Экспериментальная деятельность. Удивительное яйцо
презентация

Калашникова Ольга Николаевна

Экспериментальная деятельность. Удивительное яйцо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost._udivitelnoe_yaytso.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование на тему: «Удивительное яйцо» Подготовили: Калашникова О.Н. Сарызина О.Ю. г . Самара

Слайд 2

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. -Верно, это яйцо! - Что вы знаете о яйце (мелкие, крупные, разных размеров, можно использовать в разных блюдах )

Слайд 3

Предлагаю вам послушать одну сказку. -Жили – были, ребята, Дед и баба когда-то, С ними курочка Ряба жила. однажды , что за чудо, Прибежала на крыльцо И снесла им не простое, А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо! -А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. -И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца. Ой, яйцо, яйцо Как тебя разбить, Как бы разделить. - Д авайте им поможем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Слайд 4

Вспомним правила поведения при экспериментировании

Слайд 5

Эксперимент № 1 Аккуратно, разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце . Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки ).

Слайд 6

Эксперимент № 2 Нам понадобится 2 сырых яйца Определить где сырое ( свежее), а где несвежее яйцо? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. Свежее-тонет Несвежее-всплывает Объяснение: дело в том, что при долгом хранении в теплом месте в яйце происходит процессы (процессы разложения белка и желтка, при которых часть внутреннего содержания яйца превращается в газ и выветривается через мелкие поры в скорлупе, яйцо становится легче и в воде всплывает.

Слайд 7

Эксперимент № 3 -Давайте определим где вареное яйцо, а где сырое? -На столе лежат 2 яйца. ( одно из них сырое, а другое вареное). -Как можно это определить, не разбивая их? Положите яйца на стол и попробуйте покрутить их. Только постарайтесь, чтобы они не упали и на разбились - Да, яйца можно покрутить на столе, как волчки и понаблюдать, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по разному. Объяснение: есть такое физическое явление: как центр тяжести. В варенном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Слайд 9

Эксперимент № 4 -Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? -В сильно- соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. -А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак , сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Слайд 10

Наше занятие подошло к концу, Ребята вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Молодцы ребята ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы

И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...

Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"

Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...