Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Полосухина Мария Юрьевна

Задачи по развитию трудовой деятельности:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hozyaystvenno.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе 

Задачи по развитию трудовой деятельности:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование:  губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, , тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Обсуждение вопросов при распределении работы

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?
  Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… 
Воспитатель: -Кто это ребята?
Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришла Федора?
Воспитатель:  - Правильно, а кто написал эту сказку?
Федора: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала , значит ты ленилась.          

Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.



Дети:- Федора.

Дети:  Федорино  горе.

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Дети: - Нет.

IIОсновной

Указания   к  руководству   процессом  труда  детей

      Воспитатель: -Дети, Федор  Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.
Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке.
Воспитатель:  - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Но прежде, чем начать Но пре    Но прежде, чем начать трудиться, напомните правила безопасного обращения с предметами труда


 


 

Физминутка «Пальчики здороваются».
Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь 

 

Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам 

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
     Анализ трудовой деятельности в подгруппах 

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?



Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе ,ведь чистота – залог здоровья.

Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. 

Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

 

Снимают фартуки  

Мы всё успели сделать.

Дружно работали ,даже не поругались.

Да.

Да.

- Это потому что мы любим трудиться! А труд приносит радость.  

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду: "Пришивание пуговиц с ушком"

Тема: <<Пришивание пуговиц >>Цели:Учить детей пришивать пуговицы с ушком;Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;Развивать глазомер, внимание, мелкую мот...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...