Проект "Самолёты нового поколения ждут своего создателя"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта "Мои первые самолёты". Реализован в марте 2022 году, в средней группе. Возраст участника проекта Пономарёва Степана 5 лет.
ссылка на продукт проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_attestatsii_samolyoty_zhdut.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
______________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
ПАСПОРТ
проекта «Самолёты нового поколения ждут своего создателя»
Вид проекта: информационный, творческо-продуктивный;
Сроки реализации: средней продолжительности (20 февраля – 17 марта 2023 года)
Участники проекта: воспитанник средней группы Пономарёв Степан, родители, воспитатель.
Разработчики проекта: Бушкова(Юдина) М.Г.- воспитатель;
Продукт проекта:
- Изготовление моделей самолёта из конструкторов и создание модели самолёта из дерева.
- создание презентации и видеорассказ о работе над проектом;
Актуальность проекта:
Сегодня в стремительно развивающемся обществе стоит запрос на социально активных, самостоятельных и творческих людей, способных к саморазвитию. В связи с этим, одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Формирование мотивации к развитию и обучению у дошкольников, а также к творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом.
В связи с этим, в детском саду особое значение отведено конструированию. Конструктивно-модельная деятельность создает условия для развития творческих способностей у детей, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Подобная деятельность актуальна, так как развивает наблюдательность, находчивость, смекалку, приобщает детей к начальному моделированию. Участвуя в проектах по конструированию, дети получают знания об окружающей действительности, машинах и механизмах, их использовании и значении в жизни людей, знакомятся с трудом взрослых, с различными профессиями технической направленности.
Кроме этого, ребёнок, знакомясь с интересной ему профессией, начинает мечтать, представлять себя в этой профессии. Исследовательская деятельность и участие в таких проектах позволяет детям получать представление о профессиях и может иметь большое значение для ранней профориентации ребенка. Создание макетов самолётов дает возможность почувствовать себя авиаконструктором, ведь игрушечные самолёты можно, при желании, сделать самим.
Цель проекта: Развитие интереса к конструированию и моделированию. Знакомство с профессиями людей, связанных с авиацией.
Задачи проекта:
- Формировать представления у детей о профессии авиаконтруктор, изобретатель, лётчик – испытатель.
- Популяризировать профессии по направлению «Авиастроение»;
- Формировать у воспитанников дошкольного возраста основ
инженерного мышления;
- Развивать интеллектуальные и конструкторские способности детей через
моделирование и применение конструкторов LEGO
Развивать словарный запас, связную речь: составление описательных и повествовательных рассказов, обогащение словаря за счёт новых слов на тему авиации.
- Проект позволяет развивать творческое, наглядно- образное и техническое мышление у детей. А также знакомить их с профессиями, связанными с авиастроением.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (информационно – накопительный)
- выявление первоначальных знаний детей о авиации, самолётостроении.
- разработка проекта: постановка цели и задач, определение содержания и основных форм работы;
- подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкального материала и др. демонстрационных материалов;
- информация для родителей о предстоящем проекте;
- создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта.
Мотивационный этап
Содержание и формы работы
Проблемная ситуация с использованием метода «Три вопроса»: «Что мы знаем о самолётостроении и авиации?», «Что мы хотим узнать?», «Как нам найти ответы на эти вопросы?»
Проблемно – деятельностный этап
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности, в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
- тематические беседы о авиации, профессиях изобретателя, авиаконструктора, лётчика, о развитии самолётостроения, о подвигах лётчиков – испытателей, о значении авиации в жизни людей;
- чтение и обсуждение художественных произведений о лётчиках и конструировании самолётов;
- просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме;
- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;
-слушание аудиозаписей песен о авиации;
- разучивание стихов;
- изготовление тематических рисунков;
- изготовление макетов самолётов(совместно с родителями);
- организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические;
-экскурсия на полигон;
- создание видео презентации.
Творческий этап
Содержание и формы работы
- Презентация о проделанной работе
- Персональная выставка моделей самолётов
- Видео интервью с участником проекта Пономарёвым Степаном.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
Отчёт о реализации проекта
«Самолёты нового поколения ждут своего создателя»
В преддверии празднования Дня авиации и космонавтики в России (12 апреля) дети среднего дошкольного возраста Детского сада в ЖК Луговое участвовали в реализации проекта «Самолёты нового поколения ждут своего создателя». Девизом проекта стало стихотворение В.Шишкова:
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны…
Детство – самая благодатная пора для всестороннего развития детей, развития их талантов и способностей, а также воспитания чувства гордости за свой народ, свою страну. Именно на этом этапе можно увидеть заложенный в ребенка потенциал.
Цель проекта: Развитие интереса к конструированию и моделированию. Знакомство с профессиями людей, связанных с авиацией.
Проект объединил в совместной работе родителей – ребёнка- воспитателя. Совместно обсудили и наметили план реализации проекта. В ходе проекта дети узнавали о самолётостроении, пробовали сделать модели самолётов из конструкторов. Родители и ребёнок активно включились в совместное детско - родительское творчество по созданию выставки поделок «Я построю самолёт».
В ходе реализации проекта в совместной деятельности на занятиях (педагогических мероприятиях) дети активно включились в поисковую деятельность. «Почему нужна авиация?», «Какое значение имеют самолёты в жизни людей?», «Какими качествами должен обладать лётчик?» - на эти и многие другие вопросы дети искали и узнавали ответы, обращались за помощью к мамам, папам, дедушкам, бабушкам.
В процессе изготовления моделей самолётов пришла идея сделать видео интервью о этапах изучения самолётостроения. Получился замечательный видеоролик, в котором Степан Пономарёв рассказывает о своём увлечении и изучении темы самолётостроения.
Проект помог осознать детям важность авиации для каждого гражданина России. Проект «Самолёты нового поколения ждут своего создателя» объединил педагогов, родителей и детей, вызвал интерес к истории самолётостроения, к подвигам первых лётчиков испытателей, к традициям празднования Дня авиации и космонавтики, к профессиям авиаконструкторов и лётчиков.
Воспитатель МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК Луговое М.Г.Бушкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
"Новые технологии для нового поколения"
Инновационные технологии в Доу...
Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...
Новые технологии для нового поколения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Новые технологии для нового поколения
В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...
"Новые технологии для нового поколения"
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...