Выступление на городском методическом объединении «Реализация «Недели Сказок» в рамках программы «Беседуя с куклой» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Выступление на городском методическом объединении «Реализация «Недели Сказок» в рамках программы «Беседуя с куклой» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_nedeli_skazki_v_ramkah_programmy_beseduya_s_kukloy_v_sredney_gruppe.docx | 122.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Орловой И.Н. | |
1. | Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Реализация «Недели Сказок» в рамках программы «Беседуя с куклой» в средней группе. Процесс социально- личностного роста ребенка дошкольника происходит постоянно, ежедневно и задача педагога быть рядом, вместе, совместно с ребенком пройти этот путь. В практике моей работы было замечено: прямые способы воздействия на ребенка не всегда являются эффективными. Так, например, запрет на негативное поведение часто вызывает желание его нарушить, а наказание - обиду и страх повторного наказания. Моделирование ситуаций правильного поведения на занятиях почти никогда не переносится ребенком в реальную жизнь. Это свидетельствует о том, что с дошкольниками необходимы другие методы работы. Одним из таких методов является сказка. Сказка позволяет осуществлять процесс воспитания более целостно, т.е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития. Сказка помогает в постижении окружающего мира, учит быть добрыми и ласковыми, погружает в исконно народную речь, культуру, традиции. |
2. 3. | В рамках «Недели сказок» мы использовали разные формы работы. Они представлены на слайде. |
4. | (рассказ по мнемотаблице «Курочка Ряба») В своей работе я использую пересказ при помощи мнемотаблицы, потому что это развивает умение в логической последовательности передавать содержание сказки с помощью наглядной опоры. У ребенка формируется умение соотносить знаковые символы с образами. Посмотрите, как на примере сказки «Курочка Ряба» у ребенка формируется интонационная выразительность речи, проявляется эмоциональная отзывчивость. |
5. | (Подвижная игра «Бабка –Ёжка») Другой формой работы может служить подвижная игра, например «Бабка-Ежка». Это русская народная игра, фольклорная, в которую дети с удовольствием играют. Основная цель этой игры – доставить детям удовольствие от общения и движений. Посмотрите ее. |
6. | (Викторина по сказкам К.И Чуковского) В рамках недели сказки мы, конечно, не могли обойтись без книг Чуковского. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с детьми, и для них чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время сказки Чуковского развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фрагмент викторины. Сама викторина состоит из нескольких заданий: - «Сказка начинается, а как она называется»; - «Угадай героя сказки по описанию»; - «Из какой сказки иллюстрация»; - «По предметам узнай произведение». |
7. | ( видео игры «Телефон») И еще одно обращение к сказкам Чуковского - драматизация отрывка сказки «Телефон». Пересказ сказки по ролям способствует развитию у ребенка умения войти в роль сказочного персонажа, проиграть свою роль, передавая мимику, интонацию, характер сказочного героя. Ребёнок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Предлагаю вам посмотреть видео - игру «Телефон». |
8. | ( видео драматизации по сказке «Репка») «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом, сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители. Предлагаю вам посмотреть драматизацию сказки «Репка» |
9. | В мире много сказок - Грустных и смешных, И прожить на свете, нам нельзя без них. Лампа Аладдина, в сказку нас веди, Башмачок хрустальный, помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни - Пух – Каждый нам в дороге - Настоящий друг. Пусть герои сказок, Дарят нам тепло, Пусть добро навеки, Побеждает зло. |
10. | Благодарю за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
Выступление на городском методическом объединении с презентацией опыта работы «Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта».
laquo;Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Предупреждение нарушений письма у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе"
Правильно организованная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими ОНР, предполагает работу по профилактике дисграфии. Чем раньше ее начать, тем более эффективной она будет, поскольку с возрас...
Выступление на городском методическом объединении на тему: ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Текст выступления на методическом объединении и призентация к выступлению...
Выступление на Городском методическом объединении воспитателей подготовительных к школе групп
Тема "Детское эксперементирование, как метод обучения"...