Выступление на городском методическом объединении «Реализация «Недели Сказок» в рамках программы «Беседуя с куклой» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Выступление на городском методическом объединении «Реализация  «Недели Сказок» в рамках программы «Беседуя с куклой» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\page0118.jpg

Выступление Орловой И.Н.

1.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Реализация  «Недели Сказок» в рамках программы «Беседуя с куклой» в средней группе.

Процесс социально- личностного роста ребенка  дошкольника происходит постоянно, ежедневно и задача педагога быть рядом, вместе, совместно с ребенком пройти этот путь.

В практике моей работы было замечено: прямые способы воздействия на ребенка не всегда являются эффективными. Так, например, запрет на негативное поведение часто вызывает желание его нарушить, а наказание - обиду и страх повторного наказания. Моделирование ситуаций правильного поведения на занятиях почти никогда не переносится ребенком в реальную жизнь. Это свидетельствует о том, что с дошкольниками необходимы другие методы работы. Одним из таких методов является сказка.

Сказка позволяет осуществлять процесс воспитания более целостно, т.е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития. Сказка помогает в постижении окружающего мира, учит быть добрыми и ласковыми, погружает в исконно народную речь, культуру, традиции.

2.

3.

В рамках «Недели сказок» мы использовали  разные формы работы. Они представлены на слайде.

4.

(рассказ по мнемотаблице «Курочка Ряба»)

В своей работе я использую пересказ при помощи мнемотаблицы, потому что это развивает умение в логической последовательности передавать содержание сказки с помощью наглядной опоры. У ребенка формируется  умение соотносить знаковые символы с образами.

Посмотрите, как на примере  сказки «Курочка Ряба» у ребенка формируется интонационная выразительность речи, проявляется эмоциональная отзывчивость.

5.

(Подвижная игра «Бабка –Ёжка»)

Другой формой работы может служить подвижная игра, например «Бабка-Ежка». Это русская народная игра, фольклорная, в которую дети с удовольствием играют. Основная цель этой игры – доставить детям удовольствие от общения и движений. Посмотрите ее.

6.

(Викторина  по сказкам К.И Чуковского)

В рамках недели сказки мы, конечно, не могли обойтись без книг Чуковского. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с детьми, и для них чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время сказки Чуковского  развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фрагмент викторины. Сама викторина состоит из нескольких заданий:

- «Сказка начинается, а как она называется»;

- «Угадай героя сказки по описанию»;

- «Из какой сказки иллюстрация»;

        - «По предметам узнай произведение».

7.

( видео игры «Телефон»)

И еще одно обращение к сказкам Чуковского - драматизация отрывка сказки «Телефон».

Пересказ сказки по ролям способствует развитию  у ребенка умения войти в роль сказочного персонажа, проиграть свою роль,  передавая мимику, интонацию, характер сказочного героя. Ребёнок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Предлагаю вам посмотреть видео - игру «Телефон».

8.

( видео драматизации по сказке «Репка»)

     «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом, сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.

Предлагаю  вам посмотреть  драматизацию сказки «Репка»

9.

   В мире много сказок - Грустных и смешных,

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чиполлино, Мишка Винни - Пух –

Каждый нам в дороге - Настоящий друг.

Пусть герои сказок, Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки, Побеждает зло.   

10.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Предупреждение нарушений письма у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе"

Правильно организованная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими ОНР, предполагает работу по профилактике дисграфии. Чем раньше ее начать, тем более эффективной она будет, поскольку с возрас...