Родительмкое собрание :Мама моё сокровище
материал (средняя группа)

Локтева Ирина Дмитриевна
Родительское собрание в средней группе Тема: «Мама мое сокровище –Мама -это главный человек в жизни каждого ребенка». Цель: расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, поздравление мамочек с праздником “ День матери” Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему в его собственном темпе. Создать праздничную атмосферу, поздравление от воспитанников. Вид проведения: Организационный Повестка и план проведения собрания: 1. Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года; Днем Матери .поздравление стихами воспитанников a. Знакомство с новыми семьями, со специалистами, которые работают ДОУ; 2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 4- 5 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования»; 3. Вход детей с танцем и песней, поздравлениями 4. Вручение открыток мамам 5. Танец: “ Рябинка” 6. Чаепитие 7. Упражнение «Пожелание» 8. Коротко о разном( Вопросы родителей ) Ход собрания: Родители входят в зал и садятся произвольно, звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. 1. Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! А еще сегодня –День каждой момочки Выходит два ребенка, рассказывают стихи Ребенок1Так много хочется сказать, Что в двух словах не описать. Спасибо, мамочка моя, За то, что любишь ты меня. За все бессонные те ночи Хочу сказать спасибо очень. Ребенок 2 За то, что ты меня ждала, Что волновалась, не спала. За все мечты, что ты дарила. За то, что страхи отводила. За то, что мы с тобой семья, Вместе Тебе скажу спасибо я. Аплодисменты ,дети уходят 2. Знакомство с новыми семьями, со специалистами, которые работают ДОУ Воспитатели: Мы хотим познакомить вас с новыми семьями – если такие есть, также в нашем саду работают специалисты МДОУ….знакомство 3. Родителям о возрастных особенностях 4-5 лет Хотим вам рассказать об возрастных особенностях наших детей Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками. Развитие личности ребенка 4-5 лет. Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих. Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят. Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно. В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и щвозможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка. Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону. С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.) В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности. Общение ребенка 4-5 лет. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний. Память. Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например, запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание. Мышление. В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия. У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами. Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь). Воображение. Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему. Речь. К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем). Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»). В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов. Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов 4 Вход под музыку Мама(дети держат открытки в виде сердечка ) исполняют танец После этого каждый ребенок говорит строчку с поздравлениями Кто с нами с самой колыбели, Здоровье наше бережет, Накормит вовремя, оденет И песню ласково споет? Кто тщательно готовит к школе, Спеша способности развить, Кто укрепляет силу воли, Упорным помогает быть? Кто учит с нами все уроки И объяснит, что пропустил, Доклады, рефераты в сроки Готовит, не жалея сил? Чей дом открыт для всех подружек, Для одноклассников, друзей? И чей совет нам очень нужен Среди тяжелых, трудных дней? Кто любит нас всем сердцем, нежно, И кто наш самый лучший друг, Забота чья о нас безбрежна, Кто ловит каждый сердца стук? Конечно, мама. И сегодня Все поздравленья матерям, И будущим, и настоящим! Низкий поклон, спасибо вам! Если остаются лишние строчки воспитатели дочитывают поздравления сами Вручение открыток Танец: “ Рябинка”. Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас для Вас Наши девочки исполнят танец ,просим их встретить бурными аплодисментами 7 Чаепитие 6. Упражнение «пожелание» Давайте передадим им свои пожелания. Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам. 1. Разное Заключительная часть Воспитатель. Пусть будет солнце на планете! Пусть будут счастливы все дети! Пусть детский сад с семьёй дружит, И пусть семья вовек не тужит! Друг другу будем помогать: Как научить и как сказать, Что сделать и к чему стремиться… Так много надо научиться! Ведь цель всего одна у нас Вчера и завтра, и сейчас: Чтобы везде, на всей планете, Счастливые смеялись дети! «Удачи вам, удачи нам!» Всего Вам хорошего! Спасибо большое что вы сегодня пришли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Собрание в тёплой обстановке24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Мама мое сокровище –Мама -это главный человек  в жизни каждого ребенка».

Цель: расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, поздравление мамочек с праздником “   День матери”

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему в его собственном темпе. Создать праздничную атмосферу, поздравление от воспитанников.

