конспект
материал (средняя группа)

Мазитова Светлана Айратовна

Конспект путешествие по России ( к проекту Русская матрешка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_rossii.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(окружающий мир)

в  группе общеразвивающей направленности  № 4  «Пчелки»

на тему: «Путешествие по России»

(нравственно – патриотическое воспитание детей 4-5 лет)

Составила воспитатель

Первой категории:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2024 г.

Направление: познавательное развитие (окружающий мир)

Форма: образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Путешествие по России»

Цель: формирование первичных представлений о государственных символах

России.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о  Москве – столице России.
- Закрепить представления детей о флаге, гербе, гимне России.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: Развитие познавательных интересов детей и воображения.

- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

- Расширение кругозора детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине.

Материалы: Запись песни «С чего начинается Родина», Презентация к занятию «Путешествие по России»: изображения Москвы и Красной площади, портрет Президента, флаг и герб России. Д/и «Собери флаг» (на каждого ребенка).  Запись гимна России.

Предварительная работа: беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и

фотографий по теме. Беседа: «Нет краше родины нашей», просмотр

презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений

В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Форма проведения: групповая.

Время проведения:  20 мин.

Этап.

Задачи этапа.

Предполагаемая деятельность воспитателя.

Предполагаемая деятельность воспитанников.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

2мин.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Звучит песня «Широка страна моя родная» написана Василием Лебедевым - Кумачом и Исааком Дунаевским.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас.

 А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне!

- Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

Воспитатель:

- Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

- А мы с вами граждане России – россияне.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель:

- И я предлагаю вам сегодня, отправится в путешествие по России.

- А на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся.

Поехали.

(звучит музыка)

 - Дети под фонограмму песни входят в группу

- Дети улыбаются друг другу и гостям.

- Ответы детей (мы живем в России, это наша Родина и …)

- Да.

- На самолете, автобусе, поезде и т. д.

- Дети встают паровозиком за воспитателем и отправляются в путешествие.

2. Основной  этап 15 мин. 

Расширение

знаний и

представлений о символики России

Воспитатель: 

- Наш поезд прибыл на станцию, «Столица нашей Родины»

(встают полукругом около интерактивной доски)

Воспитатель: - Вот мы с вами прибыли в самое сердце России!

- Ребята, как называется столица нашей Родины?

(Воспитатель показывает слайды 1 Красной площади Москвы)

- В столице очень много красивых достопримечательностей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята - это Московский Кремль, он находится в самом центре города. Рядом с Кремлем находится Красная площадь, ее называют «сердцем столицы.

- Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

(Слайд 2 портрет В.В. Путина)

- Как зовут нашего президента?

- Что делает президент?

Воспитатель: - Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно.

Нам пора отправляться в путь.

(звучит музыка)

Дети подходят к столам и садятся за них (столы стоят в ряд)

Станция №2.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Символы России»

 У каждой страны есть свои государственные символы.

По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у нашей Родины - России.

Воспитатель:

Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России есть свой флаг.

(Слайд флаг России)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный.

- Ребята, Какого цвета наш флаг?

Флаг – это государственные символ страны.

Воспитатель: - Ребята, а где можно увидеть флаг?

- Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Белый цвет – это мир, чистота, доброта.

Синий цвет – это верность, честность.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать свой флаг.

(Д/и «Флаг России»)

Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: Полосы красного, чёрного, оранжевого, зелёного, жёлтого, синего и белого цвета.

(При самостоятельной работе детей слайд закрыть, воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили моё задание.

(Показ слайда с Флагом России)

Воспитатель: У всех получился такой флаг как на картинке?

(если есть ошибка, воспитатель вместе с детьми исправляет её )

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все справились на отлично!

Воспитатель: - А, сейчас ребята, мы немного

отдохнем.

- Выходите на ковер.

- Город Москва.

- Ответы детей (там живет президент)

- Владимир Владимирович Путин?

- Он руководит нашей страной.

- Дети встают паровозиком за воспитателем и отправляются в путешествие.

Сверху – белая полоса, посередине – синяя, внизу – красная.

- Ответы детей (на зданиях, по телевизору, на кораблях, самолетах, на номерах машин)

 Дети выкладывают флаг на столах, выбирая нужные полоски.

- Да.

- Дети выходят на ковер.

Физкультминутка.

«Наша Родина – Россия»

 Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

2мин.

Воспитатель: - В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Отдохнули?

- Путешествие продолжается.

- Дети выполняют движения согласно тексту.

- Да.

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, присаживайтесь.

(На ковре стоит мольберт, где прикреплена картина герба России)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на герб.

- Что изображено на гербе?

Воспитатель: Герб – это эмблема государства.

На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и

державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? Потому что,

орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы, потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага!

(Воспитатель рассказывает и показывает, что изображено на гербе)

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть герб России?

Воспитатель: Правильно, но еще герб можно видеть на важных и ценных бумагах и документах

(Показ документов на картинках)

Воспитатель: - А более подробно с гербом России мы познакомимся в старшей группе.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка:

 Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив все, стоя слушает ее.

Воспитатель: - Конечно это Гимн России.

Гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Гимн нашей страны очень красивый и величавый.

- А как надо слушать государственный гимн?

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему мы слушаем гимн России стоя?

Воспитатель: - Ребята, Вы сегодня большие молодцы!

- Дети подходят к воспитателю и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

- Ребята рассматривают картинку. 

- Ответы детей (двуглавый орёл, всадник на коне…)

- На монетах.

- Ответы детей (гимн)

3.  Рефлексивно-корригирующий этап.

2мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад!

Паровозик вас ждет.

(звучит музыка)

Воспитатель: Наш паровозик прибыл на станцию «Детский сад «Северяночка»

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие?

- О чем мы с вами беседовали?

- Что вы узнали нового?

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей. Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами.

Воспитатель:

А закончим наше путешествие прослушиванием гимна нашей Родины, а если вы знаете слова можно подпевать.

(звучит гимн России 1 куплет, дети слушают его стоя)

Воспитатель: - Ребята, спасибо всем за занятие. Давайте похлопаем друг, другу.

- Дети встают паровозиком за воспитателем и отправляются в путешествие.

Ответы детей.

- Дети хлопают друг другу и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....