Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".
проект (средняя группа)

Нищета Наталья Александровна

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_beretsya_hleb.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Откуда хлеб пришел»

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизниКаждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

        Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

        Цель: формировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, через участие в трудовой деятельности.

        Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные представления о пользе хлеба и его ценности в жизни людей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- порекомендовать совместно с детьми испечь хлебобулочное изделие в домашних условиях.

Этапы проекта

I.      Этап — подготовительный:

     1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».

     2. Изучение методических пособий и литературы по теме.  

     3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).

     4. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Хлеб всему голова».

     5. Составление перспективного плана мероприятий.

II.      Этап — основной:

     1.  Беседы с детьми.

     2.  Рассматривание картинок, иллюстраций.

     3.  Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).

     4.  Дидактические игры.

  5. Художественное творчество (лепка, аппликация (чудо мельница), раскрашивание, рисование золотой колосок).

III.     Этап — заключительный:

   Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

IV.      Этап — презентационный:

           - Альбом с картинками «Хлеб всему голова».

           - Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек».

           - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанной с тематикой проекта.

        Работа над проектом с детьми:

        Познавательно — исследовательская деятельность

- рассматривание иллюстраций, изображающих хлеб и хлебобулочные изделия.

Организация совместной деятельности воспитателей и детей по созданию мини-музея «Хлеб всему голова»:

-создание мельницы из сподручного материала (конструктор), оформление мини-музея.

        Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы).

        Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

        Продуктивная деятельность:

- лепка «Золотой колосок», хлебобулочных изделий;

- аппликация «Чудо мельница»;

- рисование «Золотой колосок».

Этапы реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя

Составление плана работы над проектом

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

Беседа с родителями на тему: «Хлеб всему голова»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель

1 неделя

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о хлебе (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Хлеб всему голова».

Воспитатель,

родители.

1 неделя

Создание условий для организации работы: приобретение бросового материала для оформления

Привлечение родителей

Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел»

Предложить информацию родителям по данной теме.

Воспитатель

1 неделя

Ознакомление детей с фотоматериалом по созданию мини-музея в группе.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Хлеб всему голова».

Воспитатель,

родители.

1 неделя

2 этап - основной

Рассматривание колосьев (предметные картинки, засушенные колосья)

Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь). Видеть различия и называть колосья разных злаковых культур.

Воспитатель

2 неделя

Чтение стихотворений

В. Воронько «Вот  лето пролетело...», «Вешний день пахать пора...»

Поддерживать интерес к литературным произведениям, расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнера

Воспитатель

2 неделя

 Познание тема: «Откуда хлеб пришел»

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Воспитатель

2 неделя

 «Художественное творчество» (рисование) «Золотой колосок»

Рассматривание иллюстраций с изображением колосьев. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формировать умение рисовать разные линии (длинные , короткие , вертикальные, наклонные) и т.д..

Воспитатель,

дети

2 неделя

Чтение стихотворений П. Каганова «Хлеб — наше богатство!», чтение сказки  «Колосок». Игра «Кто что делает»

Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонацию, выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Воспитатель

3 неделя

 «Художественное творчество» (лепка из соленого теста) «Золотой колосок», хлебобулочные изделия (крендель, пирожок, батон, рогалик, баранка и т. д.)

Познакомить с технологией замешивания теста. Учить лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Воспитатель,

дети

3 неделя

 «Художественное творчество» (аппликация) «Чудо мельница».

Закрепить умение детей вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук при пользованиями ножницами. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательностиопираясь на образец Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами.

Воспитатель,

дети

4 неделя

3 этап - заключительный

Подведение итогов

Беседа с детьми. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

Воспитатель,

дети

4 неделя

4 этап - презентационный

Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций.

Презентация альбома «Хлеб всему голова».

Презентация кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»

Обобщение опыта работы

Воспитатель, дети,

 родители

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

проект  для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий ...

Проект "Создание мини-музея "Откуда хлеб пришел?"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности....

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Откуда хлеб пришел"Вид проекта:Информационно-практикоориенти...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Вид проекта: информационно-практикоориентированный. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Актуальность: Каждый день на нашем столе при...

Проект в средней группе "Откуда хлеб пришел"

Познавательно - исследовательский проект«Откуда пришел к нам хлеб».Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, родителиВид проекта: экологический, познавательн...