Конспект образовательной деятельности «Школа мастеров народных промыслов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект составлен в рамках итогового мероприятия по проекту в старшей группе "Народные промыслы России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а

Тел. 77-81-22, бухгалтерия тел/факс 77-88-92, Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru

«Школа мастеров народных промыслов»

Портнягина Диана Рифхатовна                                                                                воспитатель,

МАДОУ Червишевского детского сада

                                                                              «Сибирячок»

 2024 г.


Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность.

 Программные задачи:

1. Познавательные:

-закреплять с детьми знания приобретенные на протяжении проекта по знакомству  с русскими народными промыслами: «Филимоновские игрушки», «Хохлома», «Дымка», «Гжель», «Городец»;

- развивать логическое мышление, закреплять порядковый счет, умение соотносить номер и цифру, умение работать по образцу.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям и культуре;

-  мотивировать детей на обучение в школе.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «звонок»,  «школа», «перемена», «ученик»,  «Дымковский индюк», «Филимоновская свистулька», «Гжельская роспись», «Хохлома»,  «Городецкая роспись»;

- учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Народные промыслы России», беседы на тему «Что такое школа», «Чему учат в школе?», развивающая игра «Четвертый лишний», «Какой цифры не хватает?», «Составь цифры по порядку».

Работа с родителями: Обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи о русских народных промыслах.

Материал и оборудование: шкатулка, колокольчик, изделия русских народных промыслов (филимоновские свистульки, дымковские игрушки, деревянная посуда с «хохломской росписью», предметы гжельской керамики), картинки с изображением дымковских игрушек, картинки с изображением изделий народных промыслов, цифры от 1 до 10, заготовки из цветной бумаги деталей цветов («городецкая роза», «городецкая купавка», «городецкая ромашка»), бумажные досочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день.  У меня для вас сюрприз – это шкатулка, в которой находится необычный предмет, а какой вам надо догадаться!

- Слушайте загадку!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь - его молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон

Динь-дон-дон, динь-дон-дон! (колокольчик)

Воспитатель:

- Дети, где можно услышать звон колокольчика?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а что такое школа?

Дети: (Школа – это учебное заведение, где дети учатся…..)

 Воспитатель:

-Верно ребята. Школы бывают разными спортивными, музыкальными, художественными.

- Ребята, я хочу вам предложить  отправиться  в необычную школу, а в школу  мастеров народных промыслов! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

(Звенит колокольчик)

- Колокольчик наш звенит в школу нам пройти велит.

- Сейчас ученики этой школы расскажут про различные народные промыслы, которые есть в школе мастеров.

Воспитатель:

(Начинает звучать русская народная музыка и дети подходят к столам, на которых находятся изделия с народными промыслами, дети подготовительной группы читают стихи).


(Проблемная ситуация изделий и подделок «Городецкой росписи» на столе нет)

Воспитатель:

- А, что-то мы не видим изделий из «Городца»….

Ребенок-ученик:

- Наша мастерица заболела и не успела привезти в школу свои изделия!

Воспитатель:

- Ребята, а что делать? Как мы можем помочь ученику «Городецкой школы»?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправится в гости к городецкой мастерице. Ей понадобиться наша помощь. Но, чтобы попасть  к городецкой мастерице, надо пройти по дороге знаний «Народных промыслов».

- Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Колокольчик, позвени путь дорогу укажи!

Дорога знаний «Народных промыслов»

Задание 1. «Четвертый лишний»

Воспитатель:

(Воспитатель выкладывает перед детьми пять картинок, относящихся к одному промыслу, одна лишняя, дети должны ее назвать)

- А вот и первое задание, перед нами находятся картинки, на которых изображены дымковские игрушки.

- Ребята, назовите какая по счету картинка не относится к дымковской игрушке?

Ответы детей. (четвертая)

- Кто знает к какому народному промыслу относится эта игрушка?

Ответы детей. (филимоновская игрушка)

Задание 2. «Расставь цифры»

(За каждый правильный ответ воспитатель вручает детям картинку, которую надо прикрепить к магнитной доске, внизу находятся расставленные  цифры от 1 до 10 не по порядку. Когда воспитатель уберет картинки с правильными ответами – нужно расставить цифры по порядку).

Воспитатель:

- Вам необходимо внимательно выслушать вопрос, ответить на него и потом вы увидите на картинке – правильный ответ. Но наши картинки перепутались, будьте внимательными. Я буду задавать вопросы по порядку, а вам надо не ошибиться и прикрепить картинку в соответствии с номером и цифрой  (первый вопрос – цифра 1) вопроса.

Воспитатель:

- Вопрос по номером один….

1. Кто по традиции занимался лепкой «Филимоновской свистульки?» (Женщины);

2. Из какого материала изготавливают «Филимоновские игрушки»? (глина);

3. Как называлась девушка крестьянка в дымковской росписи, носившая воду в коромысле? (Водоноска).

4. Какую птицу любили расписывать дымковские мастера? (дымковский индюк)

5.Какие краски используют в «хохломской росписи»? (золотая, черная, красная, зеленая);

6.Из какого материала изготавливают изделия из «Хохломы»? (дерево).

7.Какие цвета используют в «гжельской росписи»? (гжель – это сочетание белого и синего (от светло - голубого до тёмного);

8.Какие узоры и орнаменты особенно популярны в «гжельской росписи»? узоры (цветы, листья, травы), орнамент (сеточки, бордюры, капельки);

9.Кого изображали на своих изделиях городецкие мастера? (коней, птиц, людей, цветы);

10.Какой фон чаще всего был основным в «городецкой росписи»? (желтый)

(Звенит колокольчик)

Воспитатель:

(воспитатель убирает картинки, оставляет только цифры)

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, а сейчас вам надо расставить цифры по порядку.

- Кто попробует?

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит отдохнуть он нам велит.

- Ребята, а наш колокольчик зовет нас на перемену. А вы знаете, что означает слово «перемена»?

Ответы детей.

 Физкультминутка

«Гори, гори ясно»

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два не воронь, а беги, как огонь!

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит продолжать нам путь велит!

Задание 3. «Составь цветок по образцу»

Воспитатель:

(Звучит народная музыка, ребят встречает мастерица)

Мастерица:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя в школе мастеров.

- К сожалению, я приболела, поэтому, не успела украсить свои работы.

- Ну, а я предлагаю вам стать моими учениками и помочь мне украсить досочки «Городецкими цветами»

- Но прежде, чем приступить к работе, вам нужно выбрать цвет, который вам нравится.

((Дети делятся на 3 подгруппы «по выбору цвета» – каждая собирает свой цветок – «городецкая роза», «городецкая купавка», «городецкая ромашка»).

- Перед вами находятся городецкие доски, вам нужно собрать узор, по заданному образцу.

-Ребята, как называется ваш цветок?

Ответы детей.

 Заключительная часть:

Мастерица:

- Ребята, посмотрите, наши доски засветились яркими красками и стали чудесными. И впрямь на них не наглядеться. Так красиво, у вас получилось.

(Прощаются с мастерицей)

Воспитатель:

- Какие, вы все молодцы!

- Сегодня, вы научились украшать доски «городецкой росписью», как настоящие ученики «школы городецких мастеров»

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «Русский народный головной убор»

интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию о народной вышивке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по народным промыслам"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы "Путешествие по народным промыслам"....

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....