Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Сергеевна Мусатова

Закрепить знания детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы полным ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»

Цель:  Закрепить знания детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи:

- расширить знания детей о птицах

- закрепить знания о перелетных птицах

- Закрепить обобщающие занятия

- Расширить представление детей о перелетных  птицах, их внешнем виде, образе жизни

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой моторики, творческого воображения.

- умение делиться на команды и работать в командах.

Образовательная область:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

Воспитательная:

Умение делиться на команды, формирование навыков сотрудничества в команде, доброжелательности, воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- игровые

- ИКТ

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Ход  НОД:

 - Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

« К солнышку потянулись, лучик взяли

К сердцу прижали  - друг другу отдали».

Ребята скажите какое сейчас время года? (Весна)

А что же происходит весной? (Снег начинает  таять, птицы прилетают, которые на зиму улетали в теплые края).

Сегодня я приглашаю вас на прогулку с птицами. Как вы думаете с какими птицами? (перелетными)

А почему птицы называются перелетными? (Потому что на зиму они улетают в теплые края, а когда у нас кончается зима они возвращаются).

А почему они возвращаются обратно?  (Теперь для них снова достаточно корма, появляются насекомые, а там где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена).

Воспитатель:

Совершенно верно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Назовите мне,  каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец).

А кто первыми открывают весну? (Грачи). Что мы знаем о грачах? (Грачи не боятся холодов поэтому прилетают первыми, и пока снег не сошел с полей они ищут еду и жилья человека. Гнезда строят из прутьев и веток высоко над землей, чтоб кошка не добралась).

Правильно. И Грачи подготовили вам задание…

Поделитесь на две равные группы и подойдите к столам:

1.У вас на столах картинки с перелетными птицами, но они потеряли свои домики помогите им и разложите правильно где чей домик. Не забывайте про правило, команда выполнила задание поднимает зеленый блок, если есть вопросы поднимает красный блок. (игра найди домик)

Сверьтесь пожалуйста с проверочным листом.

Выполнили первое задание молодцы.

2.А вот скажите- ка мне ребята «по какой птице определяли будет дождь или нет?» (ласточка. ). Правильно.  А что мы знаем о ласточках?(Ласточки прилетают к нам в конце апреля ,  питаются насекомыми и ловят их исключительно на лету. А гнезда лепят под крышей из глины, грязи, песка смачивая свои комочки липкой слюной, а внутреннюю часть застилают мягкой подстилкой).  Ласточки тоже передали нам задание:  (Найди птиц по тени).

Сделали, сверьтесь с проверочным листом.

3. ребята, скажите а кто прилетает вслед за грачами? (Скворцы,  они подыскивают себе жилище и могут даже выгнать воробьев из скворечника. От скворцов много пользы, они уничтожают вредных насекомых. А еще их любят за красивые песни). Верно,  давайте поможем скворцам и сделаем для них скворечники и поселим птичек… (Задание: раскрасить скворечник, вырезать наклеить птицу).

Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте сядем и обговорим , скажите вам понравилось наше путешествие с птицами? что вашим командам было сложно и почему как вы думаете? (проходит рефлексия).

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

Рефлексия:

Считаю что с поставленными целями и задачами справилась. Закрепила знания детей  о перелетных птицах,  об образе жизни и питании птиц. Так же была проведена работа в командах   и умение сотрудничать в команде.  Речевое развитие тоже отразила, пыталась добиваться полного ответа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"

Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Птицы весной"

Занятие построено в игровой форме. Дети получают письмо от одного из Эколят Шалуна, получают задание. В ходе занятия дети изучают городских птиц (макет города и картинки птиц), лесных птиц (макет леса...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...