Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, аппликация.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
-развитие творческих способностей, фантазии детей.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- изготовление картины из пластилина и пуговиц « У лукоморья», аппликация из ткани «Дворец с Острова Буяна», поделок «Золотая рыбка», «Учёный кот», «Царевна лебедь», игрушки из ткани «Золотой петушок».
альбомы иллюстраций по сказкам А.С Пушкина.
Словарь «Необычных слов»
Презентация проекта:
- оформление выставки иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
- занятие на тему : « Сказка о золотом петушке» ;
- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной :
Работа на занятиях.
Раздел программы | Тема занятия | Ответственный |
Худ. литература | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…» 3.Заучивание отрывков из сказок А.С Пушкина 4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
воспитатель |
Развитие речи | 1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина. 2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина 3.«Что за прелесть эти сказки» |
воспитатель |
Лепка | 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет» 2.«Лукоморье» | воспитатель |
Конструирование | 1. «Дворец с острова Буяна» 2. « И днем и ночью кот ученый…» 3. «Золотая рыбка» 4. «Золотой петушок» 5. « Сказочный дворец» коллективная работа |
воспитатель |
Рисование | 1.«Ель растет перед дворцом…» 2. «По сказке о царе Салтане» 3. «У лукоморья дуб зеленый» 4. «Сказочный дворец» 5. «Петушок с высокой спицы..» 6. «Царство золотой рыбки» 7.«Сказка о попе и о работнике его Балде » 7. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
воспитатель |
Аппликация | 1.«Сказочный дворец» 2.«Месяц, месяц мой дружок» 3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина» | воспитатель |
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,»Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина) .
5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям
А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
8. Изготовление картины «У лукоморья».
19.Оформление выставки иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков, поделок по сказкам.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Иллюстрации сказок А.С.Пушкина»;
2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
3. Проведение итогов проектной деятельности.
4.Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы
Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...
Конспект проектной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР
Проектная деятельность с детьми с ОНР 6-7- лет "Цветы"...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"
Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...
Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста "Мусор. Проблема настоящего"
laquo;Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»....
презентация проектной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР по теме: "Мой любимый ПЕТЕРГОФ"
в презентации представлен долгосрочный проект "Мой любимый ПЕТЕРГОФ". Проект состоит из 3 подпроектов: "Осень в город к нам пришла", "Дворцовый град", "Петергоф стол...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...