Главные вкладки
«Образовательное событие – как организация жизни детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
презентация выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie.pptx | 1.06 МБ |
slova_k_prezentatsii_po_obrazovatelnomu_sobytiyu_1slayd.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. - расширение предметного содержания и получение новых знаний; - мотивация на учебную деятельность; - создание условий для самореализации учащихся; - развитие организаторских способностей; - развитие коммуникативных навыков; - воспитание уважительного отношения к традициям.
Цель: передача культурно-исторического опыта в разновозрастном сообществе (от взрослого – детям, от старших и более опытных детей – малышам) в процессе коллективной, эмоционально окрашенной и субъективно значимой для детей деятельности, направленной на достижение обозначенной самими детьми цели, для социального и личностного развития детей.
Структура образовательного события 1.Эмоциональный взрыв 2.Ожидание самого события, подготовка к нему 3. Наступление ожидаемого события 4. Жизнь после события
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ 1. Является частью полноценного образовательного процесса 2. Представляет собой развёрнутую историю 3.Подчиняется законам драматургии 4. Происходит в течение длительного периода 5. Требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей
Типы образовательных событий 1. Календарные образовательные события 2. Образовательное событие как традиция 3. Образовательные события, запланированные воспитателем 4. Образовательные события, спровоцированные воспитателем 5. Образовательные события, возникшие по инициативе детей
Событийные праздники 1. Событийные праздники, подготовленные детьми 2 . Событийные праздники, подготовленные взрослым
Образовательное событие «Рождественская ёлочка » (3-5 лет)
Цель: подготовиться к досугу «Рождественская ёлочка» Задачи : - формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности; - Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; - прививать детям традиции русского народа.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «НАРЯД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЁЛКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «ПРЯНИЧНЫЕ ИГРУШКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ « РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ДИВО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ « ЧТО ЛЮБИТ ЁЛОЧКА?»
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА»
Продукты: КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ЁЛОЧКИ; - КНИЖКА – МАЛЫШКА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ» - АФИША «У РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЁЛОЧКИ»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1СЛАЙД. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию « Образовательное событие – как организация жизни детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»
2 СЛАЙД. Актуальность.
Актуальность образовательных событий заключается в следующем:
- Расширение предметного содержания и получение новых знаний, не предусмотренных программой.
- Мотивация на учебную деятельность для развития познавательного интереса.
- Создание условий для самореализации учащихся и презентации продуктов их проектной и творческой деятельности.
- Развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.
- Воспитание уважительного отношения к традициям.
Кроме того, образовательные события помогают создать такую среду, в которой дошкольникам комфортно и интересно изучать, придумывать.
Образовательное событие – это комплекс форм, методов и технологий совместной с педагогом и другими участниками образовательного процесса, а также самостоятельной деятельности детей, применяемых в процессе достижения значимой для всех участников события зафиксированной цели и присвоения детьми культурно-исторического опыта, во время которого разрешаются педагогические и образовательные задачи, задействуется максимальное количество образовательных областей с целью обогащения детской самодеятельной игры новыми темами, формами деятельности, проблемами.
3СЛАЙД. Цель: передача культурно-исторического опыта в разновозрастном сообществе (от взрослого – детям, от старших и более опытных детей – малышам) в процессе коллективной, эмоционально окрашенной и субъективно значимой для детей деятельности, направленной на достижение обозначенной самими детьми цели, для социального и личностного развития детей.
4 СЛАЙД. Структура образовательного события.
Образовательное событие состоит из четырех частей.
Начинается оно с увлекательной информационной завязки.
#1069;моциональный взрыв – получение известия, принятие решения.
Затем идет содержательная информационная часть, когда дети узнают что-то новое.
#1054;жидание самого события, подготовка к нему – в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.
Далее дошкольники погружаются в творческую деятельность на тему события.
3. Наступление ожидаемого события – ещё один эмоциональный взрыв.
Потом следует приятное завершение события.
4. Жизнь после события – жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.
Инициировать образовательные события могут и воспитатели, и дети.
5 СЛАЙД. Особенности образовательного события:
- Является частью полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.
