Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект познавательноо занятия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_ruppe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ САД №20»  ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦЕПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект  интегрированного  занятия в  старшей  группе.

Тема: « Птицы.»

                                                                                               

                                                                                                    Выполнила:

     

                                                                                                     Рейнвальд Н. В.

Задачи: 

-Расширять и систематизировать знания детей о жизни птиц. О пользе, которую они приносят природе и человеку.

- Активизировать познавательную деятельность детей.

-Воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам.

     Материалы и оборудование:

 Презентация ( слайды: птицы, строение птиц ). Картинки с  изображением перелетных, зимующих и водоплавающих птиц .   Два стаканчика с водой, перья.  Раскраски.  Цветные карандаши. Аудиозапись пения птиц.

                                                             Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку:

     Филин и павлин,

     Воробей и пингвин,

     Попугайчик  синица,

     Мы ответим , это ….. (птицы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Назовите птиц, которых вы знаете.

( Воробей, ворона, ласточка, голубь, снегирь, кукушка, дятел……)

- Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы говорить, какая лишняя и почему вы так считаете.

Игра « Кто лишний»

-  Ворона, воробей, лебедь, сорока. ( Лебедь – водоплавающая птица)

-  Грач, ласточка,  скворец, дятел.  (  Дятел – зимующая птица )

- Воробей, синица, скворец, сорока. ( Скворец - перелетная птица)

 - Молодцы! Давайте рассмотрим птиц. ( слайд: Зимующие и перелетные птицы)

Вспомните, каких птиц мы называли в игре? ( зимующих , перелетных и  водоплавающих )

Игра « Зимующие и перелетные птицы»

 - Перед вами картинки с изображением  птиц , разделите их на зимующих и перелетных. Дети выполняют задание, по очереди  подходя к мольберту.

 

-Напомните мне ,пожалуйста , как называются птицы которые живут на воде?

( водоплавающие)

-Правильно. Давайте их рассмотрим и назовем. (слайд: водоплавающие птицы)

- Как вы думаете, почему они всегда остаются сухими?  ( ответы детей)

- Почему так бывает,  мы сейчас узнаем.

Эксперимент.

- Возьмем два пера и два стаканчика с водой и стаканчик с  растительным  маслом.

- Одно перо окунем в воду. Что мы увидели ?  ( Перо намокло)

-Второе перо  сначала  окунем в растительное масло, а затем в воду. Что мы увидели? ( Перо осталось сухим , а  вода по нему скатывается, собираясь в капельки)

- Вывод:  У водоплавающих птиц  перья покрыты жиром , поэтому остаются сухими.

- Ребята, мы с вами выяснили что одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи около воды.

- Как вы думаете , чем они похожи? ( У них у всех есть перья)

- Верно. Давайте рассмотрим строение птиц ( слайд : строение птиц)

-У всех птиц есть……. ( голова,  хвост, крылья, лапки, тело, покрытое перьями,шея, клюв, глаза)

Вопросы для обсуждения

- Как вы думаете, ребята, почему люди называют птиц друзьями?  ( Ответы детей)

- Правильно. Они живут рядом с нами, помогают бороться с вредителями, красиво поют )

- Чем мы можем помочь птицам? ( Ответы детей)

 Построить кормушки и подкармливать их.

                                                         Физминутка.

 Мы птички – невелички,

На веточках сидим.

(присели)

А крыльями замашем-

И с веток полетим

(встают и машут руками)

 Немного полетали

И  птички вдруг устали

(садятся на корточки)

Продуктивная деятельность

- Ребята, а  сейчас я предлагаю вам выбрать  изображение птицы и аккуратно раскрасить.

Самостоятельная деятельность детей.

- Какие замечательные у вас получились птички! Давайте послушаем, как они поют.

                                              ( запись пения птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»

Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет

закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....

конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...