Проект «Массажные перчатки»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 21 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей"
Проект
«Массажные перчатки»
Составила: воспитатель МБДОУ № «21»
Самсонова Наталья Сергеевна
Вид проекта: практико-ориентировочный
Длительность: долгосрочный (февраль-май)
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Незабудки», родители, воспитатели
Цель: использование самомассажа как средства укрепления физического здоровья детей и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи: - изучить способы оздоровления организма путем самомассажа;
- обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;
- силами родителей изготовить массажные перчатки;
- разучить с детьми стихи для самомассажа, обучить их приемам самомассажа с перчатками;
- оценить эффективность использования самомассажа с перчатками.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Подбор и изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка форм работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами; домашнее задание для родителей (собрать материалы для изготовления массажных перчаток), разработка плана мероприятий по реализации проекта.
2 этап – основной. Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3 этап – заключительный. Анализ проведенной деятельности, создание фотовыставки «Сам себе массажист», анкетирование удовлетворенности родителей.
Актуальность: В настоящее время приоритетным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Самомассаж используют в целях закаливания и оздоровления, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для снятия мышечного напряжения, снятия усталости, улучшения циркуляции крови. Игровой массаж и самомассаж положительно влияет на развитие речи, так как дети проговаривают стишки и приговорки, улучшает эмоциональное состояние ребенка, снимается напряжение
Предлагаемый самомассаж для детей дошкольного возраста можно начинать проводить в любом возрасте. Самомассаж для детей 5-6 лет должен быть точечным и правильным, таким образом, ребенок будет приучаться следить за мелкими движениями своих рук.
Для пополнения предметно – развивающей среды группы «Незабудки», дети совместно с родителями изготовят, будет нетрадиционное оборудование.
«Массажные перчатки» - это перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки округлой формы. Надев их на свои ручки и выполняя упражнения игрового массажа, дети получает радость и хорошее настроение, одновременно принося пользу для своего здоровья. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Содержание основного этапа проектной деятельности
№ | Вид деятельности | цель | участники |
Разместить в родительский уголок: статьи, рекомендации, консультации, памятки по теме проекта | Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» | повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников» | Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей | Воспитатели, родители | |
Беседа с детьми о пользе массажа. Знакомство с названиями некоторых частей тела | Закреплять знания детей о некоторых частях тела | Воспитатели, дети | |
Беседа с детьми «Сам себе массажист» | Обучать детей приемам самомассажа в игровой форме | Воспитатели, дети | |
Оздоровительный самомассаж всего тела | Профилактика простудных заболеваний | Воспитатели, дети | |
Организация просмотра м/ф «Азбука здоровья» с его последующим анализом | Подвести детей к пониманию нравственного смысла мультфильма, оценке поступков героев | Воспитатели, дети | |
Разучивание стихотворения о здоровье и здоровом образе жизни | Воспитывать у детей желание быть здоровым | Воспитатели, дети | |
Рисование «Разноцветные перчатки для массажа» | Учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать их | Воспитатели, дети | |
Обсуждение «Что вредит нашему здоровью?» | Расширить представление о вредных факторах, влияющих на здоровье | Воспитатели, дети, родители | |
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Здоровый малыш», «Азбука здоровья», «Назови правильно», «Ты – моя частичка» | познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. | Воспитатели, дети, родители | |
Фотовыставка «Сам себе массажист» | Сформировать привычку к здоровому образу жизни | Воспитатели, воспитанники, родители |
Картотека упражнений для самомассажа
« Утка и кот » А уточки, а уточки Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку. Утка крякает, зовет. Поглаживать шею ладонями сверху Всех утят с собою, вниз. А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать Словно к водопою. крылья носа. У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам Их поймать мечтает! Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха. |
«Дождик» Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком» Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками. Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! |
«Летели утки» Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица. Летели утки Слегка касаясь пальцами, Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз Задели ели Слегка касаясь пальцами, Самую макушку, провести по щекам 6 раз И долго елка Указательными пальцами Ветками качала… массировать крылья носа по кругу от себя « Гусь » Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку. На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую. Палец большой- Поочередно массируют Это гусь молодой, каждый палец. Указательный-поймал, Средний-гуся ощипал, Безымянный-суп варил, А мизинец-печь топил. Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями, А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу Вот! Вытягивают ладошки вперед. |
« Наши ушки » Дети выполняют массаж ушей 1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза); Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды». 2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма) 3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта) 4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии) 5. Растирание ушей ладонями. |
« Божьи коровки » Дети выполняют массаж ног Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу Следом за папой мама идет, Разминать ноги За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти, Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину. « Черепаха » Самомассаж тела Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание И кусала всех со страха пальцами рук груди, ног. Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями, В озеро нырнула, выполняя круговые движения и С вечера нырнула приговаривают. И пропала… Э-эй, Черепашка Рура, Выгляни скорей! |
«Ириски от киски» В гости к нам явилась киска. Всем дает она ириски: Мышке, лебедю, жуку, Псу, зайчонку, петуху. Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки, Побежали в гости к кошке | Потереть друг о друга средние пальцы рук Прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. Совершать круговые движения зрачками глаз вправо и влево Хлопки в ладоши Постучать подушечками пальцев друг о друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы: "Волшебная перчатка"
В данном материале представлен опыт работы в детском саду при помощи перчаточной куклы....
презентация "Волшебная перчатка"
Презентация выступления на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012"...
Конспект ТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау.
КонспектТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау....
Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»
досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...
Потеряли котятки на дороге перчатки
Театрализованной занятие...
проект"массажные коврики"
ВведениеИспользование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит ...