Конспект образовательной деятельности «Школа мастеров народных промыслов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект составлен в рамках итогового мероприятия по проекту в старшей группе "Народные промыслы России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишево, ул. Магистральная, 2а

Тел. 77-81-22, бухгалтерия тел/факс 77-88-92, Е-mail: sibir_sad_72@mail.ru

«Школа мастеров народных промыслов»

Портнягина Диана Рифхатовна                                                                                воспитатель,

МАДОУ Червишевского детского сада

                                                                              «Сибирячок»

 2024 г.


Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность.

 Программные задачи:

1. Познавательные:

-закреплять с детьми знания приобретенные на протяжении проекта по знакомству  с русскими народными промыслами: «Филимоновские игрушки», «Хохлома», «Дымка», «Гжель», «Городец»;

- развивать логическое мышление, закреплять порядковый счет, умение соотносить номер и цифру, умение работать по образцу.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям и культуре;

-  мотивировать детей на обучение в школе.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «звонок»,  «школа», «перемена», «ученик»,  «Дымковский индюк», «Филимоновская свистулька», «Гжельская роспись», «Хохлома»,  «Городецкая роспись»;

- учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Народные промыслы России», беседы на тему «Что такое школа», «Чему учат в школе?», развивающая игра «Четвертый лишний», «Какой цифры не хватает?», «Составь цифры по порядку».

Работа с родителями: Обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи о русских народных промыслах.

Материал и оборудование: шкатулка, колокольчик, изделия русских народных промыслов (филимоновские свистульки, дымковские игрушки, деревянная посуда с «хохломской росписью», предметы гжельской керамики), картинки с изображением дымковских игрушек, картинки с изображением изделий народных промыслов, цифры от 1 до 10, заготовки из цветной бумаги деталей цветов («городецкая роза», «городецкая купавка», «городецкая ромашка»), бумажные досочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день.  У меня для вас сюрприз – это шкатулка, в которой находится необычный предмет, а какой вам надо догадаться!

- Слушайте загадку!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь - его молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон

Динь-дон-дон, динь-дон-дон! (колокольчик)

Воспитатель:

- Дети, где можно услышать звон колокольчика?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а что такое школа?

Дети: (Школа – это учебное заведение, где дети учатся…..)

 Воспитатель:

-Верно ребята. Школы бывают разными спортивными, музыкальными, художественными.

- Ребята, я хочу вам предложить  отправиться  в необычную школу, а в школу  мастеров народных промыслов! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

(Звенит колокольчик)

- Колокольчик наш звенит в школу нам пройти велит.

- Сейчас ученики этой школы расскажут про различные народные промыслы, которые есть в школе мастеров.

Воспитатель:

(Начинает звучать русская народная музыка и дети подходят к столам, на которых находятся изделия с народными промыслами, дети подготовительной группы читают стихи).


(Проблемная ситуация изделий и подделок «Городецкой росписи» на столе нет)

Воспитатель:

- А, что-то мы не видим изделий из «Городца»….

Ребенок-ученик:

- Наша мастерица заболела и не успела привезти в школу свои изделия!

Воспитатель:

- Ребята, а что делать? Как мы можем помочь ученику «Городецкой школы»?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправится в гости к городецкой мастерице. Ей понадобиться наша помощь. Но, чтобы попасть  к городецкой мастерице, надо пройти по дороге знаний «Народных промыслов».

- Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Колокольчик, позвени путь дорогу укажи!

Дорога знаний «Народных промыслов»

Задание 1. «Четвертый лишний»

Воспитатель:

(Воспитатель выкладывает перед детьми пять картинок, относящихся к одному промыслу, одна лишняя, дети должны ее назвать)

- А вот и первое задание, перед нами находятся картинки, на которых изображены дымковские игрушки.

- Ребята, назовите какая по счету картинка не относится к дымковской игрушке?

Ответы детей. (четвертая)

- Кто знает к какому народному промыслу относится эта игрушка?

Ответы детей. (филимоновская игрушка)

Задание 2. «Расставь цифры»

(За каждый правильный ответ воспитатель вручает детям картинку, которую надо прикрепить к магнитной доске, внизу находятся расставленные  цифры от 1 до 10 не по порядку. Когда воспитатель уберет картинки с правильными ответами – нужно расставить цифры по порядку).

Воспитатель:

- Вам необходимо внимательно выслушать вопрос, ответить на него и потом вы увидите на картинке – правильный ответ. Но наши картинки перепутались, будьте внимательными. Я буду задавать вопросы по порядку, а вам надо не ошибиться и прикрепить картинку в соответствии с номером и цифрой  (первый вопрос – цифра 1) вопроса.

Воспитатель:

- Вопрос по номером один….

1. Кто по традиции занимался лепкой «Филимоновской свистульки?» (Женщины);

2. Из какого материала изготавливают «Филимоновские игрушки»? (глина);

3. Как называлась девушка крестьянка в дымковской росписи, носившая воду в коромысле? (Водоноска).

4. Какую птицу любили расписывать дымковские мастера? (дымковский индюк)

5.Какие краски используют в «хохломской росписи»? (золотая, черная, красная, зеленая);

6.Из какого материала изготавливают изделия из «Хохломы»? (дерево).

7.Какие цвета используют в «гжельской росписи»? (гжель – это сочетание белого и синего (от светло - голубого до тёмного);

8.Какие узоры и орнаменты особенно популярны в «гжельской росписи»? узоры (цветы, листья, травы), орнамент (сеточки, бордюры, капельки);

9.Кого изображали на своих изделиях городецкие мастера? (коней, птиц, людей, цветы);

10.Какой фон чаще всего был основным в «городецкой росписи»? (желтый)

(Звенит колокольчик)

Воспитатель:

(воспитатель убирает картинки, оставляет только цифры)

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, а сейчас вам надо расставить цифры по порядку.

- Кто попробует?

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит отдохнуть он нам велит.

- Ребята, а наш колокольчик зовет нас на перемену. А вы знаете, что означает слово «перемена»?

Ответы детей.

 Физкультминутка

«Гори, гори ясно»

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два не воронь, а беги, как огонь!

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит продолжать нам путь велит!

Задание 3. «Составь цветок по образцу»

Воспитатель:

(Звучит народная музыка, ребят встречает мастерица)

Мастерица:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя в школе мастеров.

- К сожалению, я приболела, поэтому, не успела украсить свои работы.

- Ну, а я предлагаю вам стать моими учениками и помочь мне украсить досочки «Городецкими цветами»

- Но прежде, чем приступить к работе, вам нужно выбрать цвет, который вам нравится.

((Дети делятся на 3 подгруппы «по выбору цвета» – каждая собирает свой цветок – «городецкая роза», «городецкая купавка», «городецкая ромашка»).

- Перед вами находятся городецкие доски, вам нужно собрать узор, по заданному образцу.

-Ребята, как называется ваш цветок?

Ответы детей.

 Заключительная часть:

Мастерица:

- Ребята, посмотрите, наши доски засветились яркими красками и стали чудесными. И впрямь на них не наглядеться. Так красиво, у вас получилось.

(Прощаются с мастерицей)

Воспитатель:

- Какие, вы все молодцы!

- Сегодня, вы научились украшать доски «городецкой росписью», как настоящие ученики «школы городецких мастеров»

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «Русский народный головной убор»

интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию о народной вышивке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по народным промыслам"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы "Путешествие по народным промыслам"....

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по народным промыслам Орловского края» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности«Экскурсия по народным промыслам Орловского края»для детей старшего дошкольного возраста...