Вид проведения: Организационный

 

Повестка и план проведения собрания:

  1. Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года; Днем Матери .поздравление стихами воспитанников
  1. Знакомство с новыми семьями, со специалистами, которые работают ДОУ;
  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 4- 5 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования»;
  2. Вход детей с танцем и песней, поздравлениями
  3. Вручение открыток мамам
  4. Танец: “ Рябинка”
  5. Чаепитие
  6. Упражнение «Пожелание»
  7. Коротко о разном( Вопросы родителей  )

Ход собрания:

Родители входят в зал и садятся произвольно, звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

  1. Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года

Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

   А еще сегодня –День каждой момочки

Выходит два ребенка, рассказывают стихи

Ребенок1Так много хочется сказать,
Что в двух словах не описать.
Спасибо, мамочка моя,
За то, что любишь ты меня.
За все бессонные те ночи
Хочу сказать спасибо очень.
Ребенок 2 За то, что ты меня ждала,
Что волновалась, не спала.
За все мечты, что ты дарила.
За то, что страхи отводила.
За то, что мы с тобой семья,
Вместе Тебе скажу спасибо я.

Аплодисменты ,дети уходят

  1. Знакомство с новыми семьями, со специалистами, которые работают ДОУ

Воспитатели: Мы хотим познакомить вас с новыми семьями – если такие есть, также в нашем саду работают специалисты МДОУ….знакомство

  1. Родителям о возрастных особенностях 4-5 лет  

Хотим вам рассказать об возрастных особенностях наших детей

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному.  Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку.  Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов  поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

 В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным  и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Общение ребенка 4-5 лет.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. 

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

 Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

 Развитие психических процессов в 4-5 лет.

Восприятие.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко),  вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание.

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Память.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например, запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

Мышление.

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Воображение.

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

Речь.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

 

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет.

Игры на развитие мелкой моторики (  пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.

Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.

 Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках.

    4 Вход под музыку   Мама(дети держат открытки в виде сердечка    ) исполняют танец

После этого каждый ребенок говорит строчку с поздравлениями

Кто с нами с самой колыбели,
Здоровье наше бережет,
Накормит вовремя, оденет
И песню ласково споет?
Кто тщательно готовит к школе,
Спеша способности развить,
Кто укрепляет силу воли,
Упорным помогает быть?
Кто учит с нами все уроки
И объяснит, что пропустил,
Доклады, рефераты в сроки
Готовит, не жалея сил?
Чей дом открыт для всех подружек,
Для одноклассников, друзей?
И чей совет нам очень нужен
Среди тяжелых, трудных дней?
Кто любит нас всем сердцем, нежно,
И кто наш самый лучший друг,
Забота чья о нас безбрежна,
Кто ловит каждый сердца стук?
Конечно, мама. И сегодня
Все поздравленья матерям,
И будущим, и настоящим!
Низкий поклон, спасибо вам!

Если остаются лишние строчки воспитатели дочитывают поздравления сами

Вручение открыток

Танец: “ Рябинка”.

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас для  Вас Наши девочки исполнят танец ,просим их встретить  бурными аплодисментами

     7 Чаепитие

  1. Упражнение «пожелание»

Давайте передадим им свои пожелания.

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

  1. Разное

Заключительная часть

Воспитатель.

 

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёй дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

«Удачи вам, удачи нам!» Всего Вам хорошего!

Используемая литература:

  1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа – Москва, «Вако», 2014 год.
  1. Детский сад: Работа с родителями – С. Ю. Прохорова, Е.Б. Хижова, Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2014 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мамы разные нужны,мамы всякие важны"

Цель:¢Формировать у детей и родителей взаимную любовь друг к другу, повысить социальную значимость материнства.¢Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.¢Создать атмосферу праздничного ...

Конспект родительского собрания "Мамы разные нужны"

Материал представленный в конспекте может быть использован педагогами для проведения интересного мероприятия с детьми и  их родителями...

Родительское собрание "Мама, папа, я - здоровая семья!"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе....

Отчет по родительскому собранию "Мама, папа, я - привитая семья"

Родительское собрание проводилось в рамках областного конкурса, с целью стимулировать у педагогов развитие творчества и профессиональной деятельности, активности в работе с семьей в вопросах вакцинаци...

Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».Цель: Активизация работы по повышению информированности родителей о значимости профи...

Родительское собрание "Мама, я иду в детский сад!"

Адаптация - сложный период не только в жизни малыша, но и в жизни родителей. Родительское собрание - один из видов помощи родителям войти в новый для них мир - мир детского сада....

Родительское собрание "Остров семейных сокровищ"

Родительское собрание направлено на семейные ценности...