Родительское собрание "Мама, я иду в детский сад!"
методическая разработка (младшая группа)

Попкова Наталья Викторовна

Адаптация - сложный период не только в жизни малыша, но и в жизни родителей. Родительское собрание - один из видов помощи родителям войти в новый для них мир - мир детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_adaptatsiya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по адаптации детей к детскому саду

«Мама, я иду в детский сад!»

Автор - составитель: Попкова Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ «Орлёнок»

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

  • Познакомить родителей с трудностями адаптации к детскому саду.
  • Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
  • Дать рекомендации по адаптации детей.
  • Провести анкетирование.

План собрания:

  1. Игра-знакомство «Клубок»;
  2. Доклад «Что такое адаптация к детскому саду»;
  3. Игра-беседа «Поговорим о режиме дня»;
  4. Динамическая пауза «Поиграем»;
  5. Рекомендации родителям;
  6. Анкетирование.

Необходимое оборудование: клубок ниток яркого цвета, анкеты по числу детей; выставка дидактических сенсорных пособий для детей 2-3 лет.

Ход собрания:

1. Добрый день, уважаемые родители! Самое первое, что нам бы хотелось сказать «Мы уже любим ваших детей!»

А для начала предлагаю познакомиться. В этом нам поможет клубок ниток. Поиграем с вами в игру, напоминающую  «Снежный ком». Первый играющий называет своё имя и имя своего ребенка, обматывает ниточку вокруг пальца и передаёт клубок дальше. Следующий игрок называет имя первого игрока, имя его малыша, а потом свои данные, обматывает ниточку вокруг пальца и передает клубок дальше и т.д. Игру начинает и заканчивает воспитатель.

Игра-знакомство «Клубок»

Посмотрите, все мы теперь соединены одной нитью, которая поможет нам растить наших малышей в течение следующих пяти лет. И очень бы хотелось надеяться, что ниточка наша не порвется, а будет крепче с каждых днем.

2.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.  Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Хочется отметить, что мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

3. Как уже было сказано ранее, немаловажным звеном адаптации является режим дня ребенка. Давайте сейчас вместе с вами составим режим дня нашего общего ребенка. Я раздам карточки с вопросами (см. Приложение 1), и каждый из вас ответит на свой вопрос, а потом посмотрим, что получится.

Игра – беседа «Поговорим о режиме дня»

А сейчас хотелось бы озвучить режим дня в детском саду (см. Приложение 2).

4. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Вашему вниманию представлены пособия для развития сенсорных эталонов у маленьких ребятишек. Здесь и шнуровки, и пуговицы, и липучки, и вкладыши. Предлагаю вам подойти и поиграть самим.

Динамическая пауза

Понравилось? А малышам это нравится ещё больше. Но пособия в магазинах очень дорого стоят, да и мало функциональны. Поэтому предлагаю вам самостоятельно обдумать и соорудить нечто подобное и интересное для вашего ребенка. Ведь это ещё и психологический фактор: малыш будет видеть, как вы изготавливаете пособие, а потом вы вместе принесете его в детский сад. Значит, мама и папа доброжелательно настроены к садику, малыш это почувствует и немного успокоится.

5. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
•    Настраивайте ребенка на мажорный лад. Говорите  ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

•    Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирайте домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

•    Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадите его ослабленную нервную систему.

•    Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

•    Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша.
•    Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

•    Создайте  в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

•    Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например,  ее шарфик.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

6. Дорогие родители! Чтобы нам, воспитателям, было проще познакомиться с вашими малышами, мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 3). Пожалуйста, отвечайте, как можно подробнее. Особенно на вопросы о личностных качествах вашего ребенка.

Анкетирование

А сейчас мы готовы ответить на все ваши вопросы.

Нам было очень приятно видеть сегодня всех вас на нашей встрече. Мы с нетерпением ждем малышей в группе. Всего доброго!

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Вопросы к игре-беседе «Поговорим о режиме дня»

  1. В какое время осуществляется утренний подъём ребенка?
  2. В какое время ребенок завтракает?
  3. Чем малыш занимается после завтрака?
  4. Есть ли у ребенка «перекус» между завтраком и обедом? Если да, то в какое время?
  5. В какое время осуществляется утренняя прогулка?
  6. Когда ребенок обедает?
  7. Сколько по времени длится дневной сон ребенка?
  8. Во сколько ребенок полдничает?
  9. В какое время производится вечерняя прогулка?
  10.  Насколько много времени занимает просмотр телевизора и компьютерные игры?
  11. Когда ребенок ужинает?
  12. Во сколько ребенок ложится спать вечером?

Приложение 2

Примерный распорядок дня в 1 младшей группе детского сада

Приём, игры                                                                                                  7.00-8.15

Утренняя гимнастика                                                                                  8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак                                                                8.20-8.50

Игры, ННОД                                                                                              8.50 -10.00

Второй завтрак                                                                                           9.15-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка                                                         10.20-11.40

Возвращение с прогулки                                                                         11.40-12.00

Подготовка к обеду, обед                                                                         12.00-12.30

Подготовка ко сну, сон                                                                            12.30-15.00

Подъём, закаливание                                                                               15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник, игры                                              15.30-16.30

Игры, труд, подготовка к прогулке, прогулка                                   16.30-17.35

Возвращение с прогулки                                                                         17.35-17.55

Подготовка к ужину, ужин                                                                     17.55-18.25

Игры, уход домой                                                                                     18. 25-19.00

Приложение 3

Анкета для родителей

ФИО ребёнка__________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Номер страхового полиса________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

ФИО человека, с кем можно связаться в случае необходимости, его телефон____________

_____________________________________________________________________________

Сколько детей в семье?_________________________________________________________

Какой по счету ребенок?________________________________________________________

ФИО мамы___________________________________________________________________

Дата рождения мамы___________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Мобильный номер мамы________________________________________________________

Хобби мамы___________________________________________________________________

ФИО папы____________________________________________________________________

Дата рождения папы____________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Мобильный номер папы_________________________________________________________

Хобби папы___________________________________________________________________

Как называете ребёнка дома?____________________________________________________

Кто в основном занимается воспитанием ребенка в семье____________________________

Соблюдается ли режим дня в семье_______________________________________________

Есть ли у ребенка привычки (сосать соску, пить из бутылочки, засыпать на руках и т.п.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок вступает в общение:

С детьми______________________________________________________________________

С родителями__________________________________________________________________

С незнакомыми________________________________________________________________

Как вы поощряете ребенка?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если наказываете, то как?_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Докармливаете ли Вы ребенка после самостоятельного приема пищи?_________________

Какие продукты питания ребенок не употребляет?__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бывают ли у ребенка аллергические реакции? На что? Как они проявляются?___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...