Конспект образовательной деятельности «Школа мастеров народных промыслов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект составлен в рамках итогового мероприятия по проекту в старшей группе "Народные промыслы России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»
(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)
625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а Тел. 77-81-22, бухгалтерия тел/факс 77-88-92, Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru |
«Школа мастеров народных промыслов»
Портнягина Диана Рифхатовна воспитатель,
МАДОУ Червишевского детского сада
«Сибирячок»
2024 г.
Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность.
Программные задачи:
1. Познавательные:
-закреплять с детьми знания приобретенные на протяжении проекта по знакомству с русскими народными промыслами: «Филимоновские игрушки», «Хохлома», «Дымка», «Гжель», «Городец»;
- развивать логическое мышление, закреплять порядковый счет, умение соотносить номер и цифру, умение работать по образцу.
2. Социально-коммуникативные:
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям и культуре;
- мотивировать детей на обучение в школе.
3. Речевые:
-активизировать словарный запас при помощи слов: «звонок», «школа», «перемена», «ученик», «Дымковский индюк», «Филимоновская свистулька», «Гжельская роспись», «Хохлома», «Городецкая роспись»;
- учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Народные промыслы России», беседы на тему «Что такое школа», «Чему учат в школе?», развивающая игра «Четвертый лишний», «Какой цифры не хватает?», «Составь цифры по порядку».
Работа с родителями: Обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи о русских народных промыслах.
Материал и оборудование: шкатулка, колокольчик, изделия русских народных промыслов (филимоновские свистульки, дымковские игрушки, деревянная посуда с «хохломской росписью», предметы гжельской керамики), картинки с изображением дымковских игрушек, картинки с изображением изделий народных промыслов, цифры от 1 до 10, заготовки из цветной бумаги деталей цветов («городецкая роза», «городецкая купавка», «городецкая ромашка»), бумажные досочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день. У меня для вас сюрприз – это шкатулка, в которой находится необычный предмет, а какой вам надо догадаться!
- Слушайте загадку!
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь - его молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон, динь-дон-дон! (колокольчик)
Воспитатель:
- Дети, где можно услышать звон колокольчика?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, а что такое школа?
Дети: (Школа – это учебное заведение, где дети учатся…..)
Воспитатель:
-Верно ребята. Школы бывают разными спортивными, музыкальными, художественными.
- Ребята, я хочу вам предложить отправиться в необычную школу, а в школу мастеров народных промыслов! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
(Звенит колокольчик)
- Колокольчик наш звенит в школу нам пройти велит.
- Сейчас ученики этой школы расскажут про различные народные промыслы, которые есть в школе мастеров.
Воспитатель:
(Начинает звучать русская народная музыка и дети подходят к столам, на которых находятся изделия с народными промыслами, дети подготовительной группы читают стихи).
(Проблемная ситуация изделий и подделок «Городецкой росписи» на столе нет)
Воспитатель:
- А, что-то мы не видим изделий из «Городца»….
Ребенок-ученик:
- Наша мастерица заболела и не успела привезти в школу свои изделия!
Воспитатель:
- Ребята, а что делать? Как мы можем помочь ученику «Городецкой школы»?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправится в гости к городецкой мастерице. Ей понадобиться наша помощь. Но, чтобы попасть к городецкой мастерице, надо пройти по дороге знаний «Народных промыслов».
- Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Колокольчик, позвени путь дорогу укажи!
Дорога знаний «Народных промыслов»
Задание 1. «Четвертый лишний»
Воспитатель:
(Воспитатель выкладывает перед детьми пять картинок, относящихся к одному промыслу, одна лишняя, дети должны ее назвать)
- А вот и первое задание, перед нами находятся картинки, на которых изображены дымковские игрушки.
- Ребята, назовите какая по счету картинка не относится к дымковской игрушке?
Ответы детей. (четвертая)
- Кто знает к какому народному промыслу относится эта игрушка?
Ответы детей. (филимоновская игрушка)
Задание 2. «Расставь цифры»
(За каждый правильный ответ воспитатель вручает детям картинку, которую надо прикрепить к магнитной доске, внизу находятся расставленные цифры от 1 до 10 не по порядку. Когда воспитатель уберет картинки с правильными ответами – нужно расставить цифры по порядку).
Воспитатель:
- Вам необходимо внимательно выслушать вопрос, ответить на него и потом вы увидите на картинке – правильный ответ. Но наши картинки перепутались, будьте внимательными. Я буду задавать вопросы по порядку, а вам надо не ошибиться и прикрепить картинку в соответствии с номером и цифрой (первый вопрос – цифра 1) вопроса.
Воспитатель:
- Вопрос по номером один….
1. Кто по традиции занимался лепкой «Филимоновской свистульки?» (Женщины);
2. Из какого материала изготавливают «Филимоновские игрушки»? (глина);
3. Как называлась девушка крестьянка в дымковской росписи, носившая воду в коромысле? (Водоноска).
4. Какую птицу любили расписывать дымковские мастера? (дымковский индюк)
5.Какие краски используют в «хохломской росписи»? (золотая, черная, красная, зеленая);
6.Из какого материала изготавливают изделия из «Хохломы»? (дерево).
7.Какие цвета используют в «гжельской росписи»? (гжель – это сочетание белого и синего (от светло - голубого до тёмного);
8.Какие узоры и орнаменты особенно популярны в «гжельской росписи»? узоры (цветы, листья, травы), орнамент (сеточки, бордюры, капельки);
9.Кого изображали на своих изделиях городецкие мастера? (коней, птиц, людей, цветы);
10.Какой фон чаще всего был основным в «городецкой росписи»? (желтый)
(Звенит колокольчик)
Воспитатель:
(воспитатель убирает картинки, оставляет только цифры)
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, а сейчас вам надо расставить цифры по порядку.
- Кто попробует?
Воспитатель:
- Колокольчик наш звенит отдохнуть он нам велит.
- Ребята, а наш колокольчик зовет нас на перемену. А вы знаете, что означает слово «перемена»?
Ответы детей.
Физкультминутка
«Гори, гори ясно»
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два не воронь, а беги, как огонь!
Воспитатель:
- Колокольчик наш звенит продолжать нам путь велит!
Задание 3. «Составь цветок по образцу»
Воспитатель:
(Звучит народная музыка, ребят встречает мастерица)
Мастерица:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя в школе мастеров.
- К сожалению, я приболела, поэтому, не успела украсить свои работы.
- Ну, а я предлагаю вам стать моими учениками и помочь мне украсить досочки «Городецкими цветами»
- Но прежде, чем приступить к работе, вам нужно выбрать цвет, который вам нравится.
((Дети делятся на 3 подгруппы «по выбору цвета» – каждая собирает свой цветок – «городецкая роза», «городецкая купавка», «городецкая ромашка»).
- Перед вами находятся городецкие доски, вам нужно собрать узор, по заданному образцу.
-Ребята, как называется ваш цветок?
Ответы детей.
Заключительная часть:
Мастерица:
- Ребята, посмотрите, наши доски засветились яркими красками и стали чудесными. И впрямь на них не наглядеться. Так красиво, у вас получилось.
(Прощаются с мастерицей)
Воспитатель:
- Какие, вы все молодцы!
- Сегодня, вы научились украшать доски «городецкой росписью», как настоящие ученики «школы городецких мастеров»
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности. Тема: «Русский народный головной убор»
интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию о народной вышивке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по народным промыслам"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Путешествие по народным промыслам"....
Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...
Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе
Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...
Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)
Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....
Конспект образовательной деятельности " Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие с элементами драматизации в старшей группе...