Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему «Транспорт»
Воспитатель: Морковкина О.Ю.
Дата проведения: 28 марта 2022г.
Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.
Цель: Развитие познавательных интересов у детей через использование игровых методов и методов моделирования.
Образовательные задачи:
- уточнить понятие: транспорт, виды транспорта и его назначение;
- учить согласовывать числительные с существительным, совершенствовать грамматически строй речи, употреблять существительные в единственном и множественном числе, глаголы с приставками;
- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
- учить детей отгадывать загадки;
_ познакомить с новой техникой рисования – рисовое чудо;
Развивающие задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас по теме;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, смекалку и сообразительность, креативность;
- формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в игры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о транспорте;
Методы:
{C}1. {C}Наглядные ( карточки с изображением видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, плакат с изображением контуров видов транспорта).
{C}2. {C} Словесные ( загадки, беседы, вопросы)
{C}3. {C}Практические игры и упражнения
Оборудование: плакат с изображением контуров видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, карточки символы, 3 обруча, звоночек, круги ( красные, жёлтые, зелёные, музыка, материалы для художественного творчества, снежинка с письмом.
Ход занятия
Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось…
Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.
Оглядело всё вокруг: слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте. Всем здоровья пожелайте, «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
- Ребята, сегодня был сильный ветер, и к нам на окно прилетела снежинка. Давайте рассмотрим её. (открываю снежинку и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт).
- Да это письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился, отправляю вам загадку, когда вы её разгадаете вы догадаетесь, о чём будете сегодня беседовать. Ваш друг Буратино».
Вывешиваю на доску плакат. Проводится
игра « Узнай предмет по силуэту»
- Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке. Назовите их одним словом. (ответы)
Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт?(ответы)
А можно ли на транспорте путешествовать? (ответы)
- Я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие на нашем трамвайчике.
(исполняется песня про трамвайчик 1 куплет).
Дети выполняют движения.
1-ая остановка « Отгадай-ка» загадки о транспорте:
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, носит обувь их резины, а питается бензином (автобус)
2.Шуршат 4 шины, в дороге у (машины)
3.Не птица, а летает. Не пчела, а жужжит. Всех людей, кто пожелает быстро-быстро он доставит (самолёт)
4.Ясным утром вдоль дороге, на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса, у загадке есть ответ это мой (велосипед)
5.Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз, не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл ( корабль)
Как назвать все слова отгадки одним словом? (транспорт)
2 звоночек
- Наш трамвай отправляется в путь и 2 остановка « Называй-ка»
Ребята, мы с вами говорили, что транспорт бывает какой?
(ответы: воздушный, водный наземный, специального назначения). Как вы думаете, к какому виду транспорта относится эта схема? (ответы)
Показываю схему с обозначением видов транспорта и кладу их в разные обручи.
- Ребята, на столе лежат карточки, возьмите себе по одной и встаньте в тот обруч, где изображен символ соответствующий вашей карточке. Идёт деление на команды. Ребята, какой у вас вид транспорта?
Проводится игра « Что может делать?...»
Автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места..
Корабль – плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, становиться на якорь.
Самолёт – лететь, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли…
Поезд – ехать по рельсам, мчаться, перевозить людей тормозить, сигналить, стоять…
Как вы думаете, какой дом есть у каждого вида транспорта?
(автобус – вокзал, у самолёта – аэропорт, у корабля - порт, у машины – гараж)
3 звоночек
- Мы продолжаем наше путешествие и 3 остановка « отдыхай-ка». Ребята выходите из трамвая на полянку поиграть. Мы сейчас с вами будем изображать различные виды транспорта
Мы по воздуху летим…
На палубе стоим, стоим…
На машине едем быстро, быстро..
Поезд мчится во весь дух чух-чух-чух
На пути светофор, я предлагаю поиграть в игру « Светофор». Сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки. Давайте поиграем и повторим ПДД.
Красный цвет – стоим и ждём
Жёлтый – готовимся, хлопаем в ладоши
Зелёный – шагаем на месте
Кто должен соблюдать ПДД? ….
4 звоночек
Наше путешествие продолжается, мы на 4 станции « Шутил-ка». На этой остановке пассажиры всё перепутали, исправьте ошибки.
К морю Чёрному мы в мае полетели на трамвае. …
На работу всех с утра нас развозят доктора. …
Плывут по морю корабль и поезд, кто первым войдёт в порт?
Летели по небу самолёт и машина, кто их них быстрее долетит и почему?
5 звоночек.
Ещё 5 остановка « Мастерил-ка», нашему другу Буратино мы подарим красивую картину. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы станете настоящими мастерами. Кри-бли-краб-бас в мастеров превращаю вас . Вокруг себя ты обернись и в мастера превратись.
Дети подходят к столу, занимают удобное место.
Рассказываю детям способы выполнения: намазать контур клеем, посыпать рис и прижать его рукой, лишний рис убрать. Перед началом работы предлагаю детям размять пальчики: раз, два, три, четыре, пять будем мы картину рисовать (сжимаем и разжимаем пальчики).
Самостоятельная работа детей. Эту картину мы подарим нашему другу Буратино.
Наше путешествие подошло к концу, конечная остановка д/сад «Умка». Вам понравилось путешествие? (ответы)
Какие виды транспорта вы запомнили? (ответы).
-«Молодцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...