Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по познанию | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе, тема «Транспорт»
Автор: воспитатель МАДОУ №21” Искорка” г. Бердск Белова Лариса Валерьевна.
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь : транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы. Развивать память.
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы
Оборудование:
- Кукла Незнайка; - Игрушки: машинки – грузовая и легковая;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка.
(Незнайка здоровается с ребятами)
Воспитатель: Незнайка, ты что-то давно к нам в гости не приходил! Что-то ты грустный какой-то, у тебя что-то случилось?
Незнайка: Мне приснился сон, что я плыву на машине по речке, а мои друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Я совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы можете помочь Незнайке разобраться, что он перепутал? Разве можно на велосипедах перевозить грузы? Кто расскажет Незнайке, на чем можно перевезти груз? (на машине) Смотрите у нас две машины (легковая и грузовая игрушечные машины) Объясните Незнайке, на какой из них можно перевозить груз, а на какой нельзя? Чем эти машины отличаются?
Ответы детей: На грузовой, грузовая машина больше и сильнее, чем легковая, у нее большие колеса, есть кузов, который предназначен для перевозки грузов
Незнайка: А что можно перевозить на грузовых машинах?
Ответы детей: На грузовой машине можно перевозить песок, строительные материалы, бревна
Незнайка: Так мне нужна грузовая машина, чтобы грузы перевезти?
Незнайка: Хорошо, тогда я на грузовой машине повезу грузы по реке! Нет? Нельзя? А где же может передвигаться машина? (по земле, по дороге)
Воспитатель: А если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
Воспитатель предлагает детям выбрать для Незнайки иллюстрации с изображением наземных видов транспорта
Незнайка: Наземный? Так значит я не могу плыть на машине по реке? (нет) А на чем же мне переплыть реку или море?
Ответы детей: На лодке, катере, корабле.
Незнайка: А это тоже наземный транспорт?
Ответы детей: Нет. Все, что перемещается по воде – называется водным транспортом.
Воспитатель предлагает выбрать для Незнайки иллюстрации с изображением водного вида транспорта
Воспитатель: А если встретятся высокие горы, что тогда делать Незнайке? На каком виде транспорта, ему передвигаться?
Ответы детей: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Незнайка: А это наземный транспорт или водный?
Ответы детей: Это называется воздушным транспортом, так как он летает по воздуху.
Незнайка: Так значит на самолете нельзя ехать по дороге? (нет)
Воспитатель предлагает выбрать для Незнайки иллюстрации с изображением водного вида транспорта
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это машины, на которых можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте?( пассажиры) И как же называется транспорт, на котором перевозят пассажиров? (пассажирский)
Незнайка: А пассажирский транспорт это водный, наземный или воздушный?
Ответы детей: Пассажирский транспорт бывает и водным, и воздушным, и наземным. Если транспорт возит грузы, он называется грузовым, а если пассажиров - пассажирским.
Воспитатель предлагает детям выбрать для Незнайки иллюстрации с изображением пассажирского и грузового видов транспорта
Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, какие есть виды транспорта, и где и для чего их используют?
Незнайка: Да, спасибо вам, ребята, теперь я все понял! Наземный транспорт едет по земле, воздушный летит по воздуху, а водный плывет по воде. Если транспорт используют для перевозки грузов, то это грузовой транспорт, а если в нем возят пассажиров, то это пассажирский транспорт. Ребята все очень хорошо мне объяснили. А теперь мне пора к моим друзьям в Солнечный город. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой , он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...