- Представляет собой развёрнутую историю, подчинённую единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь»), либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем…»).
- Подчиняется законам драматургии: в нём есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.
- Происходит в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них.
- Требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлечённость.
6 СЛАЙД. Типы образовательных событий
Образовательные события в детском саду могут отличаться по типу сюжета (реальный – подготовка к спектаклю, цирковому представлению, изготовлению атрибутов, декораций, приглашений; игровой – «помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс», «ищем сокровища»), наличию привязки к календарному времени (привязанные к определённому времени – календарные, события – традиции или не зависящие от времени года – поиски клада, путешествия, исторические экскурсы), способу организации (запланированный воспитателем, спровоцированный воспитателем, спонтанно возникший по инициативе детей).
7 СЛАЙД. Представление само по себе полноценное образовательное событие. При планировании событийных представлений и подготовке к ним следует ограничить количество сольных номеров. Такие номера лишают детей возможности коммуникации, в то время как репетиция танца, циркового номера или хорового пения увлекает детей. Сольные номера имеют право быть в представлении, но желательно, чтобы у солистов была возможность участия и в массовых номерах.
8 СЛАЙД. Уважаемые педагоги, хочу представить вам опыт работы по образовательному событию «Рождественская ёлочка» с детьми 3-5 лет.
9 СЛАЙД. Цель образовательного события: подготовиться к досугу «Рождественская ёлочка».
Задачи:
- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- прививать детям традиции русского народа.
10 СЛАЙД. Эмоциональный взрыв – получения известия, принятие решения. К детям обращается Петрушка. Он недавно узнал, что есть не только Новогодняя ёлка но и Рождественская. Но он не знает, как выглядит рождественская ёлка и как её украшают. Что же делать?
11 СЛАЙД. Образовательная ситуация «Наряд рождественской ёлки» Обсуждение наряда ёлок : украшений , игрушек. Дети охотно откликнулись на просьбу Петрушки. Рассказали, как они дома украшают ёлку, сравнили чем «новогодняя» ёлка отличается от «рождественской».
12 СЛАЙД. Образовательная ситуация «Пряничные игрушки» - практическая работа в центре экспериментирования. На утреннем круге, мы вместе с детьми рассмотрели и обсудили схемы по изготовлению игрушек из теста.
13 СЛАЙД. Образовательная ситуация «Такие разные игрушки»-практическая работа в центре творчества детей. На утреннем круге, мы вместе с детьми рассмотрели и обсудили схемы по изготовлению игрушек из бросового материала.
14 СЛАЙД. Образовательная ситуация «Рождественское диво». На вечернем круге обсудили игрушки изготовленные из разного материала и поиграли в дидактическую игру «Наряди ёлочку». Дети с удовольствие откликнулись на игру и самостоятельно нарядили ёлку.
15 СЛАЙД. Образовательная ситуация «Что любит ёлочка?» Дети самостоятельно подобрали номера для ёлочки.
16 СЛАЙД. После завершения образовательного события дети организовали досуг «Рождественская ёлочка.
17 СЛАЙД. Таким образом, предложенные ситуации создали образовательное событие, которое длилось несколько дней. По окончании образовательного события в группе появилось: коллекция игрушек из теста, бросового материала, книжка – малышка «Такие разные игрушки», афиша «У рождественской ёлочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятия, их место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
В распорядке дня старшей и подготовительной групп увеличивается время на занятия. Так, на занятия в старшей группе отводится 1 ч 50 мин, а в подготовительной групп...
"Труд и его место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
Дети 5-7 лет проявляют большой интерес к труду взрослых, потребность участвовать со старшими в выполнении трудовых процессов или сделать что-либо самостоятельно....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Консультация для родителей и детей "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер-класс "Путешествие в математическую страну"
25.03.2017 в ГБОУ Школе №809 пройдет "День открытых дверей" по теме "Давайте познакомимся!" в средней группе №2. Консультация "Особенности организации жизни ...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
"Особенности возраста и организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе обозначены важные моменты возрастных особенностей детей 5 - 7 лет, а также задачи формирования основных компонентов готовности к школьному обучению....
Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...