Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект познавательноо занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_ruppe.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦЕПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: « Птицы.»
Выполнила:
Рейнвальд Н. В.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей о жизни птиц. О пользе, которую они приносят природе и человеку.
- Активизировать познавательную деятельность детей.
-Воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Презентация ( слайды: птицы, строение птиц ). Картинки с изображением перелетных, зимующих и водоплавающих птиц . Два стаканчика с водой, перья. Раскраски. Цветные карандаши. Аудиозапись пения птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку:
Филин и павлин,
Воробей и пингвин,
Попугайчик синица,
Мы ответим , это ….. (птицы)
- Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Назовите птиц, которых вы знаете.
( Воробей, ворона, ласточка, голубь, снегирь, кукушка, дятел……)
- Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы говорить, какая лишняя и почему вы так считаете.
Игра « Кто лишний»
- Ворона, воробей, лебедь, сорока. ( Лебедь – водоплавающая птица)
- Грач, ласточка, скворец, дятел. ( Дятел – зимующая птица )
- Воробей, синица, скворец, сорока. ( Скворец - перелетная птица)
- Молодцы! Давайте рассмотрим птиц. ( слайд: Зимующие и перелетные птицы)
Вспомните, каких птиц мы называли в игре? ( зимующих , перелетных и водоплавающих )
Игра « Зимующие и перелетные птицы»
- Перед вами картинки с изображением птиц , разделите их на зимующих и перелетных. Дети выполняют задание, по очереди подходя к мольберту.
-Напомните мне ,пожалуйста , как называются птицы которые живут на воде?
( водоплавающие)
-Правильно. Давайте их рассмотрим и назовем. (слайд: водоплавающие птицы)
- Как вы думаете, почему они всегда остаются сухими? ( ответы детей)
- Почему так бывает, мы сейчас узнаем.
Эксперимент.
- Возьмем два пера и два стаканчика с водой и стаканчик с растительным маслом.
- Одно перо окунем в воду. Что мы увидели ? ( Перо намокло)
-Второе перо сначала окунем в растительное масло, а затем в воду. Что мы увидели? ( Перо осталось сухим , а вода по нему скатывается, собираясь в капельки)
- Вывод: У водоплавающих птиц перья покрыты жиром , поэтому остаются сухими.
- Ребята, мы с вами выяснили что одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи около воды.
- Как вы думаете , чем они похожи? ( У них у всех есть перья)
- Верно. Давайте рассмотрим строение птиц ( слайд : строение птиц)
-У всех птиц есть……. ( голова, хвост, крылья, лапки, тело, покрытое перьями,шея, клюв, глаза)
Вопросы для обсуждения
- Как вы думаете, ребята, почему люди называют птиц друзьями? ( Ответы детей)
- Правильно. Они живут рядом с нами, помогают бороться с вредителями, красиво поют )
- Чем мы можем помочь птицам? ( Ответы детей)
Построить кормушки и подкармливать их.
Физминутка.
Мы птички – невелички,
На веточках сидим.
(присели)
А крыльями замашем-
И с веток полетим
(встают и машут руками)
Немного полетали
И птички вдруг устали
(садятся на корточки)
Продуктивная деятельность
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать изображение птицы и аккуратно раскрасить.
Самостоятельная деятельность детей.
- Какие замечательные у вас получились птички! Давайте послушаем, как они поют.
( запись пения птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ
Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...
Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...
Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»
Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и...
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет
закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....
конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...