Проект "Самолёты нового поколения ждут своего создателя"
проект (средняя группа)

Паспорт проекта "Мои первые самолёты". Реализован в марте 2022 году, в средней группе. Возраст участника проекта Пономарёва Степана 5 лет.

ссылка на продукт проекта:

https://youtu.be/2NnpujdRrG8?si=dmoS3XX9HwkkyRKB

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_attestatsii_samolyoty_zhdut.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

______________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

                                                                                  ПАСПОРТ

проекта «Самолёты нового поколения ждут своего создателя»

Вид проекта: информационный, творческо-продуктивный;

Сроки реализации: средней продолжительности (20 февраля – 17 марта  2023 года)

Участники проекта: воспитанник средней группы Пономарёв Степан, родители, воспитатель.

Разработчики проекта: Бушкова(Юдина) М.Г.- воспитатель;

Продукт проекта:

- Изготовление моделей самолёта из конструкторов и создание модели самолёта из дерева.

- создание презентации и видеорассказ о работе над проектом;

Актуальность проекта: 

Сегодня в стремительно развивающемся обществе стоит запрос на социально активных, самостоятельных и творческих людей, способных к саморазвитию. В связи с этим, одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Формирование мотивации к развитию и обучению у дошкольников, а также к творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом.

В связи с этим, в детском саду особое значение отведено конструированию. Конструктивно-модельная деятельность создает условия для развития творческих способностей у детей, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Подобная деятельность актуальна, так как развивает наблюдательность, находчивость, смекалку, приобщает детей к начальному моделированию. Участвуя в проектах по конструированию, дети получают знания об окружающей действительности, машинах и механизмах, их использовании и значении в жизни людей, знакомятся с трудом взрослых, с различными профессиями технической направленности.

Кроме этого, ребёнок, знакомясь с интересной ему профессией, начинает мечтать, представлять себя в этой профессии. Исследовательская деятельность и участие в таких проектах позволяет детям получать представление о профессиях и может иметь большое значение для ранней профориентации ребенка. Создание макетов самолётов дает возможность почувствовать себя авиаконструктором, ведь игрушечные самолёты можно, при желании, сделать самим.

Цель проекта: Развитие интереса к конструированию и моделированию. Знакомство с профессиями людей, связанных с авиацией.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления у детей о профессии  авиаконтруктор, изобретатель, лётчик – испытатель.
  2.  Популяризировать профессии по направлению «Авиастроение»;
  3. Формировать у воспитанников дошкольного возраста основ

инженерного мышления;

  1. Развивать интеллектуальные и конструкторские способности детей через

моделирование и применение конструкторов LEGO

Развивать словарный запас, связную речь: составление описательных и повествовательных рассказов, обогащение словаря за счёт новых слов на тему авиации.

  1. Проект позволяет развивать творческое, наглядно- образное и техническое мышление у детей. А также знакомить их с профессиями, связанными с авиастроением.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (информационно – накопительный)

- выявление первоначальных знаний детей о авиации, самолётостроении.

- разработка проекта: постановка цели и задач, определение содержания и основных форм работы;

- подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, музыкального материала и др. демонстрационных материалов;

- информация для родителей о предстоящем проекте;

- создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта.

     Мотивационный этап

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация с использованием метода «Три вопроса»: «Что мы знаем о самолётостроении и авиации?», «Что мы хотим узнать?», «Как нам найти ответы на эти вопросы?»

Проблемно – деятельностный этап

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности, в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

- тематические беседы о авиации, профессиях изобретателя, авиаконструктора, лётчика, о развитии самолётостроения,  о подвигах лётчиков – испытателей, о значении авиации в жизни людей;

- чтение и обсуждение художественных произведений о лётчиках и конструировании самолётов;

- просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

-слушание аудиозаписей песен о авиации;

- разучивание стихов;

- изготовление тематических рисунков;

- изготовление макетов самолётов(совместно с родителями);

- организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические;

-экскурсия на полигон;

- создание видео презентации.

Творческий этап

Содержание и формы работы

  • Презентация о проделанной работе
  • Персональная выставка моделей самолётов
  • Видео интервью с участником проекта Пономарёвым Степаном.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

Отчёт о реализации проекта

 «Самолёты нового поколения ждут своего создателя»

В преддверии празднования Дня авиации и космонавтики в России (12 апреля) дети среднего дошкольного возраста Детского сада в ЖК Луговое участвовали в реализации проекта «Самолёты нового поколения ждут своего создателя». Девизом проекта стало стихотворение В.Шишкова:

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны…

            Детство – самая благодатная пора для всестороннего развития детей, развития их талантов и способностей, а также воспитания чувства гордости за свой народ, свою страну. Именно на этом этапе можно увидеть заложенный в ребенка потенциал.

Цель проекта: Развитие интереса к конструированию и моделированию. Знакомство с профессиями людей, связанных с авиацией.

Проект объединил в совместной работе родителей – ребёнка- воспитателя. Совместно обсудили и наметили план реализации проекта. В ходе проекта дети узнавали о самолётостроении, пробовали сделать модели самолётов из конструкторов. Родители и ребёнок активно включились в совместное детско - родительское творчество по созданию выставки поделок «Я построю самолёт».

В ходе реализации проекта в совместной деятельности на занятиях (педагогических мероприятиях) дети активно включились в поисковую деятельность. «Почему нужна авиация?», «Какое значение имеют самолёты в жизни людей?», «Какими качествами должен обладать лётчик?» - на эти и многие другие вопросы дети искали и узнавали ответы, обращались за помощью к мамам, папам, дедушкам, бабушкам.

В процессе изготовления моделей самолётов пришла идея сделать видео интервью о этапах изучения самолётостроения. Получился замечательный видеоролик, в котором Степан Пономарёв рассказывает о своём увлечении и изучении темы самолётостроения.

Проект помог осознать детям важность авиации для каждого гражданина России. Проект «Самолёты нового поколения ждут своего создателя» объединил педагогов, родителей и детей, вызвал интерес к истории самолётостроения, к подвигам первых лётчиков испытателей, к традициям празднования Дня авиации и космонавтики, к профессиям авиаконструкторов и лётчиков.

Воспитатель МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК Луговое                                М.Г.Бушкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

"Новые технологии для нового поколения"

Инновационные технологии в Доу...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Новые технологии для нового поколения

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Новые технологии для нового поколения

В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...

"Новые технологии для нового поколения"

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...