Конспект занятия в средней группе по теме транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия интегрированного характера в средней группе по теме транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итового занятия интегрированного характера по теме транспорт | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других групп, чтобы посмотреть - как вы выросли, какими вы стали умными, воспитанными. Поздоровайтесь с гостями.
Где-то за дверями раздаётся грохот и в группу входит Баба Яга, под мышкой держит метлу.
Воспитатель: Ой, Баба Яга? Вот это сюрприз! Вы же должны быть в сказке? Как вы к нам попали? У вас, что-то случилось?
Баба Яга: Ой, беда у меня случилась. Летела я от Кощея к себе домой, а тут раз, и метла моя забарахлила! Вот я и грохнулась около вашего садика.
(Бегает с метлой, как на лошади, приговаривает: «Взлетай, взлетай непутевая!»)
Воспитатель: Баба Яга, метла то твоя совсем старая стала. Тебе нужен новый, современный транспорт!
Баба Яга: А что это такое, «транспорт»?
Воспитатель: Ребята, что такое транспорт?
Дети отвечают – средство передвижения.
Баба Яга: У меня средство передвижения метла, а тут посмотри -ка ещё есть тр, тр, транспорт какой-то.
Воспитатель: Современный транспорт не хуже твоей метлы будет. Существует различный транспорт, с помощью которого люди могут добраться куда угодно. Сейчас мы тебе все про него расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Согласна я, согласна. Давайте свой транспорт. А то мою метлу только Леший починить сможет, а он сейчас далеко отсюда.
Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (Шагать на месте.)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (Вращать перед собой воображаемый руль.) Слайд 1
Самолет стремится в полет, (Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.) Слайд 2
А корабль по морю плывет. (Cоединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны.) Слайд 3
Баба Яга: Это ж надо! До чего техника дошла! Только кто мне поможет с этим транспортом разобраться, да до дому моего добраться?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Только укажи нам дорогу.
Баба Яга: Вот, милая, адресок мой! (Дает воспитателю карту)
Воспитатель: Ага, все ясно! Не волнуйся, бабушка, доставим в лучшем виде!
Воспитатель: Ребята, у меня есть карта пути в Тридевятое Царство, где живет баба Яга. Сначала нам надо добраться до реки по суше. Для этого какой транспорт нам понадобится: водный, воздушный или наземный? (Наземный) Слайд 4
Воспитатель: Ребята. Какой транспорт мы выберем? (Машину). Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?
-На автобусе.
(Сдвигаем стульчики попарно)
-А кто управляет автобусом?
-Шофер.
Садимся в автобус, шофер - Ваня. Дети, а мы кто? Слайд 5
-Пассажиры.
Воспитатель: А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта. Баба Яга, И тебя научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- трактор мимо едет тр-р-р-р-р;
-полетел самолёт в небе: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать:
***
1. Пьет бензин, как молоко,
Может ехать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Воспитатель: Как называется машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
***
Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. (Автобус)
***
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Воспитатель показывает картинки на слайде. Слайд 6
Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл-это наземный транспорт
Воспитатель: Ребята, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег? Ведь кругом вода? Слайд 7
Ответы детей.
Воспитатель: А как называют транспорт, который движется по воде?
Ответы детей.(Водный)
Воспитатель: Давайте выберем, на чем мы поплывем. Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом (кораблик, лодка)
Проводится физкультминутка:
Теплоход
От зеленого причала (Дети сидят)
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба с притопыванием на месте.)
Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт:
Не проехать, не пройти
Всюду горы на пути! Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет! Слайд 8
Кто управляет самолетом?
Летят самолеты, сидят в них пилоты.
На слайде появляется картинка с изображением сказочной избушки Слайд 9
Баба Яга: Это моя избушка на курьих ножках! Спасибо вам! И как вы столько знаете о транспорте. Вот у меня метла, даже Кощей меня иногда просит покатать его. Я теперь его могу называть пассажиром!
До свидания!
Долгий был наш путь, давайте полетим в детский сад на самолете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе
Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»
Задачи:1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.2. упражнять в навыке находить признаки ...
Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:· упражнять детей в уме...
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....