Модель воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Откуда хлеб пришел».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Модель воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Откуда хлеб пришел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Старшая группа 5-6 лет

ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»

Октябрь - 2 неделя.

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о хлебе, хлебобулочных изделиях.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить с процессом выращивания хлеба;
  • дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
  • научить видеть и уважать труд хлебороба.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: День хлеба

 Воспитатели:  Супруненко О.М.

Понедельник 14.10.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо).
  • Труд в уголке природы (учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями).
  • Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит» (познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера)
  • Игровое упражнение: «Как появился хлеб?» (развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления).
  • Д/и «Свяжите (составьте) цепочку» (формировать умение самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.))

Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» ………………….

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Хлеб»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 11. Октябрь. «Зачем мы надеваем теплые вещи» (исследование). ([34], с.38)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение Н. Самковой «Стихи о Хлебе» (познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Учить оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение).
  • Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Разыгрывание этюдов» (познакомить детей с понятием «этюд». Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов) ([31], с. 26)
  • «Комбайн в поле» (рассматривание картины) (познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость).
  • Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде). ([24], с. 35)
  • П/и «Медведь и дети». ([27], с. 107)
  • Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Не ошибись» с …………………………. (упражнять детей в количественном и порядковом счёте).

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Октябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Хлеб»).

Вторник 15.10.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук).
  • Дежурство по столовой (учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы).
  • Беседа «Хлеб - всему голова» (актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб)
  • Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» (закреплять умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки).
  • Чтение и обсуждение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга» ([33], с.6)

по изодеятельности с ………………………… (предложить детям восковые мелки и раскраски,

учить правильно, держать карандаш,  стараясь не заходить за линию).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 12. Октябрь. «Почему хрустят сухие листья?». ([34], с.40)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Алмазов Б.А. «Горбушка» (учить беречь хлеб; продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы; расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека; воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим хлеб)
  • Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Привлечь детей к рассматриванию  колосьев и зерен пшеницы, ржи (закреплять умение сравнивать их (сходство и различие)).
  • Д/и «Что из какой муки испекли» (закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают).
  • Д/и «Что сделано из муки» (развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание).  
  • Чтение  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» (формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение).
  • Изготовление поделки из бросового материала «Ослик» ([18], с. 12)
  • П/игра «Сумей промолчать». ([27], с. 112)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение ………………… отсчитыванию количества

и соотнесению его с цифрой

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Октябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Среда 16.10.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чистюля» (обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.)).
  • Трудовое поручение «Стирка кукольной одежды» (учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки).
  • Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
  • Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба» (познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности).
  • Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».
  • Привлечь детей к игре - лото «Назови профессии» (закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях).

Игра «Каждую бусинку на свою нитку» с …………………………. (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу).

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 13. Октябрь. «Первые легкие морозы».  ([34], с.41)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница» (расширять представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста).
  • Формирование культуры поведения за столом (приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)
  • Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» (развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий).
  • СРИ  «Булочная» (закреплять умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий). 
  • Беседа «Каждая ссора красна примирением» (предложить детям вспомнить слова,  которые помогают людям помириться). ([24], с. 36)
  • Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» (формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Октябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 17.10.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Чудесные расчески» (учить правильно и своевременно   пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически).
  • Дежурство по занятиям (способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий)
  • Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» (помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин).
  • Рассматривание картин (познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.  Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки)).
  • Д/и «От зернышка до хлеба» (закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба).

По развитию речи

Д/и «Назови, одним словом» с ………………………… (закрепить представление об обобщающих словах).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 14. Октябрь. «Что происходит с почвой осенью». ([34], с.42)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб» (продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге; помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его).
  • Формирование культуры поведения за столом (закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Рассматривание гербария со злаками (учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу).
  • П/игра «Мышеловка». ([27], с. 86)
  • Лепка «Золотой колосок» (развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки).
  • Наблюдение. Какой хомяк и чем он отличается от мышки? ([19], с.51) (уточнить с детьми внешние особенности зверька).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «От зерна до каравая» с ………………………… (закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям).

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Октябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Пятница 18.10.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([23], с. 10)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Аккуратные пальчики» (учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их).
  • Самообслуживание (учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик).
  • Беседа «Хлеб» (обобщить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей).      
  • Игра «Расположи правильно» (учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности).
  • Игры со строительным материалом «Машина для своего груза» (формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления).

По ФЭМП с …………………………. (учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 15. Октябрь. «Как деревья готовятся к зиме?». ([34], с.43)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...» (познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его).
  • Формирование культуры поведения за столом (предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([29], с. 27)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Разыгрывание этюдов» (учить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах. Формировать умение чутко реагировать на поведение друг друга) ([31], с. 27)
  • Коллективное творчество «Веселые ладошки» (развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Развивать коллективное творчество). ([1], с. 40)
  • ХБТ «Мытье посуды в кукольном уголке» (воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться).
  • СРИ «Магазин»: сюжет «Хлебный магазин» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры).
  • Наблюдение. Как передвигается хомяк? ([19], с.52) (уточнить способы перемещения зверька в пространстве).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление  знания цветового спектра с …………………..

в игре  «Цвета радуги»

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Октябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Поливитамины для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.Задачи:1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.2. дать знания...

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"

                      Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам...

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

ГМО в старшей группе «Откуда хлеб пришел» 29.10.2018г.

ГМО в старшей группе   «Откуда хлеб пришел»  29.10.2018г....