Наставничество
материал
Являюсь наставником молодого специалиста учителя-логопеда Тихоновой Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_24g.pdf | 182.29 КБ |
plan_nastavnichestva_24-25.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
наставника учителя-логопеда Матвеевой М.И. с молодым специалистом учителем-логопедом Тихоновой Л.А. на 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для самореализации молодого специалиста, приобретения практических навыков, необходимых для коррекционно- развивающей деятельности.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации образовательной деятельности по коррекции и речевых нарушений;
- познакомить с разнообразными методами и приемами обучения при проведении занятий по развитию речи (по Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Н.В. Нищевой и Программе коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей и подготовительной к школе группы детского сада Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.);
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном образовании.
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Определение круга проблем и вопросов в работе. | Собеседование | Сентябрь |
2. | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность учителя- логопеда. | Консультация Практикум | Сентябрь |
3. | Организация первичной диагностики. Методика проведения логопедического обследования детей с нарушением речи (экспресс-диагностика речевого развития дошкольников с использованием авторских шаблонов Т. Л. Вербицкой на базе пакета Microsoft Office и методика О.Б. Иншаковой). | Совместная деятельность | Сентябрь |
4. | Формирование пакета документации учителя-логопеда. | Консультация | Сентябрь |
5 | Составление рабочей Программы в соответствии с требованиями ФОП ДО. | Консультация | Сентябрь |
6. | Разработка тематических планов индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ФНР, ФФНР, ОНР, разработка индивидуальных маршрутов. | Консультация | Сентябрь |
7. | Работа с индивидуальными логопедическими тетрадями. | Консультация- практикум | Октябрь |
8. | Изучение и внедрений новых технологий здоровьесберегающих технологий. | Консультация - практикум | Октябрь |
9. | Посещение мастер-класса педагога-наставника «Практикум «Сказка о Веселом язычке». | Мастер-класс. | Ноябрь |
10. | Теоретические и практические рекомендации педагогу по осуществлению развития моторной сферы | Консультация - практикум | Ноябрь |
11. | Совместное изучение методических материалов и помощь в подготовке выступления на городском методическом объединении по речевому развитию. | Совместная деятельность | Ноябрь |
12. | Использование ИКТ в работе учителя-логопеда: «Логопедический тренажёр «Дельфа» и интерактивные панели с программным обеспечением: «Логомер», «Логомер-2», «Мерсибо Плюс», «Мерсибо Интерактив». | Индивидуальная беседа, практикум | Декабрь |
13. | Посещение индивидуальных, индивидуально- подгрупповых занятий молодого специалиста: «Автоматизация звука Р в слогах и словах» и др. | Анализ, обсуждение, рекомендации | Январь - февраль |
14. | Обсуждение и разработка индивидуального занятия к городскому конкурсу. | Консультация | Февраль-март |
15. | Обсуждение и подготовка дидактического материала к проведению I этапа городской олимпиады для дошкольников «Знайка». | Консультация | Март |
16. | Организация диагностики речевого развития детей | Консультация | Май |
17. | Составление годового отчета эффективности коррекционной работы. | Тестирование, обследование | Май |
18. | Взаимопосещение выпускных утренников подготовительных к школе групп. | Обмен опытом, беседа, анализ. | Май |
19. | Мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста. | Отчет педагога наставника | Май |
20. | Совместное составление плана работы на следующий учебный год | Педагогическая мастерская | Май |
21. | Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. | Консультации | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...