Технология«Парные коммуникации»
презентация к уроку (младшая группа)

Анастасия Васильевна Лукьянова

                                                                                                   Технология«Парные коммуникации»

Цель:
создание условий для совершенствования навыков общения  и взаимодействия со сверстниками, формирования готовности для совместной деятельности.  
 
 Задачи:
 -внимание;
 -умение использовать знаки и символы;
 -корегуляция (когда ребенок сам учится  контролировать своего партнера) и самоконтроль (когда умею регулировать себя);
 -коммуникация в парах;
 -мотивация и вовлечённость детей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_kommunikatsii.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Ромашка» Технология «Парные коммуникации» Выполнила: Лукьянова А.В. Пировское 2024

Слайд 3

Цель технологии: создание условий для совершенствования навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирования готовности для совместной деятельности.

Слайд 4

Какие задачи решает представленная технология: -внимание; -умение использовать знаки и символы; -корегуляция (когда ребенок сам учится контролировать своего партнера) и самоконтроль (когда умею регулировать себя); -коммуникация в парах; -мотивация и вовлечённость детей.

Слайд 5

Что ценного эта технология дает детям? -Во-первых, мы предоставляем возможность каждому ребёнку быть активным в роли собеседника или обучающего в рамках определённых правил. -В процессе игр дети тренируют внимание, учатся слушать и слышать, замечать и исправлять свои ошибки и ошибки собеседника. -Выполняя задания без постоянной помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности. Постоянно прослеживается распределенный характер деятельности.

Слайд 6

Основные принципы : Распределенный характер деятельности Один делает – другой проверяет Наличие графических (физических) «подсказок», обозначающих роли Смена ролей Содержание может меняться в зависимости от Педагогической задачи Возможностей детей Гетерогенность группы Дети на одном уровне овладения действием (содержанием) Дети на разных уровнях Возможность инклюзии (дети с особыми потребностями, билингвы и т.д.) Ротация партнеров (дети работают в разных группах в течение дня или в течение недели) Можно чередовать выбор партнеров самими детьми или воспитателем.

Слайд 7

Суть технологии заключается в том , что дети делятся на пары и каждая пара получает две карточки. На одной изображено ухо, что означает «слушаю», на другой изображены губы - «говорю». ( Изображение на карточек может быть разное: губы , ухо ,рука ,глаз ). Дети самостоятельно распределяют, кто будет делать, а кто слушать, затем меняются карточками.

Слайд 8

Варианты применения технологии «Парные коммуникации»: -при обсуждении новостей на утреннем или вечернем круге; -после прочитанного произведения или рассказанной истории; -при игре; -после занятий; -после просмотра мультфильма и т.п.

Слайд 9

Реализация технологии на практике в двух вариантах: при игре « Счетчик и контролер» Дети по очереди играют роль «счётчика и контролёра». Используют карточки с рисунками и галочками. Счётчик выполняет, контролер не вмешивается, только наблюдает. После проверяет .

Слайд 10

- после занятий. С карточками «РОТ – РУКА» : первый ребенок называет погодные явления*, второй - на металлофоне играет соответственно названному. Потом меняются карточками (ролями) .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"

НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...

Технология парной педагогики

Выступление на МО МБДОУ "Детский сад №89 "Журавленок " г. Улан-УдэТехнология -  это совокупность приёмов, применяемых в каком –либо деле, мастерстве, искусстве....

Доклад-презентация для педагогов "Технология парных коммуникаций "Волшебная лупа"

Технология «Волшебная лупа» применяется в опытно-экспериментальной деятельности: для выявления свойств и  качеств различных материалов и предметов, а также для  развития у детей ...

технология парные коммуникации

технология парные коммуникации...