Родительское собрание "Остров семейных сокровищ"
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание направлено на семейные ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ostrov_semeynyh_tsennostey.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Остров семейных сокровищ»
Цель:
Привлечь внимание родителей (Законных представителей) к вопросу нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- Обогатить знания родителей (Законных представителей) о семейных ценностях, традициях и их сохранении для будущих поколений.
2. Вызвать интерес к семейным традициям в воспитании ребенка,
через сотрудничество «Семья- Детский сад».
- Увлечь родителей разнообразными способами работы на коллективных мероприятиях.
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада встрече с вами. Назовём ее «Остров семейных сокровищ». А почему так, потому что речь пойдет о понятиях: семья, родословная, родня, семейная реликвия, семейные традиции.
Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Но без вашего участия, уважаемые родители, это невозможно. Кто же познакомит ребенка с историей его собственной семьи, как не вы?
Тема эта сложна даже для взрослых, и поэтому, я предлагаю погрузиться в нее при помощи игры.
Взрослые любят играть не меньше, чем дети а, как известно, из игры можно почерпнуть много нового, нужного, полезного и интересного.
Итак, начнем.
При помощи простых вопросов мы разыграем сейчас фишки. Внимание: кто получит фишку, на дальнейшие вопросы не отвечает. Спрашиваю того, кто первый поднимет руку.
Ответьте, пожалуйста!
1. Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)
2. Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук)
3. Девочка для папы и мамы кто? (Дочка)
4. Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка)
5. Мама - для бабушки и дедушки со стороны мамы кто? (Дочка)
6. Мама - для бабушки и дедушки со стороны папы кто? (Сноха)
7. Папа - для дедушки и бабушки со стороны папы кто? (Сын)
8. Папа – для дедушки и бабушки со стороны мамы кто? (Зять)
9.Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра)
?10. Мальчик для девочки в семье кто? (Брат)
Сейчас попрошу обладателей желтых фишек, пройти за первый столик, обладателей зеленых фишек – за второй столик. Знакомьтесь, это участники команд. Пока команды выбирают капитанов, я приглашаю обладателей красных фишек, а это наше многоуважаемое жюри, занять свои почетные места.
У команд и жюри все необходимое – на столах.
Команды поприветствуйте друг друга. Дружно произносим название команды и девиз.
Команда Родичи, девиз: «Мы все очень дружные, мы друг другу нужные!»
Команда Свояки, девиз: «Мы гордо вперед идем к успеху, одержим победу легко и со смехом!»
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!
Итак, жюри мы доверяем? — доверяем.
Судьбу команд мы им вручаем? – да, вручаем!
(Обращается к болельщикам)
А теперь пожелаем игрокам:
Победившим – не хвалиться,
Проигравшим – не реветь!
Начинаем нашу игру и…
Конкурс №1 Разминка
Назовем его «Семейный ликбез»
Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, я задаю вопросы, команды попеременно отвечают.
Первый вопрос команде Родичи:
1.Свёкор это… (отец мужа)
Команде Свояки:
2.Свекровь это… (мать мужа)
Родичи:
3.Тесть это… (отец жены)
Свояки:
4.Тёща это… (мать жены)
Родичи:
5.Сват это… (отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга)
Свояки:
6.Сватья это… (мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга)
Родичи:
7.Деверь это… (брат мужа)
Свояки:
8.Золовка это… (сестра мужа)
Родичи:
9.Шурин это… (брат жены)
Свояки:
10.Свояченица это… (сестра жены)
Молодцы!
Подведем итог первого конкурса! Слово – жюри.
В древности каждая богатая семья имела свой герб и девиз. В настоящее время любая семья может тоже сделать для себя – создать собственную эмблему и девиз. Это нужно для того, чтобы сохранять связь поколений и направлять на жизненном пути. Если вы решили создать свой девиз и эмблему семьи, тщательно продумайте, какие семейные традиции вы хотите передать будущим поколениям, и что для вас является настоящими семейными ценностями. Именно они отображаются на семейном гербе или эмблеме. Герб - это наиболее емкий отличительный знак, который составляется по правилам геральдики, а мы с вами попробуем создать эмблему с помощью условных изображений. Итак…
Конкурс №2 «Семейные ценности»
Представьте, что вы представители одного рода, или семьи. Вам необходимо при помощи вспомогательных материалов создать эмблему семьи, и придумать девиз (в вашем случае, есть готовые девизы, вы можете выбрать более подходящий для вашей).
