Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

 Сайфуллина Лилия Рафиковна

Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности
для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности
для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»

Программное содержание

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»;

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- Продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова. Учить петь согласованно друг с другом, передавая характер песни;

- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр( обучающие презентации);

-Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.

Материал и оборудование:
 Домик Матрёши, сарафан и косыночка для Матрёши, шапочка «Медведя», ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук, угощение для детей.

Обучающие презентации: «Домик крошечка», «Угадай, кто поёт?»
«Жили у бабуси»;

Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал.

М.р.: Ребята, как я рада вас видеть!

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Дети (поют):Добрый день, добрый день! Встретились мы снова!

Слушать музыку и петь мы уже готовы!

М.р.: Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Матрёше.

Путь не близкий будет.
Что же, не беда!
С музыкой весёлой,
Хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать,
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тётушки подарок соберём,
Шаль пуховую в мешочке повезём.
Чтобы в зимний вечерок
Согревал её платок.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.

Ритмопластика "Паровозик чух-чух-чух " 

М.р.: Вот и остановка!
Деревня Сосновка!
Там лесок, а вот лужайка,
На лужайке скачут зайки,
Мишке снится сладкий мёд,
Лапу он во сне сосёт.
У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая,
А у мишек косолапых – низкая, певучая

Игра " Лесные встречи" 

(1ч - дети прыгают, как зайчики. 2ч-выходит Медведь, ищет зайцев, ворчит, что спать они ему мешают. Роль Мишки исполняет воспитатель, затем предлагается ребёнку)

М.р: Присядем у дорожки.
Пусть отдыхают наши ножки.
Смотрите, под ёлкой,
Чьи-то иголки.
Это наш знакомый ёжик.
Давайте про него расскажем,
Ладошками покажем.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (руки в «замочек» вращают кулачком)
На клубочек ты похож,
На спине иголки очень-очень колкие.(поднимают пальчики)
Хоть и ростом очень мал,(вращают кулачок в «замочке»)
Нам иголки показал.(поднимают пальчики)
А колючки тоже на ежа похожи.
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (ручки «блюдечком)
Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком)

М.р.: Нам опять пора в дорогу!
Осталось нам немножко
Пробежаться по дорожке!

Упражнение «Лёгкий бег»
(«Итальянская полька» С.Рахманинов)


М.р.: Вон уже и тётушкин двор,
А вот и она сама встречать нас вышла! (выходит Матрёша-воспитатель)
Здравствуй, тётушка Матрёша!
Встречай гостей - из детского садика детей!

Матрёша: Как я вам рада, ребятки!
Устали видно с дороги?
Не стойте на пороге!
Во двор проходите
Хозяйство моё поглядите! (дети садятся)
А я вам друзей своих покажу!
Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!
А вы отгадайте, чей это голосок!

(обучающая презентация на развитие тембрового слуха)

Ребятки, а вы гусей моих по дороге не встречали?...
Про гусей вам расскажу, да и песенку спою.

Песня «Жили у бабуси» (дети подпевают)

М.р: Тётушка Матрёша, а как ты в своём домике поживаешь?
Зимою холодной не замерзаешь?

Матрёша: Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот у моей сестрички - младшей матрёшки, крыша совсем прохудилась, крылечко развалилось…

М.р.: Матрёша! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим!

Ритмическая игра «Строим дом»

Молоточком стучу,
Сто гвоздей заколочу!(стучат кулачком о кулачок)
Буду строить дом, дом,
Буду жить я в нём, нём!(стучат кулачками по коленям)

Матрёша: Спасибо, вам за помощь, ребятки! А лесенка какая дивная получилась! Посмотрите, вот и Мышка в гости пожаловала!

«
Музыкальная лесенка»

(на развитие звуковысотного слуха)

М.р.: Тётушка Матрёша, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!

Матрёша: Вот спасибо, угодили
Про тётушку не забыли!

М.р.: Давайте потанцуем с Матрёшкой на прощанье,
Чтобы грустным не было расставанье!

Парная пляска малышей
Матрёша: А вот и угощенье-сладкое печенье.

М. р: Будем с Матрёшей прощаться, пора нам домой возвращаться!

(дети прощаются с Матрёшкой, под музыку хороводом «возвращаются» в детский сад, беседуют, делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «В гостях у Тётушки-конфетки».

Путешествие детей происходит с разнообразными танцами и хороводами...

Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»

Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»...

Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов» с использованием музыкотерапии и аромотерапии.

Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии и аромотерапии для детей средней группы....