Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Спасём Жар – птицу».
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;
Развивать у детей чувство солидарности.
Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_spasyom_zhar-ptitsu.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы
«Спасём Жар – птицу».
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;
Развивать у детей чувство солидарности.
Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.
Материалы:
Большой замок с изображением ключа.
Пять ключей, разных, один подходит к замку.
Жар – птица однотонная с контуром перьев разной величины.
Карточки с изображением геометрических фигур.
Разрезные карточки с буквами, квадраты красного и синего цвета.
Математические наборы с цифрами и знаками.
Карточки с изображением цифр и знаков.
Угощение.
1.Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Молодцы!
2. Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10. Посмотрите, что на конверте написано “СОС!!!” Ребята, “Sоs” - это крик о помощи. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве живёт Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жители королевства просят помочь ей».
Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все испытания, попадающиеся на пути. Если ответим на все вопросы и выполним все задания, то получим ключи, один из них поможет нам освободить Жар-птицу.
Поможем? Что ж, тогда в путь….
Начнем наше путешествие на поезде. Но посмотрите, наш поезд испорчен, у него почему-то есть крылья, и нет трубы. Наверняка, это постарался злой волшебник. Скажите, пожалуйста, поезд это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный?) Что нужно исправить? (Убрать крылья и приделать трубу и колеса). Посчитаем наоборот от 10 и до 1.
3. Поезд исправлен, но нам нужны билеты (каждый выбирает себе билетик с цифрой).
Назовите свои цифры. Скажите, а можно ваш ряд назвать числовым? Почему?
Музыкальная игра «Веселый ряд».
Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку.
Ну, вот с первым заданием мы справились, держите первый ключ. И так, отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
4. Первая наша остановка. Посмотрите, нас встречает Принцесса. Но что у нее с платьем. Это злой волшебник все узоры на ее праздничном наряде перепутал, и теперь Принцессе не в чем идти на бал. Посмотрите, каждой фигуре нужно найти свое место.
- найдите и назовите фигуру, у которой 4 угла, две короткие стороны и две длинные.
- найдите и назовите фигуру, у которой 3 угла;
- найдите и назовите фигуру, которую мы не смогли бы сложить из палочек;
- найдите и назовите фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковые.
Ребята, вы еще какие-нибудь фигуры знаете? Посмотрите, ребята, платье для бала Принцессы мы украсили, и она нам в благодарность подарила второй ключ.
5. Ребята слышите, кто это кричит? (пение птиц). Посмотрите, птички - невелички просят нас о помощи. Кондитер волшебной страны специально для них печет бублики в виде цифр, да вот беда все цифры перепутались и птички позабыли, какие цифры они любили. Помогите. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и повернуть птичку к нужному числу. Птички любят те числа, которые больше.
4 5
7 6
2 1
3 2
1 5
5 6
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Ну, вот мы и накормили птичек. Хорошо, вот вам и третий ключ.
6. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
7. В этом королевстве очень любят цветы.
Посмотрите, какие красивые цветы растут на клумбах, но вот беда злой волшебник и здесь постарался и все перепутал, а садовник растерялся -сколько же тут на клумбе цветов? (Задача). Какие цветом цветы растут на клумбе? (красные и белые) - сколько красных? (2), а белых? (3)
Хорошо запомнили? А теперь проверим.
Сколько было белых?3
положите перед собой цифру-3.
- а красных? (2)
положите перед собой цифру-2.
- а чтобы узнать, сколько всего, что мы должны сделать: прибавить или отнять? (прибавить)
-какой для этого мы должны поставить знак: плюс или минус? (+)
- чего еще не хватает, чтобы решить этот пример (в конце примера поставить знак =)
- кто посчитает, сколько получится всего цветов? (5)
- прочитайте пример, который у вас получился.
Молодцы, вот вам и четвёртый ключ?
8. Ребята, а вы любите цветы?
Вика, ты знаешь, что такое МАК? (Это такой цветок) напиши, пожалуйста, это слово.
Илья, ты знаешь цветок, который называется ПИОН? Сложи это слово из разрезных букв.
Ярослав, а тебе розы нравятся? Составь, пожалуйста, звуковую схему слова Роза.
А Данил сложит слово Ромашка.
Посмотрите, Вика написала слово Мак, а теперь подуй на него.
Посмотрите, Илья правильно сложил слово Пион. Подуй на него. Посмотрите, Ярослав составил схему слова Роза, подуй сюда. Посмотрите, какое длинное слово сложил из букв Данил – Ромашка, теперь подуй. Ну, а теперь, последнее превращение: Давайте слово «ваза», разделим на части хлопками: ВА-ЗА Молодцы, получайте ещё один ключ.
9.Вот и последний, пятый ключ... и мы подходим к красной башне, в которой томится Жар – птица…но здесь один замок, а у нас пять ключей, какой же подойдет? Дети подбирают ключ… замок открывается, птица появляется… Ребята, мы спасли Жар – птицу, она нас благодарит, но к сожалению злой волшебник стер все цвета с оперенья Жар – птицы, может мы ей поможем и украсим ее перья узорами из геометрических фигур, цифрами и буквами.
Дети выбирают материалы, садятся на места и выполняют аппликацию по своему желанию.
Вам понравилось наше путешествие? А теперь отправляемся домой, но для этого нужно произнести волшебные слова, которые говорят своим друзьям, знакомым и незнакомым людям на прощание.
Вы молодцы! Со всеми заданиями справились и спасли Жар-птицу! Спасибо Вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста . "В поисках клада" ....
Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы
Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....