За этот конкурс дается 1 балл. (важно качество)
Слово – жюри.
Конкурс №3 «Семейные реликвии»
Сейчас я возьму в помощники ваших любимых деток. Мы подготовили для вас рассуждалки о старинных предметах.
Конкурс оценивается – за каждый правильный ответ 1 балл.
Использование каждой последующей «рассуждалки» снижает оценку на один балл.
Обратите внимание на этот сундучок. Здесь хранятся семейные тайны и семейные реликвии. Сейчас команда Родичи угадает, какая семейная реликвия спрятана в этом сундучке.
Внимание на экран!
Первую рассуждалку внимательно слушает команда Родичи.
(семейный альбом)
Следующая рассуждалка – для команды Свояки.
(семейные украшения)
Родичи слушают следующую рассуждалку:
(награды)
Свояки, внимание на экран!
(прабабушкин сундук)
Результат четвертого конкурса объявляет жюри.
Конкурс №5. «Семейные традиции».
Придумать семейную традицию и обосновать ее появление.
За этот конкурс – 1 балла.
Жюри, вам слово!
Конкурс №5. «Составь семейный рассказ по картине».
Ценность конкурса – 1 балл.
Уважаемые участники команд! Кто из вас не любил слушать рассказ о бабушке или дедушке, о их жизни, быте, подвигах, поступках? Особенно запоминается рассказ, если есть какие то фотографии про этих членов семьи, или картины. Такие рассказы очень любят дети и остаются в памяти на всю жизнь. Но самое главное, что рассказы нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения. И сейчас предлагаю каждой команде составить семейный рассказ, по картине, на которой изображен вымышленный родственник, предок. Например: рассказать о прабабушке – молодой маме и маленькой бабушке. Это нужно для того, чтобы вызвать интерес к изучению истории рода.
Каждый участник придумывает 2-3 предложения, а Капитаны команд объединят все в одно произведение, а мы поместим ваши рассказы в этот замечательный сундучок вместе с изображением родственника на долгую память. (2 рассказа – свитка, 2 ленточки, 2 картины)
Пока команды выполняют задание, поиграем со зрителями.
Задание для зрителей. «Расшифруй русскую народную сказку». В наборе букв зашифрованы русские народные сказки.
Внимание на экран!
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
Молодцы!
Команды готовы рассказать нам свои рассказы? Слушаем по очереди ваши произведения.
Хорошо, замечательно, познавательно…
Жюри через минуту объявит вам результат завершающего конкурса и огласит итог игры.
Итак, сегодня в ходе игры мы с вами активизировали знания в области семейных связей, семейной истории, что поможет вам расширить кругозор ваших детей, вызвать у них интерес к изучению истории вашей семьи, вашего рода. Эти знания помогут обрести нравственный фундамент вашему малышу, подарят ему психологическую уверенность на протяжении всей жизни.
Я благодарю всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Слово предоставляется жюри (жюри объявляет результат последнего конкурса, а так же - итоговый результат).
Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку, стремление к познанию нового. Я вам желаю прожить так, чтобы выполнить наказы предков, и чтобы потомки гордились вами.
Всем участникам мероприятия вручаются буклеты
Спасибо за внимание и за сотрудничество! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный исследовательский проект «Духовный остров семейных сокровищ» в старшей группе
Тема проекта: «Духовный остров семейных сокровищ».Типология проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.Категория участников: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальност...
проект "Духовный остров семейных сокровищ"
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Родительское собрание "Семейные традиции - семейные ценности"
Материал для педагогов...
остров семейных сокровищ
конспект совместной деятельности родителей, воспитателей и детей...
Родительское собрание «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
Родительское собрание«Семейные традиции – основа семейного благополучия»...
Родительское собрание :"Семейные ценности – основа семейного благополучия"
Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях Задачи:- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизнен...
Тематическая разработка воспитательного мероприятия "Остров семейных сокровищ"
Семья - первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Семья является важной социальной ценностью. Она играет значимую роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении...