Проект по теме: «Шахматная академия»
проект (старшая группа)
Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители» посредством обучения игры в шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»
Проект по теме: «Шахматная академия»
Руководители проекта:
Кононенко И.Л.
Ситникова Т.Н.
Мегион, 2024 г.
Актуальность проекта.
Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир шахмат в раннем возрасте, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Мы предполагаем, что организация занятий шахматами в детском саду позволит решить комплекс задач по формированию у детей интереса к определенному виду спорта – шахматам.
Цель проекта: Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители» посредством обучения игры в шахматы.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальные процессы посредством игры в шахматы.
2. Создать условия для успешного освоения детьми старшего дошкольного возраста полученных знаний в процессе игровой практики.
3. Расширить представление родителей о возможностях игры в шахматы, путем привлечения их к сотрудничеству.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
Этапы проекта:
подготовительный: сентябрь,
основной: октябрь-апрель,
заключительный: май.
Подготовительный этап. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата. Пополнение предметно-развивающей среды: подбор материала, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, составление перспективного плана мероприятий; информационно-просветительская работа по реализации проекта.
Основной этап. Содержание данного этапа включает в себя: чтение сказок, разучивание стихотворений, загадок о шахматах; знакомство с шахматной доской, шахматными фигурами; просмотр презентаций, мультфильмов; проведение досугов, развлечений, турниров, выставки.
Заключительный этап. Обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта в рамках педагогического сообщества.
Участники проекта:
воспитанники группы «А» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет,
воспитатели,
родители воспитанников,
Ожидаемый результат:
1.Развили у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальные процессы посредством игры в шахматы.
2. Создали условия для успешного освоения детьми старшего дошкольного возраста полученных знаний в процессе игровой практики.
3. Расширить представление родителей о возможностях игры в шахматы, путем привлечения их к сотрудничеству.
Этапы проекта, месяц | Мероприятия |
1 этап: | Подготовительный |
Сентябрь | 1.Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет; 2.Анкетирование родителей по теме «Ребёнок и шахматы» Приложение №1 3. Постановка цели и задач; 4.Совместная работа с родителями воспитанников по обогащению предметно - развивающей среды Центра математики. 5.Консультации для родителей: «Почему важно учить ребёнка играть в шахматы», «Увлекательная игра – Шахматы», «Обучение детей игре в шахматы», «Шахматы в детском саду», «Откуда пришли шахматы». Приложение №2 6.Создание каталогов «Шахматные стихи», «Загадки про шахматы», «Шахматные сказки». Приложение №6 7.Создание каталога «Дидактические игры с шахматами». Приложение № 7 8.Создание медиатеки презентаций, мультфильмов «Учим играть в шахматы». 10.Памятки: «Обучаем игре в шахматы», «Советы по проведению игр в шахматы», «Польза шахмат для детей», Приложение №3 11. Рекомендации для родителей «Играем в шахматы». Приложение №4 12.Семинары-практикумы для родителей: «Обучение дошкольников игре в шахматы», «Роль игры при подготовке детей к школе». Приложение №5 13.Разработка и подготовка тетрадей для детей «Учимся играть в шахматы». Приложение №8 14.Разработка и подготовка настольных игр по шахматам: «Собери фигуру», «Найди ошибку», «Собери шахматную доску», «Шахматный кубик». Интерактивная игра «Ходы фигур». 14.Групповые родительские собрания, с включением вопроса о реализации долгосрочного проекта «Чёрно-белый мир».
