Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что такое время"
проект (подготовительная группа)

Журавко Марина Сергеевна

Цель беседы с детьми на тему «Что такое время» — познакомить их с понятием «время», «ориентирование во времени». 

Задачи:

  • расширять знания детей о времени; 
  • воспитывать бережное отношение ко времени; 
  • развивать интеллектуальные умения; 
  • развивать умение выявлять смысл пословиц и поговорок; 
  • обогащать словарный запас детей новой лексикой; 
  • воспитывать умение слушать и понимать друг друга. 

Ход беседы:

  1. Можно начать с определения времени как продолжительности, длительности чего-нибудь, измеряемой секундами, минутами, часами. 
  2. Затем рассказать, что время — это и прошлое, и настоящее, и будущее. С его помощью можно рассказать о событиях, которые произошли, происходят или будут происходить. 
  3. Далее можно объяснить, что время абстрактно: его нельзя потрогать, понюхать, увидеть, услышать. 
  4. Ещё можно рассказать, что время движется только вперёд, его нельзя остановить или повернуть вспять. 
  5. В конце беседы можно спросить, что помогает определять время: часы, время суток, дни недели, времена года, месяцы года. 

В качестве наглядного материала для беседы можно использовать картинки, часы, календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_plan-karta.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Что такое время?»

в подготовительной группе № 6 «Почемучки»

с 13.03.2023 по 17.03.2023г

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Проявлять способность давать оценку плохому или хорошему поступку другого ребенка.

2. Проявлять способность встраи-ваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.

Познавательное развитие

3. Знать и различать по внешнему виду часы, классифицировать их.

4. Способствовать называнию некоторые традиции и обычаи народов России.

5. Создавать условия для обнару-жения постоянство или измене-ния  (было - стало)

Речевое развитие

6. Стимулировать детей состав-лять подробный, структурирован-ный рассказа по картинке/серии картинок.

7. Способствать дифференцированию гласных и согласных букв.

Художественно-эстетическое развитие

8. Создавать сложные аппликации в виде узоров.

9. Создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвет и форму.

Физическое развитие

10. Знать элементы спортивных игр и участвовать в них, через п.и. «Не сбей кеглю», «Часы пробили ровно час», «Где мы были, мы не скажем». 

11.Резать бумагу строго вдоль заданной линии

12. Пальчиковая гимнастика: И.у. «По часовой стрелке и против часовой стрелки».

Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний. Приобщение ребенка к культурным способам познания. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Формирование опыта познавательной инициативы.

Формирование у ребенка представлений о добре и зле.

1. Что такое время?

2. Как определяли время давно, без часов?

3. Какие бывают часы?

4. Как определить время по солнцу, цветам?

5. Что такое сутки?

6. Что такое часы, для чего нужны часы?

7. Зачем нужны часы?

8. Какие «природные «часы вы знаете?

Центр книги, грамоты и речи

СОД:

СОД: «Часы с кукушкой»

СД: Сл.и. «Я начну, ты - продолжай, дни недели называй». «Я загадаю-вы отгадайте»

СД: Беседа: «Кто и как считает время». Прослушивание аудиозаписи «Часы»

СД: Чтение О.Шалимовой «Солнечные часы». Создание плана-схемы рассказа о времени.

Центр математики

СОД: Познакомить детей с понятием Время и способами его измерения

СОД: «Часы. Как узнать время».

СД: Беседа  «Измерение времени»

СД: Д.и. «Изобрази на часах время, которое назову», «Вставь пропущенные цифры на циферблате» Сделать разметки на циферблате

СД: Д.и. «Вчера, сегодня, завтра», «Живая неделя», «Изучаем время», «ориентировка во времени»

Центр познания

СОД: «Какие бывают часы»

СОД: «День и ночь – сутки прочь»

СД: Презентация «История часов». Рассматривание альбома «Мир часов». Энциклопедия «Всё о времени».

СД: Н.и. «Путешествие в прошлое часов»

СД: Д.и. «Мой день», «Режим дня»

Центр творчества

СОД: Рисование «Башня с часами»

СОД: Рисование 

СОД: Лепка «Какие разные часы»

СД: «Часы будущего».

СД: Свободное рисование «Часы для любимой игрушки»

СД: «Мои живые цветы»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: С.р.и. «Часовая мастерская». Знакомство с профессией часовщик.

СД: С.р.и. «Музей «Часы ходики», «Путешествие по времени», «Магазин часов»

СД: Имитационная игра «А часики идут»

Центр конструирования

СОД: Конструирование из деталей «Башня с часами»

СД: Самостоятельное конструирование из бумаги и картона «Мои любимые часы»

СД: Создание моделей часов из различного конструктора.

СД: Конструирование по замыслу и составление схемы.

1.Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении часов».

2.         Рекомендации: Рассмотреть дома с детьми часы и составить рассказ о них.

Изготовление альбома «Виды часов».

Создание книги «Мой день»

Начало

проекта:

Альбом «Времена года», «Части суток», «Дни недели».

Опорные слова:часы, башня, куранты, наручные песочные, электронные, механические

Энциклопедия «Всё о времени».

Изготовление атрибутов.

Тематические карточки по теме проекта.

Раскраски по теме проекта.

Конец

Проекта:

Выставка детских работ

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».  Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"

Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...