Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Спасём Жар – птицу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрушкина Светлана Анатольевна

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

Развивать у детей чувство солидарности.

Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_spasyom_zhar-ptitsu.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы

«Спасём Жар – птицу».

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

Развивать у детей чувство солидарности.

Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.

Материалы:

Большой замок с изображением ключа.

Пять ключей, разных, один подходит к замку.

Жар – птица однотонная с контуром перьев разной величины.

Карточки с изображением геометрических фигур.

Разрезные карточки с буквами, квадраты  красного и  синего цвета.

Математические наборы с цифрами и знаками.

Карточки с изображением цифр и знаков.

Угощение.

1.Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Молодцы!

2. Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10. Посмотрите, что на конверте написано “СОС!!!” Ребята, “Sоs” - это крик о помощи. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве живёт Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жители королевства  просят  помочь ей».  

 Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все испытания, попадающиеся на пути. Если ответим на все вопросы и выполним все  задания, то получим ключи, один из них поможет нам освободить Жар-птицу.

 Поможем? Что ж, тогда в путь….

Начнем наше путешествие на поезде. Но посмотрите, наш поезд испорчен, у него почему-то есть крылья, и нет трубы. Наверняка, это постарался злой волшебник. Скажите, пожалуйста, поезд это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный?) Что нужно исправить? (Убрать крылья и приделать трубу и колеса). Посчитаем наоборот от 10 и до 1.

3. Поезд исправлен, но нам нужны билеты (каждый выбирает себе билетик с цифрой).

Назовите свои цифры. Скажите, а можно ваш ряд назвать числовым? Почему?

 Музыкальная игра «Веселый ряд».

Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку.

Ну, вот с первым заданием  мы справились, держите первый ключ.  И так, отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

4. Первая наша остановка. Посмотрите, нас встречает Принцесса. Но что у нее с платьем. Это злой волшебник  все узоры на ее праздничном наряде перепутал, и теперь Принцессе не в чем идти на бал. Посмотрите, каждой фигуре нужно найти свое место.

- найдите и назовите фигуру, у которой 4 угла, две короткие стороны и две длинные.

- найдите и назовите фигуру, у которой 3 угла;

- найдите и назовите фигуру, которую мы не смогли бы сложить из палочек;

- найдите и назовите фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковые.

Ребята, вы еще какие-нибудь фигуры знаете?  Посмотрите, ребята, платье для бала Принцессы мы украсили, и она нам в благодарность подарила второй ключ.

5.  Ребята слышите, кто это кричит? (пение птиц). Посмотрите, птички - невелички просят нас о помощи. Кондитер волшебной страны специально для них печет бублики в виде цифр, да вот беда все цифры перепутались и птички позабыли, какие цифры они любили. Помогите. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и повернуть птичку к нужному числу. Птички любят те числа, которые больше.

4 5

7 6

2 1

3 2

1 5

5 6

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Ну, вот мы и накормили птичек. Хорошо, вот вам и третий ключ.

6. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

7. В этом королевстве очень любят цветы.

Посмотрите, какие красивые цветы растут на клумбах, но вот беда злой волшебник и здесь постарался и все перепутал, а садовник растерялся   -сколько же тут на клумбе цветов? (Задача).  Какие цветом цветы растут на клумбе? (красные и белые) - сколько красных? (2), а белых? (3)

Хорошо запомнили? А теперь проверим.

Сколько было белых?3

положите перед собой цифру-3.

- а красных? (2)

положите перед собой цифру-2.

- а чтобы узнать, сколько всего, что мы должны сделать: прибавить или отнять? (прибавить)

-какой для этого мы должны поставить знак: плюс или минус? (+)

- чего еще не хватает, чтобы решить этот пример (в конце примера поставить знак =)

- кто посчитает, сколько получится всего цветов? (5)

- прочитайте пример, который у вас получился.

Молодцы, вот вам и четвёртый  ключ?

8. Ребята, а вы любите цветы?

Вика, ты знаешь, что такое МАК? (Это такой цветок) напиши, пожалуйста, это слово.

Илья, ты знаешь цветок, который называется ПИОН? Сложи это слово из разрезных букв.

Ярослав, а тебе розы нравятся? Составь, пожалуйста, звуковую схему слова Роза.

А Данил  сложит слово Ромашка.

Посмотрите, Вика написала слово Мак, а теперь подуй на него.

Посмотрите, Илья правильно сложил слово Пион. Подуй на него. Посмотрите, Ярослав составил схему слова Роза, подуй сюда. Посмотрите, какое длинное слово сложил из букв Данил – Ромашка, теперь подуй. Ну, а теперь, последнее превращение: Давайте слово «ваза», разделим на части хлопками: ВА-ЗА Молодцы, получайте ещё один ключ.

9.Вот и последний, пятый ключ... и мы подходим к красной башне, в которой томится Жар – птица…но здесь один замок, а у нас пять ключей, какой же подойдет? Дети подбирают ключ… замок открывается, птица появляется… Ребята, мы спасли Жар – птицу, она нас благодарит, но к сожалению злой волшебник стер все цвета с оперенья Жар – птицы, может мы ей поможем и украсим ее перья узорами из геометрических фигур, цифрами и буквами.

Дети выбирают материалы, садятся на места и выполняют аппликацию по своему желанию.                

Вам понравилось наше путешествие? А теперь отправляемся домой, но для этого нужно произнести волшебные слова, которые говорят своим друзьям, знакомым и незнакомым людям на прощание.

Вы молодцы! Со всеми заданиями справились и спасли Жар-птицу! Спасибо Вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)

обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы

Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....