Презентация "Современные педагогические технологии"
презентация
Презентация "Современные педагогические технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв). Что такое педагогическая технологии?
Структура педагогической технологии: цели и содержание обучения и воспитания формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты. - концептуальная часть - содержательная часть - процессуальная часть это научная база технологии, т.е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.
Современные образовательные технологии информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии игровая технология технология «ТРИЗ» технология портфолио дошкольника и воспитателя; технология исследовательской деятельности технология проектной деятельности личностно-ориентированные технологии
Технологии проектной деятельности Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и использует полученные знания на практике. Именно проектная деятельность помогает связать процесс развития и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.
Классификация учебных проектов: «игровые» «повествовательные», «экскурсионные», «конструктивные»,
Эффективность технологии проектной деятельности Изменяется позиции воспитателя Активной становится позиция ребенка Развиваются мыслительные процессы у детей Развиваются коммуникативные навыки
Игровая технология Значение игровой технологии активизирует воспитанников повышает познавательный интерес вызывает эмоциональный подъем способствует развитию творчества максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание в форме игры может и должно быть интересным и занимательным. Необходимо, чтобы разрабатываемые игры и упражнения для дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – задача каждого воспитателя.
Виды педагогических игр По виду деятельности По характеру педагогического процесса По характеру игровой методики д вигательные; и нтеллектуальные; п сихологические. игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию По игровому оборудованию обучающие ; тренировочные; контролирующие; познавательные; воспитательные; развивающие; диагностические. настольные; компьютерные; театрализованные; сюжетно-ролевые; режиссёрские и т. д. музыкальные; математические; логические и т. д.
Технология исследовательской деятельности Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает , кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает ? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса.
Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки. Личностно - ориентированные технологии Портфолио — это копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка. Сбор портфолио - совместная работа воспитателей, детей и родителей. На родительском собрании воспитатели с родителями обсуждают разделы портфолио, как оно будет собираться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и здесь же происходит социальное рождение его как личности....
"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)
В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...