Наставничество
материал

Майя Игоревна Матвеева

Являюсь наставником молодого специалиста учителя-логопеда Тихоновой Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nastavnichestvo_24g.pdf182.29 КБ
Файл plan_nastavnichestva_24-25.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

наставника учителя-логопеда Матвеевой М.И. с молодым специалистом учителем-логопедом Тихоновой Л.А. на 2024-2025 учебный год

Цель: создание условий для самореализации молодого специалиста, приобретения практических навыков, необходимых для коррекционно- развивающей деятельности.

Задачи:

- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации образовательной деятельности по коррекции и речевых нарушений;

- познакомить с разнообразными методами и приемами обучения при проведении занятий по развитию речи (по Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Н.В. Нищевой и Программе коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей и подготовительной к школе группы детского сада Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.);

-  развивать потребность и мотивацию в непрерывном образовании.

№ п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Определение круга проблем и вопросов в работе.

Собеседование

Сентябрь

2.

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность учителя- логопеда.

Консультация Практикум

Сентябрь

3.

Организация первичной диагностики.

Методика проведения логопедического обследования детей с нарушением речи (экспресс-диагностика речевого развития дошкольников с использованием авторских шаблонов Т. Л. Вербицкой на базе пакета Microsoft Office и методика О.Б. Иншаковой).

Совместная деятельность

Сентябрь

4.

Формирование пакета документации учителя-логопеда.

Консультация

Сентябрь

5

Составление рабочей Программы в соответствии с требованиями ФОП ДО.

Консультация

Сентябрь

6.

Разработка тематических планов индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ФНР, ФФНР, ОНР, разработка индивидуальных маршрутов.

Консультация

Сентябрь

7.

Работа с индивидуальными логопедическими тетрадями.

Консультация- практикум

Октябрь

8.

Изучение и внедрений новых технологий здоровьесберегающих технологий.

Консультация - практикум

Октябрь

9.

Посещение мастер-класса педагога-наставника «Практикум «Сказка о Веселом язычке».

Мастер-класс.

Ноябрь

10.

Теоретические и практические рекомендации педагогу по осуществлению развития моторной сферы

Консультация - практикум

Ноябрь

11.

Совместное изучение методических материалов и помощь в подготовке выступления на городском методическом объединении по речевому развитию.

Совместная деятельность

Ноябрь

12.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда:

«Логопедический тренажёр «Дельфа» и интерактивные панели с программным обеспечением: «Логомер», «Логомер-2», «Мерсибо Плюс», «Мерсибо Интерактив».

Индивидуальная беседа, практикум

Декабрь

13.

Посещение индивидуальных, индивидуально- подгрупповых занятий молодого специалиста:

«Автоматизация звука Р в слогах и словах» и др.

Анализ, обсуждение, рекомендации

Январь - февраль

14.

Обсуждение и разработка индивидуального занятия к городскому конкурсу.

Консультация

Февраль-март

15.

Обсуждение и подготовка дидактического материала к проведению I этапа городской олимпиады для дошкольников «Знайка».

Консультация

Март

16.

Организация диагностики речевого развития детей

Консультация

Май

17.

Составление годового отчета эффективности коррекционной работы.

Тестирование, обследование

Май

18.

Взаимопосещение выпускных утренников подготовительных к школе групп.

Обмен опытом, беседа, анализ.

Май

19.

Мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста.

Отчет педагога наставника

Май

20.

Совместное составление плана работы на следующий учебный год

Педагогическая мастерская

Май

21.

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам.

Консультации

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...