Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт»
методическая разработка (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, делать выводы; Развивать память.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт»

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, делать выводы; Развивать память.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Ход НОД.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с нашим новым другом. угадать его имя вы сможите отгадав загадку:

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!

Дети: это светофор!

Воспитатель(показываю макет светофора.)

Правильно, ребята, это - светофор!

Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу картинки с изображением транспорта, а вы определите к какому виду транспорта она относится.

(воспитатель показывает картинки, дети определяют соответствующий вид транспорта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу вы готовы к путешествию!

 На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем) 

Дети: водитель!

Воспитатель: А как- же называют людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали!

Физминутка«Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на автобусе (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся) .

(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)

Воспитатель: Мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему? ( ответы детей: нет, можно попасть под машину.

— где нужно переходить дорогу ответы детей: по пешеходному переходу)

с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (ответы детей- зеброй)

на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

Воспитатель

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти) .

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго на зелёный свет.

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

(на макете улицы нет дорожных знаков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект занятия в средней группе по теме транспорт

Конспект итогового занятия интегрированного характера  в средней группе по теме транспорт...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Транспорт"

Конспект занятия в средней группе на тему: ТранспортЗанятие в средней группе. Знакомство с окружающим миромТема занятия: Как нам транспорт помогаетЦели:— познакомить с пассажирским транспор...

Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Транспорт"...

Презентация по познавательному развитию в средней группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами; научить применять полученные знания в жизни....

Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект НОД в средней группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Морковкина О.Ю.Дата проведения: 28 марта 2022г.Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Сама...