Выступление на городском методическом объединении на тему: ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Текст выступления на методическом объединении и призентация к выступлению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на городском методическом объединении на тему:
ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственное воспитание детей предусматривает формирование у них правильных представлений о нормах поведения и взаимоотношениях людей.
Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития, формирования личности ребёнка. В. А. Сухомлинский говорил: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Этическая беседа является одной из форм ознакомления детей с моральными нормами в старшем дошкольном возрасте.
Целью этических бесед является: формирование у детей нравственных мотивов поведения, таких нравственных качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, человечности, готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается и др.
Решаемые задачи:
- научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий;
- дать представление о моральной стороне человеческих отношений, опираясь на жизненные образцы, образы художественной литературы и других видов искусства;
- способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
- формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо – плохо);
- учить соблюдать правила поведения.
Используя беседы, учили детей быть внимательными, вежливыми, добрыми к окружающим, уметь замечать, кто нуждается в помощи, сочувствии, поддержке и поступать соответствующим образом.
Чтобы разнообразить беседы и повысить к ним интерес, мы используем загадки, стихотворения, кроссворды, русские народные пословицы и т. д. А также разработали «Книгу правил для вежливых людей». Где рассматриваем картинки и обсуждаем различные ситуации из жизни. Детям очень нравятся такие беседы. И они с удовольствием принимают в них участие.
Предлагаю Вашему внимание презентацию на тему: ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этическая беседа является одной из форм ознакомления детей с моральными нормами. Цель этической беседы – формирование у детей нравственных мотивов поведения, таких нравственных качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, человечности, готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается и др.
Решаемые задачи: научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий; дать представление о моральной стороне человеческих отношений, опираясь на жизненные образцы, образы художественной литературы и других видов искусства; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо – плохо); учить соблюдать правила поведения.
И З Е Д О С Я С П А Е У Е О О
И З В И Н И Т Е Д Р А Д О С В И Д А Н И Я О С Б С Т Р П В П О Ж А Л У Й С Т А Е С Й И Т У Б Е Т О Р О
КНИГА ПРАВИЛ ДЛЯ ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ
Вежливости открываются все двери; Ласковое слово и кошке приятно; Слово жжёт хуже огня; Доброе слово лечит, а злое калечит; Плохое слово, что грязная вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе, о педагогических целях и задачах, которые помогают решать сказки....
"Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Формирование личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание нравствен...
Методический семинар по теме «Инновационные технологии как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (Выступление на РМО из опыта работы)
Данный материал может быть полезен для педагогов...
Доклад на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...