Родительское собрание "Мама, папа, я - здоровая семья!"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Васалатьева Татьяна Георгиевна

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya.odt20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ТЕМА:

«Мама, папа, я -

 здоровая семья. ЗОЖ.»

подготовительная группа

ВОСПИТАТЕЛИ:

Васалатьева Татьяна Георгиевна

Черных Татьяна Борисовна

 

        Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

        Задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей и родителей о здоровом образе жизни. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
  2. Повышать уровень знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
  3. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнеру по общению,оптимизировать детско-родительские отношения.

        Участники:

  • воспитатели подготовительной группы
  • родители подготовительной группы
  • дети подготовительной группы

        Предварительная работа:

  • оформление плакатов и высказываний о здоровье человека
  • анкетирование, детские рисунки на тему «ЗОЖ»
  • оформление рекомендаций для родителей по ЗОЖ
  • подготовка родителями домашнего задания
  • нетрадиционный спортивный инвентарь

        Материал:

  • игрушка «кукла»
  • предметные картинки на тему ЗОЖ
  • предметы личной гигиены
  • буквы (парашют, велосипед)
  • шумовые инструменты

        Ход: Родители сидят на стульях по кругу,для детей стулья стоят за кругом.

        1. часть (проводится в музыкальном зале)

  • Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте поприветствуем друг друга (передается мяч по кругу). - тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».
  • Сейчас мы предлагаем вам поздравить с праздником своих друзей. Возьмите открытки и напишите, что бы вы хотели пожелать своим друзьям. (родители пишу пожелания)
  • Кто пожелал здоровья, поднимите руки; Кто пожелал благополучия? А кто пожелал здоровья? Мы можем многое желать своим друзьям, близким, но самое главное — это здоровье, вот и сегодня мы бы хотели поговорить, как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведь здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

2. - Мы попросили вас ответить на вопросы в нашей анкете , и искренние ответы помогли нам организовать нашу сегодняшнюю встречу. (Приложение №1). Нам очень приятно, что многие дети соблюдают режим дня, что у многих из вас имеется дома спортивный инвентарь, проводите также многие закаливающие мероприятия. Так же не менее важно для нас, что вы считаете полезными и эффективными совместные праздники с детьми, родительские собрания. Это говорит нам о том, что Вы интересуетесь жизнью детского сада, понимаете, что нужно для поддержания и укрепления здоровья ваших детей.

3. А сейчас мы предлагаем вам сделать небольшую психологическую зарядку.

  • 1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить : «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»
  • 2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить : «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»
  • 3. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается»
  • 4. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»

Эту зарядку рекомендуется проводить каждый день, для поддержания эмоционального тонуса и хорошего настроения.

4. Упражнение «Слово — эстафета». Все вы, наверное, хотели бы, чтобы ваши дети были здоровы, но для этого нужно что-то делать. Сейчас я передам куклу по кругу и предлагаю вам продолжить фразу : «Мой ребенок будет здоровым, если»

  • Много компонентов ЗОЖ мы назвали, в том числе и питание, которое также важно для здоровья. Один из основных принципов ПП дошкольников — максимальное разнообразие повседневных пищевых рационов, включая основные группы продуктов : мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи, фрукты, соки и др. продукты, которые обеспечивают малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

5.Витамины — наши лучшие друзья. (Приложение №2). Дети подготовительной группы показывают сценку.

6. Также важно для здоровья движение. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся : утренняя гимнастика, подвижные игры и физ упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д. Физкульт минутка, двигательная разминка снимают утомление  детей и повышают их умственную работоспособность. Второе место занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам. На учебных занятия дети учатся, приобретают необходимые ЗУН. Третье место отводится самостоятельной двигательной, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

7. В движении важна координация. Сейчас мы предлагаем вам поиграть еще в одну игру «Найди ухо, найди нос» (Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.)

  • В эту игру вы также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости. (Воспитатель выкладывает на мольберте лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ и подводит итог всего выше сказанного)

8. - Мы очень много занимаемся с детьми, и сегодня мы продемонстрируем, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое. А сейчас мы хотим пригласить детей. (Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей).

