Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Кем работают мамы и папы?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель беседы:

      1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.

      2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.

Материал и оборудование: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.

Методы и приёмы: вопросы детям, использование художественного слова,поощрение.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд.

Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.

Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                        «Центр развития ребёнка - детский сад №46»

                                            Конспект беседы

                  во второй младшей группе №9

                                   на тему:

                  «Кем работают мамы и папы?»

                                                                                                                                                                    

                                                                   

                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                    первой квалификационной  категории                                                                                                         .                                                                   Шукшина М.Н.          

       

                                                Саранск,2024г

Цель беседы:

      1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.

      2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.

Материал и оборудование: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.

Методы и приёмы: вопросы детям, использование художественного слова,поощрение.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд.

Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.

Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?

Ход беседы:

В: Ребята, садитесь на стульчики. Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости?

(воспитатель показывает кукол).

Дети: Куклы Саша и Маша.

В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? А то они сами запутались. Поможем им?

Дети: Да.

В: Каждое утро папа и мама уходят на работу. Скажите кем они работают?

Дети: Полицейским, продавцом, врачом, шофером.

В: Правильно, профессий много. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети: Полицейским, пожарным, воспитателем, продавцом, врачом.

В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии?

С. и М. : Да, мы все запомнили.

В: Для того, чтобы получить профессию надо очень постараться слушаться взрослых.

В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни. Что делает дома папа?

Дети: Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны.

В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие?

(воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, показывает картинку).

В: Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Что это?

Дети: Молоток.

В: Правильно, а для чего нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди.

В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что?

Дети: Топор.

В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор?

Дети: Рубить дрова.

В: Молодцы, а вот еще загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.

Что это?

Дети: Пила.

В: Правильно, а для чего папе нужна пила?

Дети: Пилить доски.

В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности. 

Вот такие:

 1. Не пользуйтесь инструментами без взрослых.

 2. Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках.

 3. Не суй в розетки посторонние предметы.

В: Давайте повторим вместе.

(воспитатель показывает картинку с изображением правил, дети повторяют правила).

В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили?

С. и М: Да.

В: А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили инструменты и действия с ними. Давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними(воспитатель показывает инструменты: топор, пилу, молоток, дети показывают движения: рубят дрова, пилят, забивают гвозди).

В: Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, что делает дома мама?

Дети: Стирает, убирается, готовит обед.

В: Правильно. А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте (воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой техникой).

В: Соберу рубашки майки, и скажу ей постирай-ка. Что это?

Дети: Стиральная машина.

В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.

Это что?

Дети: Пылесос.

В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что?

Дети: Утюг.

В: Молодцы и эту отгадали. Ребята, а вы дома помогаете своей маме?

Дети: Да.

В: А как вы помогаете?

Дети: Протираю пыль, убираю свои игрушки.

В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать любую профессию. Мальчики папину, а девочки мамину.(дети встают в круг, ловят мяч называют профессию).

В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше?

Дети: Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы.

В: О чем мы отгадывали загадки?

Дети: Об инструментах, о приборах, которые помогают маме.

В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось?

Дети: Играть отгадывать загадки.

С. и М. : Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Перчатки для мамы»

Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....

Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».

Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;  - помочь понять, что улыб...

Конспект беседы во второй младшей группе. Тема "Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья"

Беседа по теме "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" расширяет представление детей о бытовых предметах, о пользе их в быту и об опасности для здоровья....