Выступление на городском методическом объединении на тему: ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Щипакина Елена Викторовна

Текст выступления на методическом объединении и призентация к выступлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Выступление на городском методическом объединении на тему:

ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

          Нравственное воспитание детей предусматривает формирование у них правильных представлений о нормах поведения и взаимоотношениях людей.

Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития, формирования личности ребёнка. В. А. Сухомлинский говорил: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Этическая беседа является одной из форм ознакомления детей с моральными нормами в старшем дошкольном возрасте.

Целью этических бесед является: формирование у детей нравственных мотивов поведения, таких нравственных качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, человечности, готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается и др.

Решаемые задачи:

- научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий;

- дать представление о моральной стороне человеческих отношений, опираясь на жизненные образцы, образы художественной литературы и других видов искусства;

- способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

- формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо – плохо);

- учить соблюдать правила поведения.

         Используя беседы, учили детей быть внимательными, вежливыми, добрыми к окружающим, уметь замечать, кто нуждается в помощи, сочувствии, поддержке и поступать соответствующим образом.

        Чтобы разнообразить беседы и повысить к ним интерес, мы используем загадки, стихотворения, кроссворды, русские народные пословицы и т. д. А также разработали «Книгу правил для вежливых людей». Где рассматриваем картинки и обсуждаем различные ситуации из жизни. Детям очень нравятся такие беседы. И они с удовольствием принимают в них участие.

Предлагаю Вашему внимание презентацию на тему: ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Щипакина Е.В.

Слайд 2

Этическая беседа является одной из форм ознакомления детей с моральными нормами. Цель этической беседы – формирование у детей нравственных мотивов поведения, таких нравственных качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, человечности, готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается и др.

Слайд 3

Решаемые задачи: научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий; дать представление о моральной стороне человеческих отношений, опираясь на жизненные образцы, образы художественной литературы и других видов искусства; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо – плохо); учить соблюдать правила поведения.

Слайд 4

И З Е Д О С Я С П А Е У Е О О

Слайд 5

И З В И Н И Т Е Д Р А Д О С В И Д А Н И Я О С Б С Т Р П В П О Ж А Л У Й С Т А Е С Й И Т У Б Е Т О Р О

Слайд 6

КНИГА ПРАВИЛ ДЛЯ ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Слайд 13

Вежливости открываются все двери; Ласковое слово и кошке приятно; Слово жжёт хуже огня; Доброе слово лечит, а злое калечит; Плохое слово, что грязная вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе,  о педагогических целях и задачах, которые помогают решать  сказки....

"Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"

ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Формирование личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание нравствен...

Доклад на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...