Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, делать выводы; Развивать память.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт»
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, делать выводы; Развивать память.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.
Ход НОД.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с нашим новым другом. угадать его имя вы сможите отгадав загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу!
Дети: это светофор!
Воспитатель: (показываю макет светофора.)
Правильно, ребята, это - светофор!
Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?
Дети: транспорт
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу картинки с изображением транспорта, а вы определите к какому виду транспорта она относится.
(воспитатель показывает картинки, дети определяют соответствующий вид транспорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу вы готовы к путешествию!
На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем)
Дети: водитель!
Воспитатель: А как- же называют людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Ну, поехали!
Физминутка: «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на автобусе (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся) .
(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)
Воспитатель: Мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему? ( ответы детей: нет, можно попасть под машину.
— где нужно переходить дорогу ( ответы детей: по пешеходному переходу)
с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (ответы детей- зеброй)
на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)
Воспитатель:
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти) .
Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго на зелёный свет.
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
(на макете улицы нет дорожных знаков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
(Дети)
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект занятия в средней группе по теме транспорт
Конспект итогового занятия интегрированного характера в средней группе по теме транспорт...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Транспорт"
Конспект занятия в средней группе на тему: ТранспортЗанятие в средней группе. Знакомство с окружающим миромТема занятия: Как нам транспорт помогаетЦели:— познакомить с пассажирским транспор...
Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Транспорт"...
Презентация по познавательному развитию в средней группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами; научить применять полученные знания в жизни....
Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект НОД в средней группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Морковкина О.Ю.Дата проведения: 28 марта 2022г.Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Сама...