Родительское собрание "Мама, я иду в детский сад!"
методическая разработка (младшая группа)
Адаптация - сложный период не только в жизни малыша, но и в жизни родителей. Родительское собрание - один из видов помощи родителям войти в новый для них мир - мир детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по адаптации детей к детскому саду
«Мама, я иду в детский сад!»
Автор - составитель: Попкова Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ «Орлёнок»
Цель: Установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
- Познакомить родителей с трудностями адаптации к детскому саду.
- Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
- Дать рекомендации по адаптации детей.
- Провести анкетирование.
План собрания:
- Игра-знакомство «Клубок»;
- Доклад «Что такое адаптация к детскому саду»;
- Игра-беседа «Поговорим о режиме дня»;
- Динамическая пауза «Поиграем»;
- Рекомендации родителям;
- Анкетирование.
Необходимое оборудование: клубок ниток яркого цвета, анкеты по числу детей; выставка дидактических сенсорных пособий для детей 2-3 лет.
Ход собрания:
1. Добрый день, уважаемые родители! Самое первое, что нам бы хотелось сказать «Мы уже любим ваших детей!»
А для начала предлагаю познакомиться. В этом нам поможет клубок ниток. Поиграем с вами в игру, напоминающую «Снежный ком». Первый играющий называет своё имя и имя своего ребенка, обматывает ниточку вокруг пальца и передаёт клубок дальше. Следующий игрок называет имя первого игрока, имя его малыша, а потом свои данные, обматывает ниточку вокруг пальца и передает клубок дальше и т.д. Игру начинает и заканчивает воспитатель.
Игра-знакомство «Клубок»
Посмотрите, все мы теперь соединены одной нитью, которая поможет нам растить наших малышей в течение следующих пяти лет. И очень бы хотелось надеяться, что ниточка наша не порвется, а будет крепче с каждых днем.
2.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Хочется отметить, что мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
3. Как уже было сказано ранее, немаловажным звеном адаптации является режим дня ребенка. Давайте сейчас вместе с вами составим режим дня нашего общего ребенка. Я раздам карточки с вопросами (см. Приложение 1), и каждый из вас ответит на свой вопрос, а потом посмотрим, что получится.
Игра – беседа «Поговорим о режиме дня»
А сейчас хотелось бы озвучить режим дня в детском саду (см. Приложение 2).
4. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Вашему вниманию представлены пособия для развития сенсорных эталонов у маленьких ребятишек. Здесь и шнуровки, и пуговицы, и липучки, и вкладыши. Предлагаю вам подойти и поиграть самим.
Динамическая пауза
Понравилось? А малышам это нравится ещё больше. Но пособия в магазинах очень дорого стоят, да и мало функциональны. Поэтому предлагаю вам самостоятельно обдумать и соорудить нечто подобное и интересное для вашего ребенка. Ведь это ещё и психологический фактор: малыш будет видеть, как вы изготавливаете пособие, а потом вы вместе принесете его в детский сад. Значит, мама и папа доброжелательно настроены к садику, малыш это почувствует и немного успокоится.
5. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
• Настраивайте ребенка на мажорный лад. Говорите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирайте домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
• Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадите его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например, ее шарфик.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
6. Дорогие родители! Чтобы нам, воспитателям, было проще познакомиться с вашими малышами, мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 3). Пожалуйста, отвечайте, как можно подробнее. Особенно на вопросы о личностных качествах вашего ребенка.
Анкетирование
А сейчас мы готовы ответить на все ваши вопросы.
Нам было очень приятно видеть сегодня всех вас на нашей встрече. Мы с нетерпением ждем малышей в группе. Всего доброго!
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Вопросы к игре-беседе «Поговорим о режиме дня»
- В какое время осуществляется утренний подъём ребенка?
- В какое время ребенок завтракает?
- Чем малыш занимается после завтрака?
- Есть ли у ребенка «перекус» между завтраком и обедом? Если да, то в какое время?
- В какое время осуществляется утренняя прогулка?
- Когда ребенок обедает?
- Сколько по времени длится дневной сон ребенка?
- Во сколько ребенок полдничает?
- В какое время производится вечерняя прогулка?
- Насколько много времени занимает просмотр телевизора и компьютерные игры?
- Когда ребенок ужинает?
- Во сколько ребенок ложится спать вечером?
Приложение 2
Примерный распорядок дня в 1 младшей группе детского сада
Приём, игры 7.00-8.15
Утренняя гимнастика 8.15-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50
Игры, ННОД 8.50 -10.00
Второй завтрак 9.15-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка 10.20-11.40
Возвращение с прогулки 11.40-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.00
Подъём, закаливание 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник, игры 15.30-16.30
Игры, труд, подготовка к прогулке, прогулка 16.30-17.35
Возвращение с прогулки 17.35-17.55
Подготовка к ужину, ужин 17.55-18.25
Игры, уход домой 18. 25-19.00
Приложение 3
Анкета для родителей
ФИО ребёнка__________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Номер страхового полиса________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
ФИО человека, с кем можно связаться в случае необходимости, его телефон____________
_____________________________________________________________________________
Сколько детей в семье?_________________________________________________________
Какой по счету ребенок?________________________________________________________
ФИО мамы___________________________________________________________________
Дата рождения мамы___________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Мобильный номер мамы________________________________________________________
Хобби мамы___________________________________________________________________
ФИО папы____________________________________________________________________
Дата рождения папы____________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Мобильный номер папы_________________________________________________________
Хобби папы___________________________________________________________________
Как называете ребёнка дома?____________________________________________________
Кто в основном занимается воспитанием ребенка в семье____________________________
Соблюдается ли режим дня в семье_______________________________________________
Есть ли у ребенка привычки (сосать соску, пить из бутылочки, засыпать на руках и т.п.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охотно ли ребенок вступает в общение:
С детьми______________________________________________________________________
С родителями__________________________________________________________________
С незнакомыми________________________________________________________________
Как вы поощряете ребенка?______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Если наказываете, то как?_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Докармливаете ли Вы ребенка после самостоятельного приема пищи?_________________
Какие продукты питания ребенок не употребляет?__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бывают ли у ребенка аллергические реакции? На что? Как они проявляются?___________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: способствовать сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
- Мне нравится (1)