  • 2 часть ( с детьми- практическая). - Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины. Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

  • Итак, нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды «Улыбка» и «Солнышко». Сейчас предлагаем выбрать капитанов команды. Мы хотим начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Просим всех встать в круг.

9. Спортивная разминка. Цель : привлечение детей и родителей к участию в коллективных двигательных действиях. Обогащать их яркими впечатлениями.

10. 1 конкурс. «Эрудит». Цель : формировать у детей интерес о познании основ ЗОЖ, бережное отношение к своему здоровье. (Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Улыбка»

  • В какой стороне тела находится сердце? (слева)
  • Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
  • Какова нормальная температура тела для человека? (от 36 до 37)
  • От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
  • Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
  • Мы знаем, что яблоко — фрукт, но во организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
  • Что лечит врач окулист? (глаза)

Вопросы команде «Солнышко»

  • С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
  • Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
  • По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
  • Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
  • По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
  • У человека может быть много друзей, но главные : (солнце, воздух, вода)

(Воспитатель подводит итог)

11. 2 конкурс. «Найди себе пару». Цель : продолжать расширять и уточнять представления детей о логической связи между предметами ЗОЖ.

Для вас приготовлены карточки с предметами, относящимися к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по кругу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (Например : мыло — полотенце) (Воспитатель подводит итог)

12. 3 конкурс капитанов. «Ералаш» . Цель : закреплять у детей умение собирать слова из букв. Развивать познавательный интерес.

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу!

Я приказываю вам :

Все расставить по местам!

  • Нужно из букв составить слово, а подсказкой будет служить загадка :

Команде «Улыбка»

Зонтик я- весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю

С облаков людей снимаю (парашют)

Команде «Солнышко»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

(Воспитатель подводит итог)

13. 4 конкурс. «Чем я с другом поделюсь». Цель : закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

  • Команде «Улыбка» - каким предметами можно поделиться (зеркало, зубная паста, мыло)
  • Команде «Солнышко» - какими предметами нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка)

(Воспитатель подводит итоги)

14. 5 конкурс «Знайка». Цель : развивать у детей стремление к ЗОЖ, к активной деятельности, формировать представление о составляющих ЗОЖ. (Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос)

-Команде «Улыбка»:

 1.Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем,

Не угнаться за... (мячом)

Задание: Назвать игру с мячом.

2. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки,

Кто несет меня? (коньки)

Задание: Назвать вид спорта, где присутствуют коньки.

  • Команде «Солнышко»:

1. Это птица- не синица,

Не орел и не баклан,

Это маленькая птица,

Называется .. (волан)

Задание : Как называется игра с воланом? (бадминтон)

2. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

            Задание: Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи

        (Воспитатель подводит итог).

15. Подведение итогов — На это наше сегодняшнее собрание заканчивается. Сегодня мы постарались охватить с вами некоторые аспекты  ЗОЖ, вредные и полезные продукты, средства личной гигиены, о том, как важно движение для ЗОЖ и т. д. Что еще по этой теме вы хотели бы узнать? Подумайте и свои пожелания опустите в почтовый ящик в группе. А мы хотим вам раздать памятки,чтобы вы воспользовались нашими советами. И, напоследок, команды дарят друг другу частушки о ЗОЖ, которые они приготовили дома. (исполнение частушек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама, папа,я - здоровая семья" Развлечение.

Формировать понимание необходимости  самостоятельного поддержания здорового образа жизни.Установление сотрудничества детского сада и семьи по ЗОЖ  детей....

"Мама, папа, я - здоровая семья"- развлечение.

Развлечение для детей и родителей , основано на предварительную работу в группе и семье.Формировать понимание необходимости  самостоятельного поддержания здорового образа жизни.Установление сотру...

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»

Чтоб страна была сильна, надо…                    Чтоб дружна была семья!...

Анкета для родителей "Мама, папа, я - здоровая семья!"

В материале представлена анкета для родителей, с помощью которой воспитатель или инструктор сможет проанализировать отношение семей воспитанников к ЗОЖ...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....