Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА
(средняя группа)
Формы организации музыкальной деятельности | № 1 3.12.2024г Программные задачи | № 2 5.12.2024г Программные задачи | № 3 10.12.2024г Программные задачи | № 4 12.12.2024г Программные задачи |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Одежда, обувь, головные уборы. Национальная одежда хакасов» ТЕМА ООД: «В гости к нам пришли матрешки» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии» ТЕМА ООД: «Профессия – музыкант» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональное исполнение музыкально-игровых упражнений, использовать мимику и пантомиму. Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. | |||
1) Слушание музыки
| «Бабушкина песня» Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь. | «Ах ты берёза» РНМ Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять выбор, развивать речь. | «Клоуны» (муз. Д.Кабалевского) Развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. | «Ах ты берёза» РНМ Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. |
2) Пение
| «Ла – ла - ла» Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. | Саночки Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. | «Машина» Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. | «Саночки» Учить правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. |
3) Музыкально -ритмические движения
| Марш, «Танец матрёшек» Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения. | «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой), психогимнастика «Настроение» Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Марш» (муз. Парлова), «Веселые ножки» укр.н.м., импровизация Учить детей играть в оркестре четко, слажено, соблюдать общую динамику. | «Угадай, на чём играю?», «Займи домик» подвижная игра Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. |
Формы организации музыкальной деятельности | № 5 17.12.2024г Программные задачи | № 6 19.12.2024г Программные задачи | № 7 24.12.2024г Программные задачи | № 8 26.12.2024г Программные задачи | |||
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима» ТЕМА ООД: «Зимушка-зима» ЦЕЛЬ: Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведения, поддерживать желание слушать музыку и высказываться о ней. Побуждать выполнять движения по подражанию. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Новый год» ТЕМА ООД: «Новый год» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать чувство ритма; развивать интонационную выразительность, творческое воображение. Формировать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
1) Слушание музыки
| Стихотворение «Зимняя песенка» Развитие музыкальной памяти, воображения, речи. | «Колокольчики звенят» (муз. Моцарта) Воспитывать у детей культуру слушания, умение дослушивать до конца. | «Колокольчики звенят» (муз. Моцарт) Учит определять и характеризовать муз. жанры. | «Зима» (муз. П. Чайковского) Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. | |||
2) Пение
| «Небо синее» Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умение вслушиваться и понимать текст. | «Елочка» (муз. Филиппенко), «Дед Мороз и дети» (муз. Кишко) Способствовать развитию певческих умений, расширять певческий диапазон. | «Доброе утро» Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. | «Елочка» Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам. | |||
3) Музыкально -ритмические движения
| «Пружинка», танец с султанчиками, «Снежинки» (муз. П.И.Чайковского) Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки. | Струнные инструменты (знакомство), «Зимние слова», «Медведь и зайцы» (муз. Ребикова) Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу. | Ритмические хлопки, пружинка, «Гномики» (муз. Жилинского) Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. | «Ах вы сени» игра на ложках, пальчиковая гимнастика «На елке», ДИ «Куда прыгает зайчик?» Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу. | |||
Интеграция образовательной деятельности | Коммуникация: использовать на занятиях музыкальные упражнения на развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Физическое развитие: обогащения двигательного опыта детей в играх разной подвижности. | ||||||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. | ||||||
Воспитательная работа | Воспитывать любовь к слушанию музыки. Воспитывать интерес к песне. |
Дата ____________________ Подпись ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....