конспект
материал (средняя группа)
Конспект путешествие по России ( к проекту Русская матрешка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_rossii.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(окружающий мир)
в группе общеразвивающей направленности № 4 «Пчелки»
на тему: «Путешествие по России»
(нравственно – патриотическое воспитание детей 4-5 лет)
Составила воспитатель
Первой категории:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2024 г.
Направление: познавательное развитие (окружающий мир)
Форма: образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Путешествие по России»
Цель: формирование первичных представлений о государственных символах
России.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.
- Закрепить представления детей о флаге, гербе, гимне России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие: Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине.
Материалы: Запись песни «С чего начинается Родина», Презентация к занятию «Путешествие по России»: изображения Москвы и Красной площади, портрет Президента, флаг и герб России. Д/и «Собери флаг» (на каждого ребенка). Запись гимна России.
Предварительная работа: беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и
фотографий по теме. Беседа: «Нет краше родины нашей», просмотр
презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений
В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Форма проведения: групповая.
Время проведения: 20 мин.
Этап. | Задачи этапа. | Предполагаемая деятельность воспитателя. | Предполагаемая деятельность воспитанников. |
1 этап. Организационно-мотивационный. 2мин. | Создать положительный настрой на совместную работу. Формирование интереса к предстоящей деятельности. | Звучит песня «Широка страна моя родная» написана Василием Лебедевым - Кумачом и Исааком Дунаевским. Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! - Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? Воспитатель: - Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! - А мы с вами граждане России – россияне. - Ребята, а вы любите путешествовать? Воспитатель: - И я предлагаю вам сегодня, отправится в путешествие по России. - А на чем можно путешествовать? Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Поехали. (звучит музыка) | - Дети под фонограмму песни входят в группу - Дети улыбаются друг другу и гостям. - Ответы детей (мы живем в России, это наша Родина и …) - Да. - На самолете, автобусе, поезде и т. д. - Дети встают паровозиком за воспитателем и отправляются в путешествие. |
2. Основной этап 15 мин. | Расширение знаний и представлений о символики России | Воспитатель: - Наш поезд прибыл на станцию, «Столица нашей Родины» (встают полукругом около интерактивной доски) Воспитатель: - Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Воспитатель показывает слайды 1 Красной площади Москвы) - В столице очень много красивых достопримечательностей. Воспитатель: Посмотрите, ребята - это Московский Кремль, он находится в самом центре города. Рядом с Кремлем находится Красная площадь, ее называют «сердцем столицы. - Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? (Слайд 2 портрет В.В. Путина) - Как зовут нашего президента? - Что делает президент? Воспитатель: - Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Нам пора отправляться в путь. (звучит музыка) Дети подходят к столам и садятся за них (столы стоят в ряд) Станция №2. Воспитатель: - Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Символы России» У каждой страны есть свои государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у нашей Родины - России. Воспитатель: Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России есть свой флаг. (Слайд флаг России) Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный. - Ребята, Какого цвета наш флаг? Флаг – это государственные символ страны. Воспитатель: - Ребята, а где можно увидеть флаг? - Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. Белый цвет – это мир, чистота, доброта. Синий цвет – это верность, честность. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать свой флаг. (Д/и «Флаг России») Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны. Материал: Полосы красного, чёрного, оранжевого, зелёного, жёлтого, синего и белого цвета. (При самостоятельной работе детей слайд закрыть, воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально) Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили моё задание. (Показ слайда с Флагом России) Воспитатель: У всех получился такой флаг как на картинке? (если есть ошибка, воспитатель вместе с детьми исправляет её ) Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все справились на отлично! Воспитатель: - А, сейчас ребята, мы немного отдохнем. - Выходите на ковер. | - Город Москва. - Ответы детей (там живет президент) - Владимир Владимирович Путин? - Он руководит нашей страной. - Дети встают паровозиком за воспитателем и отправляются в путешествие. Сверху – белая полоса, посередине – синяя, внизу – красная. - Ответы детей (на зданиях, по телевизору, на кораблях, самолетах, на номерах машин) Дети выкладывают флаг на столах, выбирая нужные полоски. - Да. - Дети выходят на ковер. |
Физкультминутка. «Наша Родина – Россия» Для снижения утомляемости и смены вида деятельности. 2мин. | Воспитатель: - В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) Воспитатель: Отдохнули? - Путешествие продолжается. | - Дети выполняют движения согласно тексту. - Да. | |
Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, присаживайтесь. (На ковре стоит мольберт, где прикреплена картина герба России) Воспитатель: Ребятки, посмотрите на герб. - Что изображено на гербе? Воспитатель: Герб – это эмблема государства. На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость. Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы, потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага! (Воспитатель рассказывает и показывает, что изображено на гербе) Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть герб России? Воспитатель: Правильно, но еще герб можно видеть на важных и ценных бумагах и документах (Показ документов на картинках) Воспитатель: - А более подробно с гербом России мы познакомимся в старшей группе. Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Загадка: Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив все, стоя слушает ее. Воспитатель: - Конечно это Гимн России. Гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Гимн нашей страны очень красивый и величавый. - А как надо слушать государственный гимн? Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему мы слушаем гимн России стоя? Воспитатель: - Ребята, Вы сегодня большие молодцы! | - Дети подходят к воспитателю и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом. - Ребята рассматривают картинку. - Ответы детей (двуглавый орёл, всадник на коне…) - На монетах. - Ответы детей (гимн) | ||
3. Рефлексивно-корригирующий этап. 2мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия. Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение). | Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад! Паровозик вас ждет. (звучит музыка) Воспитатель: Наш паровозик прибыл на станцию «Детский сад «Северяночка» Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? - О чем мы с вами беседовали? - Что вы узнали нового? Воспитатель: - Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей. Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Воспитатель: А закончим наше путешествие прослушиванием гимна нашей Родины, а если вы знаете слова можно подпевать. (звучит гимн России 1 куплет, дети слушают его стоя) Воспитатель: - Ребята, спасибо всем за занятие. Давайте похлопаем друг, другу. | - Дети встают паровозиком за воспитателем и отправляются в путешествие. Ответы детей. - Дети хлопают друг другу и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....