Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Обучение детей сортировке белья по цвету (черное, цветное и белое, намыливанию белья, стирке руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать бельё
Задачи:
Образовательная:
- Формировать трудовые навыки при стирке бельяв определенной последовательности.
Развивающая задача:
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hozyaystvenno-bytovomu_trudu_v_sredney_gruppe.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.
Цель: Обучение детей сортировке белья по цвету (черное, цветное и белое, намыливанию белья, стирке руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать бельё
Задачи:
Образовательная:
- Формировать трудовые навыки при стирке бельяв определенной последовательности.
Развивающая задача:
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в сад встретила куклу Машу. Она была очень расстроена. Маша гуляла на улице и всю одежду испачкала, а что делать она не знает.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Маше?
Дети: Постирать Кате одежду.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды и одевают чистую)
Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет. А мы с вами постираем ей грязное белье. Но чтобы начать стирку нужно разобрать бельё на белое и цветное. Сначала стирается белое, затем цветное. Запомните, белое с цветным стирать нельзя! Белое может перекрасится.
Д/игра «Рассортируй белье»
Воспитатель показывает большую коробку, в которой лежит одежда и которую надо постирать, но вся одежда разного цвета, и что вместе их стирать нельзя. Воспитатель предлагает помочь рассортировать одежду по стиральным машинкам, объясняя, что какого цвета одежда, в такую стиральную машинку надо положить вещь.
Вначале просит каждого ребёнка выбрать одежду одного цвета и просит назвать какого цвета она. Затем предлагает положить одежду в стиральную машинку, но точно такого же цвета, какого одежда. После вся одежда в стиральных машинках развешивается детьми на прищепки.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они помогли постирать и развесить все вещи.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно рассортировали белье. Теперь что мы с вами будем делать?
Дети: Стирать.
Воспитатель: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.
Воспитатель: А что нам для стирки понадобится?
Дети: клеенка, тазики, фартуки, прищепки, сушилка, мыло, вода.
Воспитатель: Как мы должны подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть фартук.
Воспитатель: Зачем засучивать рукава?
Дети: Чтобы не намочить их.
Воспитатель: А зачем фартук одевать?
Дети: Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.
Воспитатель: А для чего нам нужны тазики и клеенка?
Дети: В тазике стирать, а клеенка, чтобы не намочить стол.
Воспитатель: всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: налить воду.
Воспитатель: наливает воду, обращая внимание на её количество, чтобы она не выплескивалась с тазика. Вот теперь у нас все готово: «К труду готов. Больше дела – меньше слов!»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.
Воспитатель: но прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Стирка».
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Не забываем, что полоскать нужно сначала белое белье:
Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, следит за расстановкой детей возле столов, чтобы никто никому не мешал.
После завершения стирки воспитатель предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки».
Воспитатель: что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно! Молодцы! Выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку.
Воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.
После завершения стирки дети убирают рабочие места, насухо вытирают руки полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Кукла Маша очень довольна, что у нее есть чистая одежда, она говорит вам спасибо!
Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» средняя группа.
Занятие по хозяйственно - бытовому труду...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты». Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическ...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"
Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...
Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"...