Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabrsr.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА

(средняя группа)

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 1

3.12.2024г

Программные задачи

№ 2

5.12.2024г

Программные задачи

№ 3

10.12.2024г

Программные задачи

№ 4

12.12.2024г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Одежда, обувь, головные уборы.  Национальная одежда хакасов»

ТЕМА ООД: «В гости к нам пришли матрешки»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии»

ТЕМА ООД: «Профессия – музыкант»

ЦЕЛЬ:  Развивать эмоциональное исполнение музыкально-игровых упражнений, использовать мимику и пантомиму.  Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Бабушкина песня»

Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь.

«Ах ты берёза» РНМ

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять  выбор, развивать речь.

«Клоуны»

(муз. Д.Кабалевского)

Развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

«Ах ты берёза» РНМ

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Ла – ла - ла»

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Саночки

Учить петь естественным голосом, без вы­криков, прислушиваться к пению других детей.

«Машина»

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

«Саночки»

Учить правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

Марш, «Танец матрёшек»

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения.

«Мы идем с флажками»

(муз. Е. Тиличеевой), психогимнастика «Настроение»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Марш» (муз. Парлова), «Веселые ножки» укр.н.м., импровизация

Учить детей играть в оркестре четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Угадай, на чём играю?», «Займи домик» подвижная игра

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 5

17.12.2024г

Программные задачи

№ 6

19.12.2024г

Программные задачи

№ 7

24.12.2024г

Программные задачи

№ 8

26.12.2024г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима»

ТЕМА ООД: «Зимушка-зима»

ЦЕЛЬ: Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведения, поддерживать желание слушать музыку и высказываться о ней. Побуждать выполнять движения по подражанию.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Новый год»

ТЕМА ООД: «Новый год»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать чувство ритма; развивать интонационную выразительность, творческое воображение. Формировать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

Стихотворение «Зимняя песенка»

Развитие музыкальной памяти, воображения, речи.

«Колокольчики звенят»

(муз. Моцарта)

Воспитывать у детей культуру слушания, умение дослушивать до конца.

«Колокольчики звенят» (муз. Моцарт)

Учит определять и характеризовать муз. жанры.

«Зима»

(муз. П. Чайковского)

Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Небо синее»

Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умение вслушиваться и понимать текст. 

«Елочка» (муз. Филиппенко), «Дед Мороз и дети» (муз. Кишко)

Способствовать развитию певческих умений, расширять певческий диапазон.

«Доброе утро»

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

«Елочка»

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Пружинка», танец с султанчиками, «Снежинки»

(муз. П.И.Чайковского)

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки.

Струнные инструменты (знакомство), «Зимние слова», «Медведь и зайцы» (муз. Ребикова)

Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.

Ритмические хлопки,

пружинка, «Гномики»

(муз. Жилинского)

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

«Ах вы сени» игра на ложках, пальчиковая гимнастика «На елке», ДИ «Куда прыгает зайчик?»

 Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательной деятельности

Коммуникация: использовать на занятиях музыкальные упражнения на развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: обогащения двигательного опыта детей в играх разной подвижности.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

Воспитательная работа

Воспитывать любовь к слушанию музыки.

Воспитывать интерес к песне.

                                       

                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дата ____________________       Подпись ____________________                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....