Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Кем работают мамы и папы?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель беседы:
1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.
Материал и оборудование: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.
Методы и приёмы: вопросы детям, использование художественного слова,поощрение.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд.
Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.
Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №46»
Конспект беседы
во второй младшей группе №9
на тему:
«Кем работают мамы и папы?»
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории . Шукшина М.Н.
Саранск,2024г
Цель беседы:
1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.
Материал и оборудование: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.
Методы и приёмы: вопросы детям, использование художественного слова,поощрение.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд.
Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.
Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?
Ход беседы:
В: Ребята, садитесь на стульчики. Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости?
(воспитатель показывает кукол).
Дети: Куклы Саша и Маша.
В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? А то они сами запутались. Поможем им?
Дети: Да.
В: Каждое утро папа и мама уходят на работу. Скажите кем они работают?
Дети: Полицейским, продавцом, врачом, шофером.
В: Правильно, профессий много. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети: Полицейским, пожарным, воспитателем, продавцом, врачом.
В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии?
С. и М. : Да, мы все запомнили.
В: Для того, чтобы получить профессию надо очень постараться слушаться взрослых.
В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни. Что делает дома папа?
Дети: Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны.
В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие?
(воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, показывает картинку).
В: Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я что есть мочи день-деньской.
Что это?
Дети: Молоток.
В: Правильно, а для чего нужен молоток?
Дети: Забивать гвозди.
В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что?
Дети: Топор.
В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор?
Дети: Рубить дрова.
В: Молодцы, а вот еще загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
Что это?
Дети: Пила.
В: Правильно, а для чего папе нужна пила?
Дети: Пилить доски.
В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности.
Вот такие:
1. Не пользуйтесь инструментами без взрослых.
2. Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках.
3. Не суй в розетки посторонние предметы.
В: Давайте повторим вместе.
(воспитатель показывает картинку с изображением правил, дети повторяют правила).
В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили?
С. и М: Да.
В: А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили инструменты и действия с ними. Давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними(воспитатель показывает инструменты: топор, пилу, молоток, дети показывают движения: рубят дрова, пилят, забивают гвозди).
В: Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, что делает дома мама?
Дети: Стирает, убирается, готовит обед.
В: Правильно. А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте (воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой техникой).
В: Соберу рубашки майки, и скажу ей постирай-ка. Что это?
Дети: Стиральная машина.
В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.
Это что?
Дети: Пылесос.
В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что?
Дети: Утюг.
В: Молодцы и эту отгадали. Ребята, а вы дома помогаете своей маме?
Дети: Да.
В: А как вы помогаете?
Дети: Протираю пыль, убираю свои игрушки.
В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать любую профессию. Мальчики папину, а девочки мамину.(дети встают в круг, ловят мяч называют профессию).
В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше?
Дети: Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы.
В: О чем мы отгадывали загадки?
Дети: Об инструментах, о приборах, которые помогают маме.
В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось?
Дети: Играть отгадывать загадки.
С. и М. : Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Перчатки для мамы»
Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».
Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу; - помочь понять, что улыб...
Конспект беседы во второй младшей группе. Тема "Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья"
Беседа по теме "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" расширяет представление детей о бытовых предметах, о пользе их в быту и об опасности для здоровья....