Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
- Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо).
- Труд в уголке природы (учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями).
- Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит» (познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера)
- Игровое упражнение: «Как появился хлеб?» (развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления).
- Д/и «Свяжите (составьте) цепочку» (формировать умение самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.))
| Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» …………………. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Хлеб»
|
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулка № 11. Октябрь. «Зачем мы надеваем теплые вещи» (исследование). ([34], с.38) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение Н. Самковой «Стихи о Хлебе» (познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Учить оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение).
- Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
|
Вечер
| - Театральная деятельность. «Разыгрывание этюдов» (познакомить детей с понятием «этюд». Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов) ([31], с. 26)
- «Комбайн в поле» (рассматривание картины) (познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость).
- Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде). ([24], с. 35)
- П/и «Медведь и дети». ([27], с. 107)
- Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/и «Не ошибись» с …………………………. (упражнять детей в количественном и порядковом счёте). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Октябрь. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Хлеб»). |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
- Формирование КГН (обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук).
- Дежурство по столовой (учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы).
- Беседа «Хлеб - всему голова» (актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб)
- Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» (закреплять умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки).
- Чтение и обсуждение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга» ([33], с.6)
| по изодеятельности с ………………………… (предложить детям восковые мелки и раскраски, учить правильно, держать карандаш, стараясь не заходить за линию). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»
|
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулка № 12. Октябрь. «Почему хрустят сухие листья?». ([34], с.40) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение: Алмазов Б.А. «Горбушка» (учить беречь хлеб; продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы; расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека; воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим хлеб)
- Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). |
Вечер
| - Привлечь детей к рассматриванию колосьев и зерен пшеницы, ржи (закреплять умение сравнивать их (сходство и различие)).
- Д/и «Что из какой муки испекли» (закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают).
- Д/и «Что сделано из муки» (развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание).
- Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» (формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение).
- Изготовление поделки из бросового материала «Ослик» ([18], с. 12)
- П/игра «Сумей промолчать». ([27], с. 112)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Обучение ………………… отсчитыванию количества и соотнесению его с цифрой |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Октябрь. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Воспитание у детей культуры поведения за столом» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
- Упражнение «Чистюля» (обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.)).
- Трудовое поручение «Стирка кукольной одежды» (учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки).
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
- Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба» (познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности).
- Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».
- Привлечь детей к игре - лото «Назови профессии» (закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях).
| Игра «Каждую бусинку на свою нитку» с …………………………. (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулка № 13. Октябрь. «Первые легкие морозы». ([34], с.41) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница» (расширять представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста).
- Формирование культуры поведения за столом (приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечер
| - Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)
- Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» (развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий).
- СРИ «Булочная» (закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий).
- Беседа «Каждая ссора красна примирением» (предложить детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться). ([24], с. 36)
- Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» (формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Октябрь. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
- Игровая ситуация «Чудесные расчески» (учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически).
- Дежурство по занятиям (способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий)
- Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» (помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин).
- Рассматривание картин (познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки)).
- Д/и «От зернышка до хлеба» (закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба).
| По развитию речи Д/и «Назови, одним словом» с ………………………… (закрепить представление об обобщающих словах). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулка № 14. Октябрь. «Что происходит с почвой осенью». ([34], с.42) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб» (продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге; помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его).
- Формирование культуры поведения за столом (закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечер
| - Рассматривание гербария со злаками (учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу).
- П/игра «Мышеловка». ([27], с. 86)
- Лепка «Золотой колосок» (развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки).
- Наблюдение. Какой хомяк и чем он отличается от мышки? ([19], с.51) (уточнить с детьми внешние особенности зверька).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/и «От зерна до каравая» с ………………………… (закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Октябрь. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Всё о детском питании».
|
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
- Упражнение «Аккуратные пальчики» (учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их).
- Самообслуживание (учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик).
- Беседа «Хлеб» (обобщить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей).
- Игра «Расположи правильно» (учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности).
- Игры со строительным материалом «Машина для своего груза» (формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления).
| По ФЭМП с …………………………. (учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулка № 15. Октябрь. «Как деревья готовятся к зиме?». ([34], с.43) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...» (познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его).
- Формирование культуры поведения за столом (предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). |
Вечер
| - Театральная деятельность. «Разыгрывание этюдов» (учить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах. Формировать умение чутко реагировать на поведение друг друга) ([31], с. 27)
- Коллективное творчество «Веселые ладошки» (развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Развивать коллективное творчество). ([1], с. 40)
- ХБТ «Мытье посуды в кукольном уголке» (воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться).
- СРИ «Магазин»: сюжет «Хлебный магазин» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры).
- Наблюдение. Как передвигается хомяк? ([19], с.52) (уточнить способы перемещения зверька в пространстве).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Закрепление знания цветового спектра с ………………….. в игре «Цвета радуги» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Октябрь. (см. Приложение 2) |
Работа с родителями | Консультация «Поливитамины для детей» |