|
Работа с детьми (Приложение №1) | |
1 неделя | |
Октябрь | Просмотр презентации «В стране шахматного королевства» Цель: познакомить детей с легендой возникновения шахмат; вызвать у детей интерес к игре в шахматы. Чтение отрывка из дидактической сказки «В стране шахматных чудес» Цель: познакомить детей с легендой возникновения шахмат; вызвать у детей интерес к игре в шахматы. Беседа: «Шахматная доска, шахматные фигуры»: Цель: развивать память, внимание, интерес к игре в шахматы. |
2 неделя | |
Дидактическая игра «Волшебная доска» Цель: познакомить с шахматной доской: её формой, белыми и черными полями; чередованием белых и черных полей на шахматной доске; развивать интерес к игре в шахматы. Чтение сказки «Удивительные приключения шахматной доски» Цель: развивать интерес к игре в шахматы. Дидактическая игра «Шахматная доска» Цель: формировать представления о правилах размещения шахматной доски между партнерами; продолжать развивать у детей интерес к игре в шахматы. | |
3 неделя | |
Дидактическая игра «Волшебная доска» Цель: продолжать знакомить с новыми понятиями: шахматная доска, «белые», «черные» поля, чередование белых, черных полей, «центр» шахматной доски, шахматные поля квадратные; развивать внимательность; воспитывать усидчивость. Чтение сказки «Шахматная беседка» Цель: продолжать развивать у детей интерес к игре в шахматы. Работа в тетрадях «Раскрась шахматную доску» Цель: закрепить понятие шахматная доска; «белые», «черные» поля, чередование белых, черных полей, «центр» шахматной доски, шахматные поля квадратные. | |
4 неделя | |
Дидактическая игра «Горизонталь» и «Вертикаль» Цель: введение понятия «горизонталь», «вертикаль». Дидактическая игра «Шахматная доска» Цель: повторить понятие: вертикаль (упражнять в умении сравнивать линии по длине); продолжать упражнять в умении сравнивать линии по длине; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Досуг «Удивительные клетки» Цель: закрепить знания о шахматной доске. Продолжать развивать у детей интерес к игре в шахматы. | |
5 неделя | |
Беседа «Король, пешка, ценность фигур» Цель: способствовать освоению детьми игры в шахматы. Дидактическая игра «Горизонталь» и «Вертикаль» Цель: закрепить названия основных понятий «Диагональ» и «Вертикаль»; упражнять в умении сравнивать линии по длине; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Чтение сказки «Удивительные клетки» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | |
1 неделя | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Шахматная доска» Цель: упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух; развивать интерес к игре в шахматы; развивать ориентировку в пространстве. Дидактическое упражнение «Раскрасить шахматные дорожки (1-ю горизонталь, самую длинную диагональ и т. д.)» Цель: продолжать учить детей ориентироваться на шахматной доске, находить и показывать горизонталь, вертикаль, диагональ; упражнять в счете до 8; развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, способность действовать «в уме». |
2 неделя | |
Беседа «Знакомство с шахматными фигурами» Цель: познакомить детей с шахматными фигурами; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). | |
3 неделя | |
Игровое упражнение «Кто быстрее» Цель: способствовать освоению детьми игры в шахматы. Шахматная фигура «Пешка» Цель: познакомить детей с шахматной фигурой пешка, расположением на шахматной доске, её ходами. Работа в тетрадях Цель: закреплять знания о шахматной фигуре пешке. Способствовать освоению детьми игры в шахматы. Подвижная игра: «Черные и Белые пешки» Цель: закреплять умение отличать одинаковые фигуры по цвету. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы. | |
4 неделя | |
Шахматная фигура «Слон» Цель: познакомить детей с шахматной фигурой слон, расположением на шахматной доске, его ходами. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Работа в тетрадях Цель: закреплять знания о шахматной фигуре слон. Способствовать освоению детьми игры в шахматы. Дидактическая игра «Большая и маленькая» Цель: учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении той или иной фигуры в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. | |
1 неделя | |
Декабрь | Шахматная фигура «Конь» Цель: познакомить детей с шахматной фигурой конь, расположением на шахматной доске, его ходами. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Работа в тетрадях Цель: закреплять знания о шахматной фигуре конь. Способствовать освоению детьми игры в шахматы. Просмотр мультфильма «Ёжик шахматист» Цель: продолжать знакомить детей с шахматной доской и с шахматными фигурами; развивать интерес к игре в шахматы |
2 неделя | |
«Шахматные фигуры» (сказка «Шахматный теремок») Цель: закрепить названия шахматных фигур, развивать внимательность, память; воспитывать желание играть с шахматными фигурами. Шахматная фигура «Ладья» Цель: познакомить детей с шахматной фигурой ладья, расположением на шахматной доске, её ходами. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы Работа в тетрадях Цель: закреплять знания о шахматной фигуре ладье. Способствовать освоению детьми игры в шахматы. Шахматный турнир Цель: содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики. | |
3 неделя | |
Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми с основных понятий игры в шахматы. Дидактическая игра «Шахматные фигуры» (сказка «Шахматная репка») Цель: продолжать закреплять знания детей о шахматных фигурах; упражнять в правильном названии шахматных фигур; закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий; воспитывать желание играть с шахматными фигурами. Шахматная фигура «Ферзь» Цель: познакомить детей с шахматной фигурой ферзь, расположением на шахматной доске, его ходами. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Работа в тетрадях Цель: закреплять знания о шахматной фигуре ферзь. Способствовать освоению детьми игры в шахматы. | |
