Проект ко Дню матери "Мамочка любимая"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Проект ко Дню матери
«Мамочка любимая»
Подготовительная к школе группа
Составитель:
воспитатель
Борисова Т. А.
Дорогобуж, 2024
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели (ноябрь 2024)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: ребята подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи: - познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др);
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; - углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3.Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.
4.Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6.Работа с родителями.
7.Подбор музыкального репертуара.
8.Привлечение родителей к текущему проекту
Основной этап
Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».
Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Беседа на тему: «Все профессии важны».
Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о женских профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Беседа на тему: «Традиции моей семьи».
Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье.
Беседа на тему: «Моя мама».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) Дидактическая игра: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные).
Продуктивная деятельность.
Рисование «Мама и я – мы вместе»
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа).
Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость.
Лепка «Цветочки для любимой мамочки».
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.
Аппликация «Ангел для мамы»
Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск). Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья».
Цель: Формировать знания о семье.
Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
«Детский сад»
Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
«Салон красоты»
Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
«Дочки-матери».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игра «Гости»
Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Дидактические игры
«Ласковые слова»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.
«Запомни и повтори»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме
«Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
«Сказки-загадки»
Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. загадки к месту.
«Создай платье для мамы»
Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов:
Емельянов Б. «Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» ( ненецк.) , «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
Работа с родителями:
1.Подбор фотографий с изображением мам.
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды, книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме)
3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».
Организация выставок рисунков «Мы с мамой вместе».
Информация для родителей «История праздника».
Изготовление детьми подарков мамам.
Совместное мероприятие для родителей ко Дню Матери в виде концерта.
Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».
Вывод:
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
Литература:
1. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
2. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
3.А. С. Макаренко «Книга для родителей».
4. Б. Спок «Разговор с матерью».
5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
6. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Самые родные, самые любимые»
Куда спешат наши малыши по вечерам? С кем делятся радостями и неудачами? Конечно, домой: к маме, папе, дедушкам, бабушкам, братикам, с...
Проект на тему: «Мои любимые сказки».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....
Проект по ПДД "Мой любимый автомобиль".
Проект по ПДД "Мой любимый автомобиль" для старшей группы....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
Проект"Моя милая и любимая мама"
Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...