений и специальностей, качество образования оставляет желать лучшего.
Наши молодые специалисты выпускники выходят просто не готовыми приступить к обязанностям и им приходится уже непосредственно на рабочем месте методом проб и ошибок осваивать все с начала. Половина страны работает не по профессии и не могут считаться квалифицированными работниками, а значит и ценными кадрами.
Что предполагает качество современного образования? Прежде всего, востребованность приобретенных знаний в конкретных жизненных условиях, при которых их можно применить для достижения конкретной цели.
Кроме того, на качество обучения имеют влияние потребность занятия педагогической деятельностью «по зову сердца», научно-исследовательская активность (причем практическая, а не «бумажная»), наличие хорошо развитой научной школы.
Конечно, обеспечение качества образования лежит, в первую очередь, «на плечах» Министерства образования. Но это в целом. А в частности (кстати, немаловажной), оно зависит от руководства конкретного учреждения. Доступ к соответствующим обучающим программам, практическая возможность приобретения жизненных навыков, расширение доступа к качественному базовому образованию, постоянное повышение квалификации педагогов – вот лишь немногие из аспектов, помогающих повысить эффективность современного образования.
Качественным можно считать образование, результат которого очевиден: его можно применить на практике. Фундаментальность знаний, их глубина и востребованность в дальнейшей жизни определяет их качество после окончания обучения.
Поэтому в качестве основной идеи проекта «Педагогическое мастерство как средство воспитания разумного поколения людей» я определила непрерывное повышение педагогического мастерства педагога на рабочем месте.
Цель: создание оптимальных условий для повышения педагогического мастерства педагогов.
Задачи:
1. Вооружить педагогов знаниями в области традиционных и новейших достижений мировой педагогики.
2. Сформировать у педагогов навыки исследовательской деятельности.
3. Способствовать развитию рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности с точки зрения осознания в ней единства профессиональных и личностных качеств.
4. Развивать у педагогов потребность в постоянном, непрерывном самообразовании и самовоспитании.
Гипотеза:
Оптимальные психолого-педагогические условия, системное повышение профессионального уровня педагога приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность детей перейдут на качественно новый уровень а следовательно и всего поколения.
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап.
— анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;
— психолого-педагогический мониторинг познавательных, творческих способностей педагогов в сфере педагогики, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных педагогических ситуаций;
— формирование мотивационной готовности педагогов к участию в проектной деятельности через презентацию достижений и успешности детей в результате их участия в проектно-исследовательской деятельности;
— проведение обучающих семинаров для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности и формирования умения социального позиционирования себя в профессии;
— разработка тематики детского экспериментирования и определение направлений проектной деятельности на основе преемственности содержания.
2 этап:
— апробация системы бучения педагогов по данной теме;
— реализация семейных, творческих, социальных и познавательных проектов для саморазвития родителей и детей;
— творческие отчеты педагогов по проделанной работе в различных формах (фото- и видеопрезентации, выставки, тематические эссе, круглые столы, творческие акции и т.д.);
— психолого-педагогические консилиумы по результатам промежуточной диагностики;
— создание интернет-ресурсов для педагогов и родителей по данной проблеме.
3 этап:
— обобщение и структурирование материалов по результатам работы;
— проведение итоговой психолого-педагогической диагностики;
— создание методических рекомендаций для внедрения данной модели в практику работы дошкольного учреждения;
— публикации в отраслевых изданиях.
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовые ресурсы
• Закон РФ «Об образовании»
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.2660-10
Критерии оценивания проекта
Высокий уровень заинтересованности детей к учебной деятельности, школьной мотивации.
Участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах и.т.д.
Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями) .
Сравнительные показатели мониторинга на начало года и конец года.
Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения в начале и конце года.
Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в дальнейшей жизни.
Выводы
Проект должен стать мощным импульсом к развитию и саморазвития педагога как творческой личности, занимающимся проблемами оздоровления детей и воспитанию у детей стремления к познанию окружающего мира и саморазвития себя как человека разумного. В целом проект нацелен на педагогов для повышения педагогического мастерства в деле воспитания детей и с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер. Доброе воспитание есть как раз то, из чего возникает все добро на свете. Следует лишь постоянно развивать лежащие в человеке задатки, так как злых начал в природе человека нет. Что даст огромный толчок для развития всего человечества.
Проект в дальнейшем может быть продолжен при положительном оценивании и отзывах по результатам проведения мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов"
Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, ...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»
Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Статья на тему:"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА НА ПРАКТИКЕ"
Статья на тему: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА НА ПРАКТИКЕ"...

Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»
Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...