4 неделя | |
Подвижная игра: «Черные и Белые пешки» Цель: закреплять умение отличать одинаковые фигуры по цвету. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми с основных понятий игры в шахматы. Шахматная фигура «Король» Цель: познакомить детей с шахматной фигурой король, расположением на шахматной доске, его ходами. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Работа в тетрадях Цель: закреплять знания о шахматной фигуре король. Способствовать освоению детьми игры в шахматы. | |
Январь | 2 неделя |
Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Дидактическая игра «Шахматный Король - Его Величество» Цель: продолжать знакомить детей с шахматной фигурой король; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении его в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. | |
3 неделя | |
Дидактическая игра «Шахматная фигура король» (игровая практика) Цель: закрепить полученные знания детей о фигуре «король», в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить шахматной фигурой «король». Чтение «Загадки шахматной шкатулки» Цель: прививать интерес к игре с шахматными фигурами. | |
4 неделя | |
Дидактическая игра «Шахматный кубик» Цель: закреплять название фигуры и правил хода. Дидактическая игра «Ферзь» Цель: продолжать знакомить детей с шахматной фигурой ферзь; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении его в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. | |
1 неделя | |
Февраль | Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми с основных понятий игры в шахматы Дидактическая игра «Шахматная фигура ферзь» (игровая практика) Цель: закрепить полученные знания детей о фигуре «ферзь», в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить шахматной фигурой «ферзь». |
2 неделя | |
Дидактические игры «Шахматный кубик» Цель: закреплять название фигуры и правил хода. Дидактическая игра «Шахматная Ладья» Цель: продолжать знакомить детей с шахматной ладьей; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматной ладьи в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. | |
3 неделя | |
Игровые упражнения «Горизонталь», «Диагональ», «Вертикаль» Цель: закреплять понятие горизонталь, вертикаль, диагональ заполняя данные направления фишками. Дидактическая игра «Шахматная фигура ладья» (игровая практика) Цель: закрепить полученные знания детей о фигуре «ладья», в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить шахматной фигурой «ладья». Чтение «Загадки шахматной шкатулки» Цель: прививать интерес к игре с шахматными фигурами. (король, ферзь, ладья) | |
4 неделя | |
Дидактическая игра «Шахматные прятки»Цель: закреплять знание шахматных фигур и их отличительные признаки - название, как ходит, как ест, сколько стоит; учить детей придумывать и отгадывать загадки; упражнять в различении геометрических фигур. Дидактическая игра «Шахматный Конь» Цель: продолжать знакомить детей с шахматным конем; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматного коня в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. | |
1 неделя | |
Март | Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми с основных понятий игры в шахматы. Дидактическая игра «Шахматная фигура конь» (игровая практика) Цель: закрепить полученные знания детей о фигуре «коне», в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить шахматной фигурой «конь». Дидактическая игра «Шахматные фигуры» (сказка «Шахматный теремок») Цель: закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий. Воспитывать желание играть с шахматными фигурами. |
2 неделя | |
Дидактическая игра «Шахматная лесенка»Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, в назывании количественных и порядковых числительных, закреплять название фигур. Дидактическая игра «Шахматный Слон» Цель: познакомить детей с шахматным слоном; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматного слона в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. Дидактическое упражнение «Шахматные фигуры» Цель: развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру с закрытыми глазами и назвать её, находить фигуру по словесному указанию («найди колючего слона», «гладкого коня»); воспитывать желание играть с шахматными фигурами. | |
3 неделя | |
Дидактическая игра «Шахматная фигура слон» (игровая практика) Цель: закрепить полученные знания детей о фигуре «слон», в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить шахматной фигурой «слон». Подвижная игра «Король, найди свое место» Цель: закрепить место расположения Королей Белого и Черного на шахматной доске. Дидактическая игра «Шахматные фигуры» (сказка «Шахматная репка») Цель: продолжать закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур; закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий; воспитывать желание играть с шахматными фигурами. | |
4 неделя | |
Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Дидактическое упражнение «Шахматная Пешка-маленький человечек в круглом шлеме» Цель: продолжать знакомить детей с шахматной пешкой; учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматной пешки в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. Дидактическое упражнение «Признаки шахматных фигур» Цель: закреплять знание шахматных фигур и их отличительные признаки – название, учить отгадывать загадки; воспитывать желание играть с шахматными фигурами; развивать способность действовать «в уме», логическое мышление, память, внимание. | |
1 неделя | |
Апрель | Дидактическая игра «Шахматная фигура пешка» (игровая практика) Цель: закрепить полученные знания детей о фигуре «слон», в игровой практике на шахматной доске, упражнять в умении ходить шахматной фигурой «пешка». Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми с основных понятий игры в шахматы. Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» Цель: упражнять в правильном названии шахматных фигур; закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий; воспитывать желание играть с шахматными фигурами. |
2 неделя | |
Настольная игра «Шахматные часы» Цель: развивать память детей - учить выкладывать на циферблате фигуры-цифры по образцу и по словесному указанию; упражнять в установлении времени на часах и назывании его (ассоциировать фигуры с числами). Дидактическое упражнение «В стране шахматного королевства» Цель: побуждать детей самостоятельно закрашивать шахматные фигуры; закреплять название шахматных фигур. | |
3 неделя | |
Дидактическая игра «Шахматный кубик» Цель: закреплять название шахматной фигуры, правила хода. Дидактическое упражнение «Путаница» Цель: учить правильно, располагать доску между партнерами; прививать интерес к игре с шахматными фигурами. Досуг «В стране шахмат» Цель: закреплять знания о шахматных фигурах; развивать интерес к игре в шахматы. | |
4 неделя | |
Игровые упражнения «Один в поле воин» Цель: развивать интеллектуальные способности детей в решении простых шахматных задач. Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми с основных понятий игры в шахматы. | |
1 неделя | |
Май | Рисование «В шахматном королевстве» Цель: учить детей ориентироваться на плоскости; побуждать детей к самостоятельному созданию художественного образа; развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание; прививать интерес к игре с шахматам. Инсценировка сказки на новый лад «Шахматный теремок» Цель: способствовать освоению детьми игры в шахматы |
2 неделя | |
Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Звёздный, шоу-турнир «Что могут короли» Цель: содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики. | |
3 неделя | |
Интерактивная – обучающая игра «Динозавры учат шахматам» Цель: способствовать освоению детьми основных понятий игры в шахматы (тактика и стратегия). Дидактическое упражнение «Проспекты, улицы и переулки шахматной доски» Цель: продолжить знакомить детей с шахматным королевством; формировать представления о правилах размещения шахматной доски между партнерами. | |
4 неделя | |
Развлечение «Звёздный шоу турнир» Цель: закреплять знания о правилах игры в шахматы, названиях шахматных фигур. | |
Сентябрь | Работа с родителями (Приложение №2) |
1.Групповое родительское собрание по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2019-2020 учебном году», с включением вопроса о реализации долгосрочного проекта «Чёрно-белый мир». 2.Памятка «Польза шахмат для детей». 3.Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 4.Выполнение домашних заданий. | |
Октябрь | 1.Консультация для родителей «Откуда пришли шахматы» 2.Подбор фотографий к презентации «Мама, папа, я – шахматная семья» 3. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 4.Выполнение домашних заданий. |
Ноябрь | 1.Рекомендации для родителей по игре в шахматы. 2.Семинар – практикум «Обучение дошкольников игре в шахматы». 3. Подбор фотографий к презентации «Мама, папа, я – шахматная семья» 4. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 5. Выполнение домашних заданий. |
Декабрь | 1. Консультация «Почему важно учить ребёнка играть в шахматы» 2. Мастер класс «Шахматы своими руками» (из бросового материала). 3 .Шахматный турнир. 4. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 5. Выполнение домашних заданий. |
Январь | 1.Памятка для родителей по обучению игры в шахматы. 2. Изготовление шахматных фигур из бросового материала. 3. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 4. Выполнение домашних заданий. |
Февраль | 1. Семинар практикум «Роль игры в шахматы, при подготовке детей к школе» 2.Разучивание стихотворений, загадок о своей шахматной фигуре к развлечению «В стране шахмат» 3. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 4. Выполнение домашних заданий. |
Март | 1.Памятка «Советы по проведению игры» 2.Досуг «В стране шахмат» 3. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 4. Выполнение домашних заданий. |
Апрель | 1.Консультация «Шахматы в детском саду» 2.День открытых дверей. Выставка «Шахматная ярмарка». 3.Изготовление книжек – малышек «Шахматная фигура» 4.Родительское собрание. 5. Еженедельное информирование в родительской группе по проекту. 6. Выполнение домашних заданий. |
Май | 1. Звёздный, шоу-турнир «Что могут короли» 2. Родительское собрание с включением отчёта по реализации проекта |
3 этап | Заключительный |
Май | 1.Диагностика показателей 2.Звёздный, шоу-турнир «Что могут короли» 3.Презентация опыта работы по реализации долгосрочного проекта «Чёрно-белый мир» в рамках педагогического сообщества 4. Родительское собрание с включением отчёта по реализации проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в области "Коммуникация" .Тема: Лесная академия.
Развивать интерес к художественной литературе.Формировать умение выразительно читать стихи.Познакомить с алфавитом. Закрепить знания о детском писателе С.Михалкове....
Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка». Академия волонтерского движения «Ромашка»
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...
Проект по шахматам "Шахматное королевство"
Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста шахматам....
Проект на тему "Шахматное королевство"
Проект в подготовительной группе "Шахматное королевство" познакомит детей и родителей с историей возникновения шахмат, побудет интерес к шахматам, познакомит с шахматами, как интеллектуально...
Проект по теме: "Шахматная академия"
Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители» ...