Конспект занятия в средней группе по теме транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект итогового занятия интегрированного характера  в средней группе по теме транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других групп, чтобы посмотреть - как вы выросли, какими вы стали умными, воспитанными. Поздоровайтесь с гостями.

Где-то за дверями раздаётся грохот и в группу входит Баба Яга, под мышкой держит метлу.

Воспитатель: Ой, Баба Яга? Вот это сюрприз! Вы же должны быть в сказке? Как вы к нам попали? У вас, что-то случилось?

Баба Яга:  Ой, беда у меня случилась. Летела я от Кощея к себе домой, а тут раз,  и метла моя забарахлила! Вот я и грохнулась около вашего садика.

(Бегает с метлой, как на лошади,  приговаривает: «Взлетай, взлетай непутевая!»)

Воспитатель: Баба Яга, метла то твоя совсем старая стала. Тебе нужен новый, современный транспорт!

Баба Яга: А что это такое, «транспорт»?

Воспитатель: Ребята, что такое транспорт?

Дети отвечают – средство передвижения.

Баба Яга: У меня средство передвижения метла, а тут посмотри -ка ещё есть тр, тр, транспорт какой-то.

Воспитатель:  Современный транспорт не хуже твоей метлы будет.  Существует различный транспорт, с помощью которого люди могут добраться куда угодно. Сейчас мы тебе все про него расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Согласна я, согласна. Давайте свой транспорт. А то мою метлу только Леший починить сможет, а он сейчас далеко отсюда.

Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (Шагать на месте.)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (Вращать перед собой воображаемый руль.) Слайд 1

Самолет стремится в полет, (Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.) Слайд 2

А корабль по морю плывет. (Cоединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны.) Слайд 3

Баба Яга:  Это ж надо! До чего техника дошла! Только кто мне поможет с этим транспортом разобраться, да до дому моего добраться?

Воспитатель:  Мы  с  ребятами тебе поможем. Только укажи нам дорогу.

Баба Яга:  Вот,  милая,  адресок мой! (Дает воспитателю карту)

Воспитатель: Ага, все ясно! Не волнуйся, бабушка, доставим в лучшем виде!

Воспитатель: Ребята, у меня есть карта пути в Тридевятое Царство, где живет баба Яга. Сначала нам надо добраться до реки по суше. Для этого какой транспорт нам понадобится: водный, воздушный или наземный? (Наземный) Слайд 4

Воспитатель: Ребята. Какой транспорт мы выберем? (Машину). Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

-На автобусе.

(Сдвигаем стульчики попарно)

-А кто управляет автобусом?

-Шофер.

Садимся в автобус, шофер - Ваня. Дети, а мы кто? Слайд 5

-Пассажиры.

Воспитатель: А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта. Баба Яга, И тебя научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- трактор мимо едет тр-р-р-р-р;

  -полетел самолёт  в небе: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать:

***

1. Пьет бензин, как молоко,

Может ехать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Воспитатель: Как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

***

Точно, вовремя и ловко,

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь. (Автобус)

***

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Воспитатель показывает картинки на слайде. Слайд 6

Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл-это наземный транспорт

Воспитатель: Ребята, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег? Ведь кругом вода? Слайд 7

Ответы детей.

Воспитатель: А как называют транспорт, который движется по воде?

Ответы детей.(Водный)

 Воспитатель: Давайте выберем, на чем мы поплывем. Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом (кораблик, лодка)

Проводится физкультминутка:

 Теплоход

От зеленого причала (Дети сидят)
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба с притопыванием  на месте.)

Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути! Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:

Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет! Слайд 8

Кто управляет самолетом?

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

На слайде появляется картинка  с изображением  сказочной избушки Слайд 9

Баба Яга: Это моя  избушка на курьих ножках! Спасибо вам! И как вы столько знаете о транспорте. Вот у меня метла, даже Кощей меня иногда просит покатать его. Я теперь его могу называть пассажиром!

До свидания!

Долгий был наш путь, давайте полетим в детский сад на самолете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»

Задачи:1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.2. упражнять в навыке находить признаки ...

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)

Актуальность занятия  продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:·        упражнять детей в уме...

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....