Открытое занятие по хозяйственно - бытовому труду в подготовительной группе: "У нас нет скуки, если заняты руки."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сесина Тамара Владимировна

цель: закрепление и совершенствование умений, приобретенных  ранее в трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_u_nas_net_skuki_esli_zanyaty_ruki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду

в подготовительной группе:

 «У нас нет скуки, если заняты руки»

Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности.

Задачи по развитию трудовой деятельности:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе хозяйственно- бытового труда.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Закрепить пословицы и поговорки о труде.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, мыльная и чистая вода, клеенки, тазы, столы, машинки, игрушкиодежда и белье кукол, кукольная посуда, салфетница, хлебница, кроватка для кукол, карточки-заявки с изображением.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

 I. Заинтересовывающий момент:

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда, и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

  Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Уж три ночи я не сплю, не могу заснуть в постели, неудобно мне лежать...

Воспитатель: -Кто это ребята? (Федора).

Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришла Федора? (Федорино горе).

Воспитатель: - Правильно, а кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не убирала, значит ты ленилась?         

Ребята, а разве хорошо быть ленивым? (Дети: - Нет).

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.

 

II Беседа о выполнении трудовых действий

Воспитатель: -Ребята, давайте научим Федору, как нужно трудится. Что нужно сделать, чтобы дома был порядок?  (дети отвечают).

Воспитатель: - Сегодня мы будем:

-мыть посуду;

-вытирать пыль и складывать игрушки на полки;

-стирать одежду;

-застилать кровать;

-сервировать стол.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как нужно правильно ее выполнить.

-Как сервировать стол? (дети отвечают, воспитатель показывает схему сервировки стола)

-Мыть посуду? (алгоритм мытья игрушек: моем с мылом, ополаскиваем, раскладываем на полотенце, убираем рабочий инвентарь, после работы на свое место)

- Вытирать пыль и складывать игрушки на полки? (убрать игрушки, протереть полки влажной тряпкой, когда полки подсохнут, поставить игрушки на свои места).

-Расскажите, как стирать одежду? (намочить вещь, намылить, потереть, смыть мыло, отжать. В чистой воде прополоскать, расправить, встряхнуть и повесить сушить на веревку).

- Как застилать кровать? (схема – алгоритм действия)

Но прежде, чем начать трудиться, напомните правила поведения во время труда:

- все, что можешь, делай сам;

 - не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

 - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

 - не оставляй работу незаконченной;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

А как пользоваться водой? (не проливать на пол)

Воспитатель: А теперь, давайте с вами разделимся на 5 звеньев – по 3 человека. Кто хочет сервировать стол: три человека, подходят к столу, где соответствующая картинка. (и так далее распределяются остальные работы).

 

III. Работа детей.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки кому необходимо, и за дело!

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

          

IV. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем, посмотрим и покажем Федоре, как выполнили работу. (Анализ трудовой деятельности в подгруппах)

А сейчас, пройдем к своим стульям, присядем. И расскажем Федоре, как мы трудились.

- Всё вы успели сделать? Мы всё успели сделать.

- Дружно ли вы работали? Дружно работали.

- Довели ли начатое дело до конца? Да.

- Изменилось ли ваше настроение? Да.

- Почему? - Это потому что мы любим трудиться! А труд приносит радость. 

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Федорушка, ребята хотят тебе рассказать пословицы и поговорки о труде. А ты внимательно послушай и запомни их. (Дети рассказывают пословицы о труде).

Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня трудиться, показали, как правильно наводить порядок дома. Я приглашаю вас в гости, покажу вам сказку, потанцую и угощу вас вкусным печеньем.

 

 

 

 

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в кото...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"

Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.

Цель: Обучение детей сортировке белья по цвету (черное, цветное и белое, намыливанию белья, стирке руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать бельёЗадачи:Образовательная:- Формироват...

Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"...