Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа дорожного движения «ПБДД»

Цель: 

Закрепить знание светофора, их назначений, а также повторить обозначение дорожных знаков.

Образовательные задачи: 

Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении сигналов, различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи: 

Развивать внимание, умение действовать по сигналу, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать внимательность, навыки культурного поведения детей на дорогах, интерес к изучению правила безопасного поведения на дороге.

Методы и приемы:

словесные (беседа, вопросы, пояснение, игры),

наглядные (рассматривание иллюстраций),

практические (выполнение заданий, физкультурная минутка).

Материал:  

Костюм Незнайки, ноутбук, интерактивная доска, трехсекционный светофор, разрезные картинки.

Словарная работа:

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт питания», «Больница», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Парковка», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен».

Предварительная работа: 

Теоретические занятия по темам: «Светофор – помощник на дороге», «Правила поведения пешехода на улице», рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов, чтение художественной литературы, работа в кабинете ПБДД, изготовление атрибутов.

Организационный момент:

Воспитатель: 

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(дети поворачиваются друг другу)

Улыбнемся мы гостям (поворачиваются к гостям)

И привет подарим вам (машем рукой).

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…».

Вбегает Незнайка и останавливается перед вывеской, читает по слогам надпись:  

Пэ-бэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.)

- А, здравствуйте, ребята! Помогите расшифровать эту надпись, что это «ПБДД»?

Дети (хором): Правила безопасного дорожного движения.

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?!

Воспитатель: - Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный сигнал светофора?

Незнайка: Я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Воспитатель: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПБДД?

Незнайка: (неохотно): Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Воспитатель: Незнайка, присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке – что такое светофор. И для чего он нужен.

- Что такое светофор? (Светофор - это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движение транспортных средств и пешеходов).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как работают сигналы светофора. Зажигаются сигналы светофора не все сразу, а по очереди.

На светофоре зажигается красный сигнал:

1 ребенок. Красный сигнал, красный сигнал!

                Это значит – хода нет.

                Это – стоп! Остановись!

                Это значит берегись!

Зажигается желтый сигнал:

2 ребенок. Если желтый сигнал в окошке,

                Подожди еще немножко.

                Подожди еще чуть – чуть.

Будет вновь свободным путь!

Зажигается зеленый сигнал:

3 ребенок. Сигнал зеленый появился

                Перекресток оживился,

                Стал свободным переход,

                Смело двигайся вперед.

- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл.

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

- Где ездят автомобили? (По проезжей части дороги).

- Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход).

- Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет автомобилей, то можно переходить дорогу, убедившись, что все автомобили остановились). Это правило нужно обязательно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе).

- Для чего нужен светофор? Для того, чтобы автомобили не сталкивались между собой и не сбивали пешеходов.

Воспитатель: (Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок).

- Чтобы вы, ребята, и ты, Незнайка, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (Игра с использованием интерактивной доски)

на зеленый сигнал – вы шагаете по залу,

на желтый сигнал – хлопаете в ладоши,

на красный сигнал – стоите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столу и помогите Незнайке собрать дорожные знаки (дети собирают дорожные знаки). Давайте еще раз вместе с Незнайкой вспомним дорожные знаки, которые встречаются на проезжей части дороги.

Игра «Разрезные картинки» или «Собери дорожный знак»

цель: закрепление умения различать и называть дорожные знаки, увеличение объема внимания, памяти.

материал: разрезные на части картинки с изображением различных дорожных знаков.

Содержание игры: детям предлагается сложить из частей целое. Назвать дорожный знак.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужен светофор, дорожные знаки и как правильно переходить через проезжую часть дороги, я расскажу об этом всем своим друзьям. Кто правила знает в беду не попадает!

Воспитатель:

Чтоб аварий избежать. Надо строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге и нормы поведения. Вы запомните друзья на дороге нам нельзя: бегать, прыгать и скакать, и с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить проезжую часть дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа дорожных наук"

Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"

Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках....