Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы полным ответом.
Задачи:
- расширить знания детей о птицах
- закрепить знания о перелетных птицах
- Закрепить обобщающие занятия
- Расширить представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни
- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой моторики, творческого воображения.
- умение делиться на команды и работать в командах.
Образовательная область:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
Воспитательная:
Умение делиться на команды, формирование навыков сотрудничества в команде, доброжелательности, воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- игровые
- ИКТ
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.
Ход НОД:
- Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
« К солнышку потянулись, лучик взяли
К сердцу прижали - друг другу отдали».
Ребята скажите какое сейчас время года? (Весна)
А что же происходит весной? (Снег начинает таять, птицы прилетают, которые на зиму улетали в теплые края).
Сегодня я приглашаю вас на прогулку с птицами. Как вы думаете с какими птицами? (перелетными)
А почему птицы называются перелетными? (Потому что на зиму они улетают в теплые края, а когда у нас кончается зима они возвращаются).
А почему они возвращаются обратно? (Теперь для них снова достаточно корма, появляются насекомые, а там где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена).
Воспитатель:
Совершенно верно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Назовите мне, каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец).
А кто первыми открывают весну? (Грачи). Что мы знаем о грачах? (Грачи не боятся холодов поэтому прилетают первыми, и пока снег не сошел с полей они ищут еду и жилья человека. Гнезда строят из прутьев и веток высоко над землей, чтоб кошка не добралась).
Правильно. И Грачи подготовили вам задание…
Поделитесь на две равные группы и подойдите к столам:
1.У вас на столах картинки с перелетными птицами, но они потеряли свои домики помогите им и разложите правильно где чей домик. Не забывайте про правило, команда выполнила задание поднимает зеленый блок, если есть вопросы поднимает красный блок. (игра найди домик)
Сверьтесь пожалуйста с проверочным листом.
Выполнили первое задание молодцы.
2.А вот скажите- ка мне ребята «по какой птице определяли будет дождь или нет?» (ласточка. ). Правильно. А что мы знаем о ласточках?(Ласточки прилетают к нам в конце апреля , питаются насекомыми и ловят их исключительно на лету. А гнезда лепят под крышей из глины, грязи, песка смачивая свои комочки липкой слюной, а внутреннюю часть застилают мягкой подстилкой). Ласточки тоже передали нам задание: (Найди птиц по тени).
Сделали, сверьтесь с проверочным листом.
3. ребята, скажите а кто прилетает вслед за грачами? (Скворцы, они подыскивают себе жилище и могут даже выгнать воробьев из скворечника. От скворцов много пользы, они уничтожают вредных насекомых. А еще их любят за красивые песни). Верно, давайте поможем скворцам и сделаем для них скворечники и поселим птичек… (Задание: раскрасить скворечник, вырезать наклеить птицу).
Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте сядем и обговорим , скажите вам понравилось наше путешествие с птицами? что вашим командам было сложно и почему как вы думаете? (проходит рефлексия).
На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
Рефлексия:
Считаю что с поставленными целями и задачами справилась. Закрепила знания детей о перелетных птицах, об образе жизни и питании птиц. Так же была проведена работа в командах и умение сотрудничать в команде. Речевое развитие тоже отразила, пыталась добиваться полного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Птицы весной"
Занятие построено в игровой форме. Дети получают письмо от одного из Эколят Шалуна, получают задание. В ходе занятия дети изучают городских птиц (макет города и картинки птиц), лесных птиц (макет леса...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
конспект познавательноо занятия...